Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Выставки, события (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=85)
-   -   Искусство Рене Лалика (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=91191)

Тютчев 26.09.2010 00:25

Искусство Рене Лалика
 
Вложений: 8
«Эксперт Online»/17 сентября 2010

Ювелирная работа

Выставка «Искусство Рене Лалика» открылась накануне в российской столице. По словам руководителя выставочного отдела музеев московского Кремля Виктории Павленко, на экспозиции будут представлены ювелирные украшения, сделанные на рубеже XIX–XX веков, а также «эксперименты со стеклом» — вазы, чаши, светильники, которые будут дополнены множеством эскизов.

Благодаря эскизам посетители выставки смогут проследить весь путь создания произведения искусства — от идеи до ее конкретного воплощения, отметила Павленко. «У Лалика был собственный стиль, который ни с кем не спутаешь, и выставка задумывалась для того, чтобы проследить все этапы его творчества, посмотреть, как он работал», — сообщила сотрудница кремлевских музеев.

В экспозиции демонстрируются порядка 200 предметов работы одного из главных мастеров эпохи «ар-нуво», в том числе броши и заколки с характерными для модерна зооморфными мотивами. В Кремле будут представлены экспонаты из собраний Музея Метрополитен, лиссабонского музея Калуста Гюльбенкяна, парижского общества «Лалик», Датского музея искусства и дизайна, Эрмитажа и других коллекций.

Автор: Антон Меснянко, автор «Эксперт Online»

Тютчев 26.09.2010 20:38

Вложений: 7
Выставка "Искусство Рене Лалика" в Московском Кремле

16 сентября 2010 — 9 января 2011 Москва Музеи Московского Кремля

Выставка посвящена выдающемуся французскому художнику Рене Лалику (1860–1945), с утонченным артистизмом воплотившему в своих произведениях образ одной из самых романтических эпох в общеевропейской культуре и искусстве — стиль арт нуво. По своему размаху и разнообразию выставленных экспонатов проект музея-заповедника «Московский Кремль» станет уникальным событием, ведь творения художника практически отсутствуют в российских музейных коллекциях. Выставка в Московском Кремле откроет искусство Рене Лалика нашей стране. Самые авторитетные музеи и частные коллекционеры Франции, Португалии, США, Японии и Дании, среди которых Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Музей Лалика (Хаконе, Япония), Музей Галуста Гюльбенкяна (Лиссабон) и Датский музей искусства и дизайна (Копенгаген), предоставят музею-заповеднику «Московский Кремль» многочисленные экспонаты, включая шедевры ювелирного, стеклодельного и графического искусства.

Выставка представит лучшие произведения известного французского художника, созданные в конце XIX — начале XX веков: около 70 ювелирных и 25 стеклянных изделий, а также 40 эскизов. Цель выставки — продемонстрировать оригинальные художественные новшества Лалика, силу его искусства, а также разнообразие и сложность новых технологических процедур, разработанных самим мастером.

Выставку курируют главный хранитель отдела ювелирных изделий XX века в Музеях Московского Кремля Лариса Пешехонова и главный хранитель отдела культурного наследия и бывший директор Парижского музея декоративного искусства Ивонна Брунхаммер. Выставка организуется при содействии компании SVO Art, подготовившей и организовавшей в 2007 году ретроспективу «Лалик. Исключительные драгоценности, 1890—1912» в Люксембургском музее в Париже и Музее Брёана в Берлине. К выставке будет подготовлен роскошно иллюстрированный каталог, который станет первым и единственным изданием на русском языке, посвященным искусству великого французского мастера.

1. Цветной хрусталь. 1400 евро.
2. Реинкарнация культовой вазы в хрустале.
3. 850 евро
4. Впервые после почти 100-летнего перерыва выпущена ваза в технике исчезающего воска. 49 экземпляров. 38000 евро.
5. Гипсовая форма вызы.
6. Градиентная окраска от светло-серого к чёрному.
Хрусталь. Рекомендованная цена 3500 евро.
7. 99 экземпляров. Рекомендованная цена 60000 евро. Обратная ваза (хрустальный куб)

Тютчев 26.09.2010 21:01

René Lalique, maître verrier et bijoutier


Тютчев 27.09.2010 04:18

Статья от организаторов выставки.
 
