Ходжкин избегает романтического пафоса, не прибегает ни к аллегории, ни к морализации. Его живопись можно назвать «полуабстрактной»: в ней присутствует как бы «эхо» человеческих персонажей, находящихся в каких-то закрытых помещениях – как если бы зритель заглядывал в игрушечный театр с марионетками.
Ходжкин много путешествовал, несколько раз был в Индии, где он познакомился с индийской миниатюрой, всхитившей его (он даже собрал их коллекцию) и оказавшей немалое влияние на его живопись. Ходжкин переварил это влияние и включил его в свой решительно современный язык: отношение Ходжкина к индийской миниатюре можно сравнить с отношением Матисса к исламскому орнаменту, в обоих случаях художник трансформировал источник своего вдохновения.
|