Цитата:
Сообщение от Люси
Она жила искусством – ее всегда интересовали театр, живопись, поэзия, музыка.
|
Надо заметить что первыми слушателями Мамлеева были Раиса Идельсон и Александра Грановская. У них в доме собирались интеллектуалы ..Многие художники ,поэты,писатели в "салоне" на Мясницкой, у Грановской и Идельсон находили понимание и признание.
Добавлено через 9 минут
Бархатное подполье. Игорь Дудинский
Фальковские старухи — Раиса Вениаминовна и Александра Вениаминовна жили в доме за магазином «Чай» на Кировской, Раиса Вениаминовна была вдовой художника Фалька. Это был чопорный, интеллектуальный салон. Там занимались просветительством: пропагандировали, если можно так выразиться, пост-Серебряный век. Туда ходили все. Там я, пятнадцатилетний, узнал, кто такой Андрей Платонов (он в доме сестер вообще был предметом культа), а потом доказывал, что есть в Москве кое-кто покруче автора «Котлована», имея в виду Мамлеева. И когда Юра пришел, чтобы почитать там, у старух просто яблоку было негде упасть…
Вообще, вместимость маленьких комнат — это какая-то загадка геометрии. По пятьдесят-шестьдесят человек на пятнадцать-двадцать квадратных метров! И еще одна загадка, как за один день завсегдатаи успевали объездить полгорода, чтобы выпить, пофилософствовать и заняться любовью!
— Как сестры реагировали на произведения Мамлеева?
— За глаза, конечно, «ужас, ужас, какой ужас». Но если он соглашался у них читать, то всегда были рады.
http://www.intelros.ru/readroom/ruli...e-podpole.html