Вложений: 10
Искусство Рене Лалика

С 16 сентября 2010 г. по 9 января 2011 г.

Музеи Московского Кремля, выставочный зал Успенской звонницы

Выставка, посвященная искусству Рене Лалика, организована в рамках проведения Года России во Франции и Франции в России. Это первый масштабный показ уникальных произведений выдающегося французского художника, имя которого в европейском ювелирном искусстве рубежа XIX – XX веков связано с рождением одного из самых романтических стилей в мировой художественной культуре – модерна. Рене Лалик – великолепный ювелир, мастер золотого и серебряного дела, прекрасный рисовальщик, блестящий стилист, дизайнер и мэтр художественного стекла – принадлежит к плеяде лучших художников своего времени. Его творения еще при жизни стали классикой XX столетия.

О Рене Лалике до сих пор говорят только в превосходной степени. Разносторонность его таланта поражает: он был уникальным дизайнером и искушенным предпринимателем, изысканным ювелиром и тончайшим мастером художественного стеклоделия. Его без преувеличения можно назвать революционером ювелирного искусства. Он являлся смелым экспериментатором в работе с цветными камнями, эмалями и различными сплавами металлов. В истории ювелирного искусства имя Рене Лалика стоит в одном ряду с прославленным российским мастером Карлом Фаберже, знаменитыми французскими ювелирами Фредериком Бушероном и Луи Франсуа Картье, известным американским художником и дизайнером Луи Тиффани.

В Музеях Московского Кремля представлено около ста семидесяти работ художника. Среди них рисунки, украшения и аксессуары, созданные Рене Лаликом в период с 1886-1887 годов по 1920-е годы, предметы интерьера и художественное стекло, выполненное в стиле ар нуво и ар деко на рубеже XIX-XX. Произведения, представленные на выставке, принадлежат музеям разных стран мира и известным частным коллекционерам. Среди них Государственный Эрмитаж, Государственный архив Российской Федерации, Музей Метрополитен в Нью-Йорке, Музей Калуста Гюльбенкяна в Лиссабоне, Датский музей искусства и дизайна в Копенгагене, Музей Ламбине в Версале, Музей изящных искусств в Кемпере, Акционерное общество «Лалик» в Париже и другие.

Ретроспектива творчества Рене Лалика, впервые столь полно представленная на выставке, является значительным событием в международной художественной жизни. Символично, что некоторые произведения художника, выполненные в 1896–1897 годах по заказу французского правительства, служили официальными памятными подарками во время визита императора Николая II во Францию в 1896 году и президента Французской Республики Феликса Фора в Россию в 1897 году, олицетворяя собой дружественные отношения двух держав. У Лалика заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна, супруга Николая II. На выставке демонстрируется рисунок рукояти зонтика от солнца или от дождя, предназначенный для нее, о чем можно судить по надписи: «ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВУ – ИМПЕРАТРИЦЕ АЛЕКСАНДРЕ ФЕДОРОВНЕ – ТРОСТЬ 600». Художник создавал драгоценности для великой французской актрисы Сары Бернар, его произведения пользовались большим спросом у модниц Парижа, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов мира.

Выставка интересна широкому кругу зрителей и способствует дальнейшему развитию и укреплению культурных связей России и Франции.

Фотографии работ Рене Лалика из Музея Калуста Гульбенкяна (Португалия):

Tana 27.09.2010 04:24

Тютчев, спасибо, такие красивые вещицы!

Тютчев 27.09.2010 04:48

Вложений: 1
Tana, очень рад, что Вам нравиться. Наслаждайтесь…

Тютчев 28.09.2010 02:37

Вложений: 10
ЛАЛИК, РЕНЕ (Lalique, René) (1860–1945), французский дизайнер и предприниматель, представитель модерна, корифей ювелирного искусства и художественного стеклоделия.
Родился в городке Ай (департамент Марна) 6 апреля 1860. В 1876 поступил в ученики к золотых дел мастеру, продолжил образование в Школе декоративных искусств в Париже и мастерских Лондона (1878–1880). Работал по заказам дома Картье, а затем – у П.Дестапа, который передал ему в 1886 руководство своей мастерской. Рекламе его изделий способствовал сенсационный успех на Всемирной выставке 1900, а также тот факт, что в числе главных заказчиц Лалика была знаменитая Сара Бернар.

Создавал гребни, пряжки и различные украшения, используя, помимо традиционных золота, серебра и драгоценных камней, рог, а также полудрагоценные камни, в целом почти вышедшие к тому времени из употребления. Всячески возвышал – на фоне интенсивной механизации ювелирного дела – значение ручного труда и образного начала, противопоставляя последнее чисто количественной роскоши (число каратов в «одном Лалике», как правило, значительно меньше, чем в аналогичного рода стандартных украшениях того времени). Вносил в свои произведения невиданный для этого вида искусств острый драматизм: помимо прихотливо вьющихся женских волос и драпировок, цветов и павлинов излюбленными его мотивами были мерцающие змейки и насекомые. Вводил и мифологические гротески.

С 1909 сосредоточил свои интересы исключительно на художественном стекле, став реформатором и в этой области. Основал стекольную фабрику в Комб-ла-Виль (1910), а в 1918 купил другой, более крупный завод в Винжен-сюр-Модере (Эльзас). Предпочитал (в сравнении со стеклом Э.Галле) гораздо более простые силуэты и поверхности, украшая их, однако, тонким рельефным, деликатно подцвеченным декором. При этом модели отливались или прессовались в формах, что обеспечило массовость продукции (лидировали в ней знаменитые флаконы для духов, но предприятия Лалика выпускали также столовую и декоративную посуду, светильники и люстры, а позднее большие декоративные панно). Явившись одним из стилистических источников ар-деко, его стеклоделие достигло вершин популярности в 1920-е годы, когда панно и другие изделия Лалика стали одним из главных украшений французского отдела Международной выставки декоративного искусства в Париже (1925).

Умер Лалик в Париже 5 мая 1945.

Яковлева Л. Чеканная ветка дельфиниума – Р.Ж. Лалик и его произведения в Эрмитаже. – Советский музей, 1991, № 1

Фотографии работ Рене Лалика из музеев д’Орсэ (Франция) и Калуста Гульбенкяна (Португалия):

Тютчев 28.09.2010 03:18

René LALIQUE (1860-1945)
 
Вложений: 1
Самая дорогая работа (не ювелирная) по версии Артпрайс:

Sales date 12/6/2005
Hammer price EUR 180,000
EUR 180,000 - USD 211,014 - GBP 121,806
Estimate EUR 200,000 - 220,000

Medium Sculpture, glass (moulé à cire perdue)
Location Paris (FR)
Size H 44.5 cm - ( H 17 1/2 in)
Auction house Boisgirard (S.V.V.)
Dated 1903
Lot number 156

Тютчев 29.09.2010 00:55

Вложений: 10
Нашёл интересный материал о Рене Лалике и его времени. Это публикация радиопрограммы в связи с выставкой «Лалик. Исключительные драгоценности, 1890—1912» которая состоялась в 2007 году в Люксембургском музее в Париже. Кстати, нынешняя Московская выставка также как и Парижская организуется при содействии компании SVO Art. Произведения, представленные в Кремле, принадлежат тем же музеям, которые принимали участие в выставке 2007-го года.


Иван Толстой: Начнем с Парижа, где открылась выставка одного из столпов стиля модерн. Рассказ Дмитрия Савицкого.

Дмитрий Савицкий: В Музее Сената, что в Люксембургском саду, проходит выставка работ самого яркого представителя течения ар-нуво Рено Лалика, про которого Эмиль Гале сказал, что Лалик «изобрел современные украшения». Но Лалик вряд ли уместится в слово «украшения»…

В 1895 году немецкий галерейщик, торговец картинами и предметами прикладного искусства, Зигфрид Бинг, открыл магазин у подножья Монмартра, недалеко от немецкой церкви, в доме № 22 на рю де Прованс. Вывеска галереи господина Бинга гласила: Maison de l'Art Nouveau.

