![]() |
|
Исаак Левитан в ГТГ
Вложений: 10
«Исаак Левитан. К 150-летию со дня рождения»
Цитата:
Интерес к выставке со стороны СМИ большой, это видно на втором фото. И сама выставка очень большая, много картин из разных музеев мира и из частных коллекций. Я пошёл без особого пиетета, а вышел просветлённым. Говорю почти без иронии. То что Левитан гениальный пейзажист понятно, но что он патриот Русской природы и то что красками с помощью изображения обычных пейзажей, можно так сильно выразить свою любовь к России - вызывает уважение, а местами восторг. Не шучу. Может быть эффект добавляет как раз количество работ, где это огромное многообразие видов, планов, настроений заставляет по новому взглянуть на нашу Родину и жизнь. Пафосно? Ну вот так, без шуток. По организации выставки позже, а сейчас то что особенно понравилось. Рядом с большими, законченными работами, находятся эскизы, что позволяет погрузиться в творческий процесс, понять как работал художник, увидеть как менялось настроение. 1.2. Пресс-конференция 3. эскиз к картине "Над вечным покоем"1894 4. Сама картина "Над вечным покоем" 1894. Обратите внимание на небо, на композицию воды и берега. Картина мощная, чем-то трагичная, смотреть нужно метров с 15-20, как окно в мир. 5.6. Эскизы к картине "У омута" 7. Сама картина "У омута", тоже видно как менялось настроение художника. 8.9. Эскизы картине "Озеро" 10. Сама картина "Озеро"1900. |
Вложений: 10
Второе что было интересно изучать гуляя по выставке, это то как менялось/развивалось само творчество художника. От классического реализма к почти символизму. Как всё больше начинается игра светом, цветом, плоскостями. И результат с точки зрения нашего, современного уже восприятия очень интересный. Но именно за эти эксперименты ему здорово доставалось от критиков.
1.2. Выставка 3. Осень, мельница, плёс 1888 4. Ветхий дворик. Плёс 1888 5. Вечерние тени 1891-1894 6. Лесистый берег. Сумерки 1892 7. Лунная ночь. Деревня 8. Лунная ночь. Большая дорога 1898 9. Золотая осень 1895 10. Избы 1899. |
Вложений: 10
Классический Левитан, когда получаешь удовольствие от самого качества живописи.
1. Вечер.Золотой Полёс 1889 2. После дождя. Плёс 1889 3. Свежий ветер. Волга 1895 4. Берёзовая роща 1889 5. Тихая обитель 1890 6. Цепь гор Монблан 1897 7. Остаток былого, сумерки. Финляндия 1897 8. Италия 1890 9. В окрестностях Саввино-Сторожевского монастыря серед. 1880 10. Половодье 1885 |
Вложений: 7
Большой раздел графики. Очень интересно. Это первые две, мало фотографировал, потому что освещение было совсем тёмным. Но цветы были как живые.
1.На Озере пастель 1893 2. Осенний пейзаж с церковью 1895 3. Буря дождь 1899 4. Солнечный день 1898 5. В парке 1895 Отдельно хочется остановиться на картине которую последний раз касалась кисть художника перед смертью. 6. Эскиз к картине Уборка сена 1900 7. Уборка сена 1900 Картина одновременно и трагична, чёрное небо предвещает беду, и оптимистична, яркое солнце на переднем плане. В аннотации написано что картина не закончена, но у меня не сложилось такого впечатления, как раз кажется что так и задумано - полный отход от реализма. Что особенно символично в год смерти. |
Вложений: 6
Ну и юмор конечно.
В этот раз не было знойных блондинок в красном. Увы. Казалось бы папараци остались не удел. Но нет, как коршуны накинулись на мальчика с бабушкой. Бабушка очень эмоционально рассказывала внуку что-то возле каждой картины и фотографы только успевали щёлкать затворами. Бабушка в отличии от блондинки искренне не понимала что снимают фотографы и в недоумении посматривала на их кривляние. 1.2. Фотографии 3.4. Много народу фотографировались у понравившихся картин. Вот девушка у картины "Озеро" картина светлая радостная, а девушка? Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Konstantin, а это хороший вопрос!Эскиз к работе явно недоделан.А в самой работе все основные отношения решены.Фактически уже на этом этапе художник выразил себя и дальнейшая прописка могла бы идти только для зрителя привыкшего к более тщательной отделке пейзажа.Интересно ли было это самому Левитану?Трудно сказать,...но то, что мы видим думаю вполне укладывается уже в более современную для того времени концепцию постимпрессионизма,с доктриной которой художник мог быть вполне знаком.
|
Цитата:
|
Константин, огромное спасибо Вам за репортаж и фотографии с выставки.
P.S.Очень грустно. Была сегодня на пленэре в Пафнутьевском монастыре близ Боровска. Художники сгруппировались вокруг одного "жилого" дома, статного, величавого, с благородным холодным серебряным цветом древесины. Он был красив с любой точки(лишь снаружи). Центром композиций наших поездок частенько становятся либо монастыри, либо те милые домики, судьба, которых предрешена. Помня картины мастеров и, конечно, Левитана (Тот дом, который мы писали скоро снесут, внутри живут беженцы, потолок провалился, условия нечеловеческие). И поняла я, что мы пытаемся ухватить что- то ускользающее навсегда, безвозвратно.С чем мы останемся через десяток лет? Какие мотивы будут вдохновлять нас? Страшные бесформенные дачи, вечная природа? Жаль утраченного.. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 18:12. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.