Показать сообщение отдельно
Старый 08.12.2008, 11:11 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Meister
 
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,998 раз(а) в 1,037 сообщениях
Репутация: 1816
Отправить сообщение для Meister с помощью ICQ
По умолчанию Новый шедевр эпистолярного жанра

«Искусство в собственность» — первая и единственная книга о рынке современного искусства и его игроках, написанная правдиво и просто.

Книгу Луизы Бак и Джудит Грир «Искусство в собственность. Настольная книга коллекционера современного искусства» стоит иметь всем, кто собирает нетрадиционную фотографию, видео, инсталляции и перформансы. Не только потому, что она полна практических советов. Каждая ее страница вселяет в коллекционера современного искусства гордость, убеждая, что он тратит деньги самым экзотическим и шикарным способом и является частью закрытого международного элитарного сообщества, существующего по неписаным и неясным правилам.

Тем, кто недостаточно богат, чтобы покупать, но к современному искусству имеет влечение, книга тоже будет интересна — она понятно отвечает на простые вопросы, которые в снобистском арт-сообществе задавать не принято.

Первейший вопрос, что именно коллекционер покупает. Например, что приобрел галерист Чарльз Саатчи, когда стал собственником «20:50» Ричарда Уилсона — работы, состоящей из строительного крана, бака и коридора. Ответ — он приобрел кран и право каждый раз, когда хочет выставлять произведение, платить гонорар художнику, заново определяющему длину коридора и размеры бака.

Покупка инсталляции, признают авторы книги — пишущая о современном искусстве журналистка и известная коллекционер, — требует решимости, но, добавляют они, «в нашу все более жадную до зрелищ эпоху поражающие воображение, заполняющие собой все пространство инсталляции — практически обязательный элемент для любого музея, ярмарки, биеннале».

Поражать воображение жадных до зрелищ — это, похоже, главная задача современного искусства и источник его притягательности для собирателей. Другие, традиционные для художественного произведения задачи — давать эстетическое наслаждение, быть способом коммуникации и познания мира — современное искусство перед собой не ставит. По крайней мере, о красоте и смысле в книге нет ни слова. Зато много про удовлетворение амбиций художников, коллекционеров и посредников между ними — дилеров и арт-критиков.

Но в этом не порок современного искусства, а его актуальность и адекватность нашему времени. Художник только отвечает на потребность заказчика — зрителя и коллекционера. Зрелищ люди жаждали всегда, но в мире, где хлеб уже есть, только грандиозных зрелищ и ждут.

Поэтому никто о долговечности произведений современного искусства не заботится. Материалы, из которых они сделаны, недолговечны, носители, на которых они записаны, быстро устаревают. Но на вечное искусство сегодня нет спроса, вечным не торгуют.

Ведомости.

____________________________
По моему книжка для тех, кто купил современное искусство, но не уверен, что он поступил правильно, и что не зря заплатил столько денег. А книжка его убеждает: Нет, ты сделал все правильно. Это действительно круто! Ну и что, что выглядит не очень. Ну да, это грязька на палочке, ну и что. Все равно это круто. И ты теперь очень крутой )))
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister вне форума