Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Художники, творчество, история (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=75)
-   -   Сайт художника Мой Дао (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=95151)

mace 22.10.2010 11:34

Сайт художника Мой Дао
 
Этот сайт посвящен художнику Мой Дао Мне очень понравились его произведения...

Евгений 22.10.2010 18:32

Художник Ким Георгий (1939- 2007)
 
Вложений: 7
Ким Георгий родился в городе Самарканде в 1939 году
С 1960-1964 гг. учился в Республиканском художественном училище им. П.П.Бенькова в городе Ташкенте
1964-1969 гг. - Учился в Ташкентском Театрально-художественном институте им. Островского
Читать дальше... 
1966-участие в выставке молодых
1973-принят в члены СХ СССР
1977-выставка троих Шаймурадова А., Насырова М., Ким Г., г. Самарканд
1982-персональная выставка в г. Вильнюс, Литва
1983-персональная выставка в г. Куйбышев, Россия
1989-персональная выставка в г. КНДР, г.Пхеньян
1989-персональная выставка в "Доме кино", г. Ташкент
1994-персональная выставка в "Музее искусств", г. Ташкент
1994-персональная выставка в ЦДХ СХ Узбекистана, г. Ташкент
1996-персональная выставка в ЦЗ "Хамар", г. Ташкент
1998-выставка в Вашингтоне США
1999-персональная выставка в Нью-Йорке, США
2002-персональная выставка в ЦЗ "Хамар", г.Ташкент
2003-выставка в СамГИИЯ, г. Самарканд
2004-присвоено звание заслуженного деятеля искусств Казахстана
2004-присвоено звание профессора живописи и прикладного искусства Республики Узбекистан
2007-ушел из жизни.

Евгений 22.10.2010 18:39

Дао! Невесомая, незримая, необъятная птица!
Она всюду и везде, нигде, в тебе и во мне,
То опустит небесные крыла, то сочинит небылицы,
И вновь взлетит, оставив след в душе.
И ты живешь не так, как все,
Когда всегда об этом знаешь.
Дао! Вечный свет во мгле,
Неугасимо, день и ночь, всю жизнь сопровождает.
Если не понял, что это значит,
Теряешься среди забот земных,
Душа живет и плачет,
Читать дальше... 
В мир тьмы уходит без озарения святых.

http://moydao.ru/poem/2.jpg
***
В бескрайних просторах Вселенной живу,
Где Земля - всего лишь частица.
Разумом ввысь, как птица, лечу
Понять, где у бездны граница.

Могучие гимны слышу везде,
Звуки несутся из дали небес.
Волны времени то там, то тут, то нигде,
Прячутся тайны в разных формах чудес.

Все закручено, все заверчено,
Вихри мыслей скрутились в клубок.
В бесконечном хаосе все предначертано.
Свод земной, как огромный замок
http://moydao.ru/poem/3.jpg
***
На камнях знаки появились!
Послания каких миров?
Чьи мысли пробудились,
Сбросив вековую пыль оков?

Страданья, счастье, боль.
Глядятся линии в простор.
На душе появилась соль,
Витает в воздухе укор.

Кто загадки разгадает,
Проникнет в тайные мечты?
Замысловато тень летает,
Рождая парадоксы о любви.
http://moydao.ru/poem/4.jpg
***
Здесь сны проносятся явью,
В синем небе виденьем звеня,
Здесь ветра обнимаются с травами,
И тихая песня летит в небеса.


***
Лики, лики, лики!
Пробились сквозь года!
И воплотились в камни
Чьи-то жизни и дела!


***
Что такое душа человека?
Бьются над этим умы века и века.
А она вобрала в себя всю Вселенную
И, как Вселенная, держит тайну свою.
http://moydao.ru/poem/5.jpg
***
Кто-то прошел и ветку сломал.
Хрустнул, охнул девичий стан.
Дрожь прокатилась по нежным стволам.
Кто-то прошел и мечту затоптал.
В ночи притаились стоны, рыданья,
Слезы бежали по белым щекам.
Кто-то прошел и жизнь поломал.
Оборвалась песня на взлете,
Кровь запеклась на рассвете.