Рекламное дацзыбао уточняло: «Дом Нового Искусства – это место встречи всех молодых и пылких талантов, которые горят желанием явить миру современные тенденции в искусстве».

Рене Жюля Лалика трудно было назвать «молодым талантом». Ему было уже 35 лет, что в конце 19 века было возрастом весьма солидным. Но вывеска над входом в галерею немца стала частью его жизни, потому что то, что он начал набрасывать в блокноте эскизов еще в 1876 году, получило к 1900 году название «Нового Искусства», то есть, ар-нуво.

«Прекрасная Эпоха» (Belle Epoque), официально стартовавшая вместе с парижской международной выставкой 6 мая 1889 года, выставила и художников нового направления, желавших порвать с академизмом 19 века и поразить мир – новым и невиданным. Прежде всего «новые» художники работали с новым материалом: железом, чугуном, сталью, стеклом и керамикой.

Читать дальше... 
Само же европейское течение наследовало англичанам Уильяму Моррису и Джону Раскину, основателям движения Arts & Crafts, «Искусства и Ремесла». В последнее десятилетие 19 века Arts & Crafts, как и ар-нуво завоевывало город за городом и континент за континентом: Брюссель, Нанси, Париж, Вену, Мюнхен, Лондон, Барселону, Нью-Йорк. Под разными именами: Югендстиль в Германии, Палингстиль – в Бельгии, Тиффани-стайл – в США. Новое безымянное искусство во Франции, еще не позаимствовавшее у господина Зигфрида Бинга термин ар-нуво, называлось то «стилем удара кнута», то стилем конца века, то «макаронным стилем», то «модерном» (для снобов-англофилов), то «стилем Метро» – прямой намек на чугунные решетки, витражи и фонари парижского метро работы Эктора Гимара.

Но вернемся на мгновение в Maison de l'Art Nouveau господина Бинга.

В начале ХХ века в его галерее выставлялись Луи Комфорт Тиффани, Эмиль Гале, Огюст Роден, Фернанд Кнопф, Тулуз-Лотрек, Эдуар Виллар и - Рене Лалик. Устроительница выставки Рене Лалика в Люксембургском саду, Ивон Брюнамер:


Ивон Брюнамер: Он родился в Шампани, среди виноградников. По некоторым источникам, среди его родственников были виноградари. Он любил, как и большинство его современников, делать зарисовки, наброски. В ту эпоху очень много ходили, гуляли, отправлялись на прогулки. Ледюк, к примеру, делал наброски, гуляя с Мериме.

Отец Рене Лалика был парижским уличным торговцем и редко бывал дома. То была семья весьма скромного достатка. Но Рене каждое лето возвращался в Шампань. У него был глаз естествоиспытателя, он любил разглядывать природу. То есть он буквально жил на уровне травы, на уровне насекомых, постоянно делая наброски.

Когда отец его умер, ему было 15-16 лет, он вынужден был пойти работать. Друзья подсказали его матери:


- Вы знаете, он чудесно рисует, у него настоящий талант, а в наше время те, кто рисуют украшения, довольно прилично зарабатывают.


Следуя разумному совету, Рене стал учеником ювелира, то есть человека, который возводил драгоценные камни – в их высшее качество. Этот мэтр-ювелир в основном делал белые украшения, используя светлые камни и брильянты. Сама же несущая структура украшений полностью исчезала за драгоценными камнями. В этом и был смысл браслета или колье – максимальное выявление ценности камня…».


Дмитрий Савицкий: Два замечания нужно сделать незамедлительно. Художники ар-нуво, тесно связанные и с символистами, вывели на сцену не только саму природу, а то, что в природе до них презиралось или то, чего избегали. Бамбук, водоросли, лианы отсюда и название «стиль удара кнутом», кузнечики, бабочки, совы, скарабеи, лягушки, рыбы, стрекозы, лебеди, орлы, павлины, змеи – чрезвычайно много змей. Это и есть ras des insectes, как сказала Ивон Брюнамер, природа на уровне насекомых.

