Показать сообщение отдельно
Старый 29.03.2010, 00:56 Язык оригинала: Русский       #1
Banned
 
Регистрация: 17.02.2010
Адрес: Ukraine , Kiev
Сообщений: 333
Спасибо: 166
Поблагодарили 394 раз(а) в 180 сообщениях
Записей в дневнике: 24
Репутация: 789
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ottenki_serogo Посмотреть сообщение
АГЕНТ

— специфическое состояние за­брошенности и отчуждения от происхо­дящего, при котором человеку кажется, что он агент чего-то, ему самому неведо­мого, десантированный без какого-либо задания и не принадлежащий ни к какой агентуре. Состояние агента нефункцио­нально: он равномерно отчужден от все­го («для Агента все ступени скользкие»). Предполагается, что это эйфоризированная контрверсия паранойи. Термин С. Ану­фриева 1989 г. Определение предоставлено П. Пепперштейном.

Читать дальше... 
АРТИФИКАЦИЯ (артификационный каприз, артификационное искажение)

— высказывание (артикуляция), имеющее вид «произведения искусства». П. Пеппер­штейн. Идеологизация неизвестного, 1988.

ВЫРУБАНИЕ ГАРНИТУРОВ

— выявле­ние на чужих смысловых территориях ме­ханизмов, функционирующих одновре­менно в режимах свой, чужой, другой. В. Захаров. Серия работ начала 90-х годов.


ГНОЙНОЕ

— состояние метафизическо­го хаоса. В. Сорокин. Из текстов и разговоров начала 80-х годов.
ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЖАЖДА

— па­радоксальное сочетание слов, которое связывает умозрительную потребность в познании с физиологическим процессом. Имеется в виду представление о русском «коллективном бессознательном» как о едином нерасчлененном «теле», мучи­тельно желающем узнать о себе, что оно есть «на самом деле». И. Кабаков.

ГОРГОНАЛЬНОСТЬ (ГОРГОНАЛЬНОЕ ПОЛЕ)

— «прямой взгляд», ведущий к «прямому действию», как главенствую­щая интенция западной культуры. С. Ану­фриев. Пантагрюэль бокового зрения, 1989.

ГУГУЦЕ синдром

— синдром тотального непонимания (противоположный синд­рому Тедди). Назван по имени героя рас­сказов молдавского писателя Иона Друце. Шапка Гугуце - эффект внезапного тотального непонимания, который ино­гда «накрывает» одного или нескольких человек («Шапка Гугуце» - название кни­ги Иона Друце). МГ. Диалог «Тедди», 1988.


ДЕТРИУМФАЦИЯ

— Состояние, в кото­ром та или иная вещь освобождается от своего бытия в качестве именно этой ве­щи, выходит из состояния «триумфа», ко­торым является ее встроенность в определяемость мира. П. Пепперштейн. Пассо и детриумфация, 1985-1986.

КОЛОБКОВОСТЬ

— мифологическая фигура «ускользания» в эстетическом дис­курсе московской концептуальной шко­лы. И. Бакштейн, А. Монастырский. Вступи­тельный диалог к сборнику МАНИ «Комнаты», 1986.

МОНГОЛЬСКОЕ ОКОШКО

— гераль­дический стереотип венка-окна, исполь­зуемый в гербах всех социалистических стран. Одна из оптико-инструменталь­ных фигур (гаджетов) в галлюцинозе. МГ. Боковое пространство сакрального в СССР. 1991. (Термин П. Пепперштейна.)

РЕЛЯРЫ (редакционные лярвы)

— пер­сонажи, «курирующие» то или иное пери­одическое издание (напр., Панч в «Панче», Крокодил в «Крокодиле», Мурзилка в «Мурзилке» и т.п.). Я. Пепперштейн. Три журнала, 1989.

ТЕДДИ синдром

— синдром мгновенно­го (фантомного) понимания. Предложен А. Монастырским в середине 80-х годов. Получил хождение в текстах МГ. Назва­ние синдрома образовано от имени ге­роя рассказа Сэллинджера «Тедди». МГ. Диалог «Тедди», 1988.
ТЕКСТУРБАЦИЯ (РЕЧЕЛОЖСТВО)

— экстаз говорения, отличительная особен­ность речевых актов в русской культуре. В. Тупицын. Разговор с И. Кабаковым, 1990. Arts, 1991.
ТЕЛА ТЕРРОРА

— одновременно жертвы и агенты определенного типа Террора, уничтожающего тела ради сохранения эйдетической полноты ортодоксальной речи, понимающего это уничтожение как нечто сугубо позитивное. М. Рыклин.

ТОТАЛЬНАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ

— ин­сталляция, построенная на включении зрителя внутрь себя, рассчитанная на его реакцию внутри закрытого, без «окон», пространства, часто состоящего из не­скольких помещений. Основное, решаю­щее значение при этом имеет ее атмо­сфера, аура, возникающая из-за покрас­ки стен, освещенности, конфигурации комнат и т.д., при этом многочисленные, «обычные» участники инсталляции — объекты, рисунки, картины, тексты — ста­новятся рядовыми компонентами всего целого. И. Кабаков. О тотальной инсталляции. Канц, 1994.

ТРОФЕЙ

— предмет, вынесенный из глу­бин галлюциноза. П. Пепперштейн. Фон­тан-гора, 1993.

ЯСНОСТЬ И ПОКОЙ

— термин С. Ануф­риева. Определение автором не предоставлено.
Маурицио Каттелан ."Another fucking ready-made". Центр Искусств Де Аппель. Амстердам.1996.
Ночью художник взломал амстердамскую галерею Блум, вынес оттуда всю мебель и перенёс в помещение своей выставки как свой проект, вскоре вернул мебель владельцам.
Маурицио Каттелан. "Скверная работенка - трудиться". Венецианская биеннале. 1993.
Продал выделенное ему помещение на престижнейшей выставке фирме, рекламирующей новую марку итальянских духов.



noart вне форума  
Этот пользователь сказал Спасибо noart за это полезное сообщение:
Flora (08.07.2011)