***
Просил в темном небе у звезд,
Чтоб судьбу они предсказали.
В ответ они замигали,
Тихо что-то баюкала ночь.

http://moydao.ru/poem/6.jpg
***
Крутятся колеса у арб,
Тащат ушедшего скарб.
Рядом - меняются лица.
Обгоняя, мчат времени птицы.

***
Над головой - высота,
Под ногами - земля.
Меж ними раскинул руки Я,
Загадка Вселенной и Бытия.

***
Сколько разных имен мы встречаем
Каждый день, каждый час, наяву.
От одних, как в студеную воду ступаем,
Жжет в груди от других, почему

***
Юные творения сверкают
Росою, что отражает мир.
Ах! Испаряются мгновения.
http://moydao.ru/poem/7.jpg
***
Есть светлые зори,
Есть солнца полет,
Есть гордые души,
Их песенный взлет!
И жизнь продолжает лучистый свой бег
В далекую вечность неся свой привет.
Есть черные тени,
Непроглядная ночь,
Есть тихие души,
Их черная кровь!
И жизнь замирает, ползет по земле,
В черные бездны унося свой завет.

***
Двину рукой - рассекается воздух,
В просторы волнами расходясь.
Мысли мои! Где свободы ваш дух?
Летите! Живите, небесам улыбаясь!


***
Наедине с самим собою,
Когда уходишь в думы с головой,
Тишина твой верный друг.
http://moydao.ru/poem/8.jpg
***
Когда хотим -
поем и веселимся,
Когда хотим,
под звездами мы пьем,
Когда хотим,
мы в тайный мир умчимся!
Когда свободен дух,
мы что-то создаем.
http://moydao.ru/poem/9.jpg
***
Как хочется птицей взлететь!
Ах! Как манит простор голубой!
Темная ночь так хочет звенеть,
Ясным утром в заре золотой!


***
О чем-то петух закричал,
Разрывая тишину!
Разволновалась ночь.


***
Творец обычно молчалив,
Весь разговор в его творениях
Душа его, о чем-то загрустив,
Пошла искать миры в других владениях.
http://moydao.ru/poem/10.jpg
***
В осеннем саду безмолвно и тихо,
Только случайно листок
Разорвет покой, тишину.


***
Неяркий лунный свет
Пробивает облака.
Сединой накрылась
Притихшая листва.
Тихий говор там,
Где горит свеча.
Прислушалась у входа
Тишина.


***
На закате дня
Тихий говор в осеннем саду.
К чему земная суета?

http://moydao.ru/poem/11.jpg
***
Где вы друзья? Мне без вас тяжело.
Страшен мир без людского тепла.
Дайте весточку мне! Это будет вино.
Захмелев, я воспряну от тоски и от сна.

***
Все, накал последний брошен на полотно.
Что там притаилось, что там ожило?
Какие времена собрались пить вино?
А дух творца уже в других мирах давно.


***
С листьев катится роса,
С тоской к земле устремилась душа,
Вечные думы вобрав.


***
По листьям катилась слеза,
Никому, ничего не сказав,
Падала. Разбивалась душа.
http://moydao.ru/poem/12.jpg
***
Искусство - не забава,
Искусство - вечная борьба!
С самим собой,
С плоскостью листа, холста,
С сопротивленьем камня!
Искусство - это боль, терзания , кошмар,
виденья, образа,
В тиски зажавшие творца.
Искусство - это плачь, страданье, иссеченная душа!
Искусство - это радость, вечная мечта!
Искусство - это память на века!

***
Белые стволы прижались друг к другу,
Между ними - шелест, говор...
А я стою один, одинок.


***
Пусть издаются законы и своды,
Живительный сок не отнять у лозы,
Как не отнять тревожные думы
У творцов, чьи сердца открывают миры!