Второе – это белый цвет. Во второй половине своей карьеры Рене Лалик отказался от эмали, золота, драгоценных камней, даже от лунного камня, а стал работать с опалом, а затем резать по стеклу. Причем не по кристаллу, а полу-кристаллу.


Карьера Рене Лалика развивалась стремительно. Его мэтр, Луи Окок, был модным парижским ювелиром, создававшим украшения в стиле нео-рококо. Два года учебы позволили Лалику приобрести серьезный опыт в работе с различными материалами. Но сам стиль мэтра его отнюдь не устраивал. Революция в дизайне в ту эпоху происходила не в Париже, а в Лондоне, и Рене поступил на лондонские курсы орнаменталистики Сайденхэмовского колледжа. Само собой, он столкнулся с движением Arts & Crafts, которое открыло ему глаза на новые возможности в мире дизайна. Еще более значимым событием была первая ретроспективная выставка японского искусства в 1883 году в парижской школе Изящных Искусств и выставка (там же) японской гравюры в 1890.

До 1889 года Рене Лалик не подписывает свои работы, которые выставляются у знаменитых ювелиров на Вандомской площади: у Вевера и Бушерона. Но в 1889 году он открывает собственное ателье, и через год у него трудятся уже 30 мастеров. Начиная с 1894 года, он регулярно выставляется в Салоне Французских Художников, а в 1900 году – на международной парижской ярмарке. К 1904 году слава его столь велика, что его украшения заказывают не только в Париже и Берлине, но и в Нью-Йорке, и Санкт-Петербурге. Он работает с эмалью, лунным камнем, костью, ракушками, перламутром, слоновой костью и хрусталем. Его поклонницей и живой моделью становится Сара Бернар. Это для нее он создает знаменитые «ошейники» из перламутра, драгоценностей, керамики или металла. Она заказывает ему колье, браслеты, брошки и гребни для каждого отдельного спектакля. Лалик даже придумывает для нее прически.

Сара Бернар знакомит Рене Лалика с Робером де Монтескью, который вводит Лалика в круг символистов, а заодно и аристократов пригорода Сен-Жермэн.

Не все решаются носить зачастую громоздкие подвески Рене Лалика, целые гроздья змей или же гигантские медальоны из прозрачной эмали, окаймленной золотом. Мотивы резьбы по камню – женские головы и фигурки, прозрачные, меняющиеся в зависимости от освещения.

Но Рене Лалик посвятил украшениям лишь часть своего творческого пути. В содружестве с парфюмером Франсуа Коти он приступает к созданию серии флаконов и шкатулок, к Коти присоединяются Рожэ-э-Галлэ, Уорт и д'Орсэ. Он режет по стеклу фигурки для радиаторов автомобилей эпохи, он все больше и больше работает со стеклом, создает вазы, люстры, витражи и в итоге строит собственный дом, гостиницу и бутик, на набережной рядом с Cours La Reine.

Произведения Рене Лалика начинают коллекционировать, и самым крупным коллекционером становится его близкий друг Калуст Гюльбенкьян…

На парижской выставке в люксембургском музее выставлено 400 работ Рене Лалика: эскизы, украшения, драгоценности, скульптура, живопись и фотографии, охватывающие период с 1890 года и по 1912. Выставка продлится до конца июля.

http://www.svobodanews.ru/content/Tr...pt/392423.html

Тютчев 02.10.2010 23:56

Вложений: 4
После успеха на автомобильной выставке « Международное декоративное искусство и современная индустрия», которая проходила в 1925 году в Париже, компания Citroën привлекла Рене Лалика для разработки серии из более чем двадцати пяти "талисманов", или украшений для крышки радиатора. Они должны были ассоциироваться со скоростью автомобиля и его мощностью. Эти украшения освещались изнутри с помощью света, который контролировался двигателем автомобиля. В зависимости от того, разгоняется ли автомобиль или замедляет движение, интенсивность света должна была соответственно изменяться.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:22.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot