Цитата:
Сообщение от Peter
А почему современное,новое и т.д. искусство должно ассоциироваться только с какой-то дрянью,распадом и аморальностью.(иначе не современно?)
|
Потому что это нынче модно, круто... И даже взрослый дядя, всю жизнь торгующий третьесортным соцреализмом и устаканившийся по принципам и идеалам, он тоже резко меняет ориентацию и ему начинает "нравиться" "запретное искусство". Из-за того, чтобы его не посчитали отсталым.
Журналист газеты Взгляд
Максим Соколов еще перед началом процесса:
«Обвинительный вердикт был бы, конечно, неприятен самим помещением двоих престарелых мужчин в места лишения свободы за то, что они сильно заигрались и у них не хватило ни ума, ни сердца на простейшее «Извините, не очень удачно вышло. Больше не будем». Что разом сняло бы все вопросы и гарантировало бы оправдание,
но, правда, было бы ужасным ударом для коллег по жанру и для жанра вообще. Ведь смысл последнего заключается именно в том, что современный художник в своих опытах по определению не может заиграться. Напротив, чем круче и садче – тем лучше».
Андрей Архангельский, редактор отдела культуры журнала «Огонек»:
«Притом что наше общество довольно уже далеко продвинулось в смысле понимания: оно уже, например, знает, что
«художник провоцирует сознательно», или что «художник может лаять собакой, и это нормально». И хотя в душе большинство считает, что «так может рисовать каждый», но вслух этого уже не произносят,
чувствуют, что это «отсталый взгляд», и предпочитают, глядя на очередную абстракцию нефтью по ситцу, признаваться, что «что-то в этом есть». Каким-то чудовищным образом такое искусство считается «крутым» – ну и черт с ним, мы готовы это признать, чтобы нас тоже считали крутыми.
То есть, в сущности, наше общество не так уж и плохо, за исключением одного момента: никто лично для себя не может объяснить, убедительно доказать, какая польза от этого искусства обществу? И уж тем более зачем «оскорблять чувства», зачем покушаться на «святое»? Ради каких целей? Какой в этом смысл?»