Евгений 22.10.2010 18:51

Художник Ким Георгий (1939- 2007)
 
Вложений: 9
Георгий Николаевич всегда увлекался философией. Но, как художник, он везде искал свою красоту. И понимание красоты в даосизме было особенно близко его естеству. Он не был односторонним, до религиозности, фанатом этого учения. Он воспринимал его, как очень древний, мудрый, неназойливый способ понять этот огромный мир. Дао, в переводе – путь, который определен любому образованию в природе, будь то человек, Земля, Вселенная. Ему нельзя противостоять, ему можно только следовать. Даосизм зародился в Китае в 5-3 вв. до н. э., в те времена, когда человеческое сознание еще не разделило труды своего ума на науку, религию и искусство. Некоторые фразы даосских трактатов завораживают и современного читателя: «Дао туманно и неопределенно, но в этой туманности и неопределенности сокрыты вещи. Оно туманно и неопределенно, но в этой туманности и неопределенности таятся образы. Оно темно и глубоко, но в этой темноте и глубине находятся мельчайшие частицы, которые обладают наивысшей определенностью и достоверностью» Поэтическое осмысление соединяется здесь с научным предчувствием, примитивный материализм – с религиозным поклонением. Каким-то «божественным наитием» древние даосы понимали бесконечность мироздания и то, что мы называем атомом. Они понимали, что движение - неотъемлемое свойство мира, и осуществляют это движение две противоположные силы «ян» и «инь».
Читать далее http://moydao.ru/more.html

Елена Ким 27.10.2010 13:00

Создать в искусстве что-то новое в традиционных техниках в наше время очень трудно. Поэтому большинство художников-авангардистов выбирают новые технологии. Так и должно быть. А тут -акварель! Что может быть проще? Первая краска любого ребенка.
Уникальность Ким Г. - в его необычности, что отмечается многими посетителями сайта. И не только - в технике, но и самом подходе к творческому троцессу.
Кореец по рождению, получивший европейское образование, всю жизнь проживший в сказачном Самарканде, впитавший в себя все слои разных, непохожих, удивительных культур, увлекшись в молодости искусством средневекового Китая, создал свое опосредованное искусство. Вечные темы, вечные думы - главный лейтмотив и его живописи, и его скульптуры, и его поэзии. Никогда мы не найдем ответы на эти вечные вопросы, но всегда и всегда будем их задавать себе и миру.
Евгений, большое Вам спасибо!

Елена Ким 03.11.2010 15:12

Еще несколько слов об "умении увидеть"
 
Вложений: 3
Три иллюстрации к «Книге о горах и камнях» из культового «Слова о живописи из сада с горчичное зерно», три образца живописного стиля камней:
1. Ли Чена
2. Ван Вея
3. Ли Сы-сюня
Эти иллюстрации настолько выразительны, что не нуждаются в особых комментариях (камень-даос, камень-лягушка, камень-ящер).
Подтверждение того, что наши глаза нас не обманывают, мы найдем и в тексте «Книги о горах и камнях»:
«Писать неодухотворенные камни совершенно не допустимо.
А писать одухотворенные камни – значит найти (в них)
едва уловимое место, где обитает дух.
Нет ничего более трудного»
Гений Ким Г. в том, что он открыл аналогичный тайный код живописи «вэньжэньхуа», но более сложный и глубокий по своей структуре, чем эти обучающие этюды. И свое творчество он наполнял скрытыми образами, «духами», которые постепенно раскрываются перед пытливым зрителем.

Елена Ким 08.11.2010 11:27

Три автопортрета Художника
 
Три автопортрета, в которых Художник пытался запечатлеть не столько черты своего лица, сколько – поэтические видения собственного духа, три состояния души:
1)«Смотрю на горы, и горы смотрят на меня.
И долго так глядим мы, друг другу не надоедая» -
http://moydao.ru/gallery/7.html
величественное состояние единения с миром.
Как мне жаль, что свечение экрана компьютера, убивает благородный перламутровый блеск этой работы!
2)« Сокровенное» - http://moydao.ru/gallery/6.html
состояние мучительного любовного переживания, поражающе искреннего и откровенного.
Портрет самого Художника, в правом верхнем углу, сразу не бросается в глаза. Он как бы прикрыт первым зрительным планом, в котором – два обнаженных торса, мужской и женский. Любовное томление исходит от них. Тем острее воспринимается страдающий лик самого Художника. И как это по-джентельменски, как в духе Георгия Николаевича – спрятать образ любимой женщины! Он – здесь, он – есть, но не каждому его увидеть!
3)«Судьба моя» - http://moydao.ru/gallery/5.html
состояние момента счастья и гармонии.
Эта работа – двойной автопортрет.
Первый – видимый, в окружении любимой женщины и мифической музы. Художник восторженно и вдохновенно вознесся над морем цветущего урюка.
Второй – печальный, нервно восприимчивый, еле уловимый. Он врос своими чертами в розовое марево.
Двойственность порывов и ощущений говорит не о раздвоенности личности Художника, а о сложности, неоднозначности его натуры.
Символическое значение имеет образ старца в правом верхнем углу. Георгий Николаевич часто рассказывал занимательную историю из своего детства, как однажды, в жаркий летний полдень он увидел старика, облачно белого, в корейских белых штанах, с непокрытой головой. С искренним удивлением он описывал, как развевались в безветренном воздухе его длинная борода и усы. Это детское видение оказало влияние на его творчество. Культ старика, мудреца прослеживается во многих его акварельных работах и в мелкой пластике.
В данном случае – призрачный старец как бы развертывает и читает свиток судьбы Художника. И вместе с ним, сам Художник размышляет – какая же была его судьба?

мина77 13.11.2010 04:59

Мир искусства нас очаровывает не только богатством шедевров, оставленных Цивилизацией, но и тем, как он " расписывается " кистью современных художников. У нас есть прекрасная возможность увидеть сегодня необыкновенные творения художника Ким Георгия, который оставил столько Души, Мысли, Красоты и Любви в своем творчестве. Его работы наполнены тайной бытия, многослойностью восприятия, глубиной чувств. Создать ощущение диалога с Художником при восприятии его картин - Божий дар! " Услышать " тишину его творений то же Дар! Созерцать "умную " красоту -гениально! А цветовая палитра настолько богата, утонченна, чиста и изысканна, что просто не вериться - АКВАРЕЛЬ!!! Его работы достойны не только коллекционеров, но гораздо большего количества ценителей искусства. БЛАГОДАРЮ ВСЕХ!!! за возможность прикоснуться взором и умом к творчеству такого, ни на кого не похожего, Супер талантливого, Большого Художника. СМОТРИТЕ И ВОЗВЫШАЙТЕСЬ ВСЕ!

Елена Ким 16.11.2010 16:55

Большое спасибо МИНА77 за такую темпераментную поддержку, за память! Как это важно для художника, даже когда его уже нет, чтобы его работы приносили радость, а не оказались на сыром чердаке. Никто никогда не подсчитывал, сколько достойных талантов в провинции было выброшено на помойку из-за равнодушия ближайшего окружения. Не каждому «Чистякову» посчастливилось попасть в руки своего «Саввы Ямщикова».
Мне иногда кажется, что талантливых зрителей еще меньше, чем талантливых художников. Тем более ценна поддержка таких уникальных личностей!

Елена Ким 09.02.2011 12:38

Даоские спирали Георгия Кима
 
Вложений: 3
В эстетике средневекового японского искусства существует понятие «колеса дхармы». Дхарма – принцип мирового единства, а колесо дхармы – круговорот вещества вокруг неподвижного центра. Хокусай, например, таким знаковым центром сделал гору Фудзи, закручивая изменяющийся мир вокруг нее (из лекций по японскому искусству Штейнера Е.С.)
Георгий Николаевич писал в статье «Мой Дао»:
«Много раз я пытался обыграть тему гигантской спирали, которая, находясь где-то за плоскостью листа, попадая на лист, закручивала в своих причудливых изгибах целые стихии, море, горы, города, миры человеческих грез и уносила бы все это в глубину листа, в бесконечность».
Символикой такой «бесконечности» являлись совершенно разные вещи, олицетворяющие некое постоянство.
В первой работе – угловатые волны Времени окружают святой мазар на возвышенности Чупон-Ата под Самаркандом.
Во второй, «Рапсодия», - звуки музыки, раструбные звучания национальных корейских инструментов, шуршание камыша, закручиваясь волнами, сливаются воедино в лики женщины и мужчины в корейском головном уборе.
В третьей – в центре оказался гигантский трилобит, навечно окаменевший в скальных отвалах морского берега Сахалина.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:17.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot