![]() |
Итальянские примитивы- шедевры средневековья
Вложений: 10
Итальянские художники 13в - начала15в. Примитивы- первые от которых пошли все другие.
Их работы, дошедшие до нас, по большей части, доски, вынутые из когда-то многочастных алтарных образов, фрески. В XIV веке в Сиене и Флоренции живопись переживала удивительный расцвет, в каждом была создана своя школа. Век спустя верх одержала Флоренция, и именно флорентийская школа (наряду с венецианской) стало формообразующей для всего последующего европейского искусства. А сиенская школа так и осталась уникальным по своей самобытности явлением, замкнутом в одном городе и одном временном отрезке. Сиенская школа http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%...BE%D0%BB%D0%B0 Первый из них- Гвидо да Сиена ( Guido da Siena) — итальянский художник, работавший в Сиене в период между 1260 и 1290 гг. Единственное произведение, на котором есть его подпись, это «Маэста» (то есть торжественная Мадонна с младенцем на троне) из церкви Сан Доменико. Он один из первых художников, порвавших с многовековой традицией византийской живописи, жёсткой композицией. Внёс более спонтанные жесты и сцены жизни, что помогло в дальнейшем принятие в Италии эмоциональных картин готики. Идея этой темы- максимальное количество иллюстраций по каждому художнику, в максимально хорошем качестве, чтобы можно было рассмотреть все подробности после дополнительного клика. |
Коппо ди Марковальдо
Вложений: 10
Коппо ди Марковальдо ( Coppo di Marcovaldo; ок. 1225, Флоренция — ок. 1275, Сиена).
В 1260 году он принял участие в битве при Монтаперти на стороне флорентийских сторонников папы — гвельфов. В той битве флорентийцы потерпели поражение от сиенских гибеллинов, и Коппо ди Марковальдо попал в сиенский плен. В плену он пробыл недолго, выкупив свою свободу тем, что в 1261 году написал образ Мадонны с младенцем на престоле для сиенской церкви Сервите ( «Мадонна дель Бордоне»). Вторым документально подтвержденным произведением Коппо ди Марковальдо является расписной крест, который в 1274 году он создал вместе со своим сыном, Салерно ди Коппо, для собора в Пистойе. Некоторые критики считают, что крест создал его сын. Коппо ди Марковальдо приписывают алтарный образ «Архангел Михаил и сцены из его легенды», который сегодня считается самым ранним его произведением (1250-60гг., Сан Кашано Валь ди Пеза, Музей религиозного искусства), ещё один расписной крест (после 1261 г., Сан Джиминьяно, Пинакотека), а также алтарный образ «Св. Франциск и сцены из его жизни», который ранее приписывался так наз. Мастеру Сан Франческо Барди (Флоренция, ц. Санта Кроче, капелла Барди). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...8C%D0%B4%D0%BE Привожу также мозаику, приписываемую ему из флорентийского баптистерия. Внеся более человечные черты и пластичность в византийскую традицию, он вместе с Гвидо да Сиена считается одним из основателей сиенской школы. |
Можно в эту тему тогда уж, думается, добавить и тему Дуччо ди Буонинсенья
http://forum.artinvestment.ru/showth...B1%D1%83%D1%8D И тему Джованни Чимабуэ http://forum.artinvestment.ru/showth...B1%D1%83%D1%8D |
Дуччо ди Буонинсенья
Вложений: 10
Дуччо ди Буонинсенья ( Duccio di Buoninsegna, около 1255—1319) — сиенская школа.
Отец Дуччо был из города Буонинсенья, недалеко от Сиены, но в момент рождения Дуччо, он жил в городе Camporegio. Интересны взаимоотношения Дуччо с властями, показывающими характер художника, и свободы средневековья: Первый из его многочисленных конфликтов с властями Сиены помечен 1280 годом. Суть конфликта в документах не освещена, но большая сумма штрафа, которую Дуччо пришлось заплатить — 100 лир (200 -- 400 г. золота), свидетельствует о том, что это было нечто весьма серьезное. На эти деньги можно было купить высококачественного скакуна или :eek: сарацинскую девушку. Чтобы пересчитать покупательную способность на наши деньги- это эквивалент 1000 литров первоклассного пива. Хотя "первоклассное" в деньгах растяжимое- от Балтики до отличного Баварского. И выходит- от 3500 $ до 9000 $. Со средневековья изменилось мало - скакун стоил, как Лада-Калина. В 1289 году отказался принять клятву на верность командиру милиции (народного ополчения). В 1302 году он отказался участвовать в военных действиях в Маремме, за что был оштрафован на 18 лир и 10 сольди. 22 декабря того же года он был вновь оштрафован за занятия магией. Эти занятия в то время не рассматривались как большое преступление, и штраф составил всего пять сольди. Немало штрафов за неуплату налогов. Привожу 1 работу не показанную ранее и другие в большем разрешении. |
Уважаемый Fed,большое спасибо,тема очень интересная..
|
Диетисальви ди Спеме
Вложений: 8
Диетисальви ди Спеме ( Dietisalvi di Speme, впервые упоминается в 1250 г. — работал в Сиене до 1291) — сиенская школа.
Интересен, главным образом, созданием первых портретов реальных людей на таволетта. Некоторые исследователи считают, что у него была монополия на Таволетта (tavoletta di Biccherna, слово происходит от итал. tavola — доска) — деревянные обложки для расходных книг сиенского казначейства. Доски 30х48 см. Из известных по документам 56 таволетта, написанных Диетисальви ди Спеме, до наших дней дошло всего четыре. Самыми известными из них являются таволетта с портретами «камерленго» (главы сиенского казначейства) Ильдебрандино Пальярезе (1264 г., Сиена, Городской архив) и Раньери Пальяре (1270 г. Сиена, Городской архив). До середины XIV века на таволетта изображались только начальники фискальной службы, сидящие в своем офисе (очень часто этими начальниками финансов выбирали монахов). Хорошо бы идею с монахами перенять. Судя по многочисленным записям в сиенских архивах, у Диетисальви ди Спеме была мастерская, работники которой выполняли множество заказов от его имени. Одна из самых знаменитых- в 1260х годах в сиенском соборе в благодарность Мадонне за защиту был воздвигнут новый алтарь, частью которого и стала «Мадонна дель вото»; в дни опасности священники совершали ритуал положения перед её ликом ключей от Сиены, или совершали с нею крестный ход вокруг сиенского собора; так продолжалось в до XVI века). Этот алтарь стал началом будущих сложных многофигурных алтарей (по сторонам образа находились фигурные изображения четырёх святых, а получившийся таким образом фриз был декорирован резными арками с колоннами). Совместно с Гвидо да Сиена он расписал «Реликварий блаженного Андреа Галлерани» (ок. 1270 г., Сиена, Пинакотека). Большая часть его работ ранее приписывалась Гвидо да Сиена. Многие иссследователи считают, что некоторые фрески, неожиданно обнаруженные в крипте сиенского собора в 2001 году, также принадлежат кисти Диетисальви ди Спеме. |
Пьетро ди Джованни д'Амброджо
Вложений: 10
Чем интересен этот художник? Современными продажами на аукционах итальянских примитивов.
Первая работа- из "мастерской" художника, продававшаяся на аукционе. Что в этом интересного,- Архивные документы сообщают информацию только о последних десяти годах жизни Пьетро ди Джованни д’Амброджо. Известно, что в 1428 году он становится членом гильдии сиенских художников, а его наиболее вероятным учителем был Сассетта. Исследователи предполагают, что у него была короткая жизнь. Годы жизни вычислены очень приблизительно- Пьетро ди Джованни д’Амброджо Pietro di Giovanni d'Ambrogio; ок. 1410, Сиена — 1449, там же) — сиенская школа. Была ли вообще у молодого художника "мастерская". Этот вопрос особенно интересен в историческом аспекте- в 1348 г. чума убила в Сиене 2/3 населения. Сиена не смогла оправиться от этого удара на протяжении веков. После этого- череда мятежей и войн. Как-то сомнительно, что у молодого художника в этом экономическом хаосе была "мастерская", а не он сам, в одиночку, делал работы. Т.е. тренд понятен- берётся молодой художник о котором практически ничего не известно, и - понеслось... 2-я работа, насколько помню из Лувра- "атрибутирована" как Амброджо. Остальные работы вроде без добавлений. Аутентичные ? |
Пьетро ди Джованни д'Амброджо- продолжение
Вложений: 3
Но, интересует ли нас аутентичность ? Меня- нет. Работы, приведенные ниже меня устраивают с любым автором средневековой Сиены.
Что ещё интересно- " в сиенской живописи первой половины XV века он стоит особняком. В то время, как большинство художников продолжало вариации на темы сиенской живописи XIV века, Пьетро ди Джованни искал новые пути, обращаясь к опыту флорентийской школы." Может это связано не с какими-то абстрактными поисками, а с насущной необходимостью быта: Сиена получила экономический и демографический удар, а Флоренция, соперничающая с ней до этого, " стала ведущим центром итальянского Возрождения". И Флорентийская республика расширялась, приобретались целые города. Может художник просто хотел, чтобы и его работы приобретались. Поэтому и старался переориентироваться на флорентийские вкусы ? Для флорентийских покупателей. |
Дон Лоренцо Монако ( Лоренцо-Монах)
Вложений: 10
Создавал шикарные алтари; работы с оригинальными, для того времени, цветовыми решениями и лёгкостью образов. Для меня- один из образцов Художника- богатство формы, новаторство, запоминающиеся образы, которые удачно можно посмотреть в большом разрешении. И всё это- из 14 века. Прямо рождается лозунг- Меньше художников - выше качество. Чтобы не дискредитировать звание мелочностью устремлений.
Дон Лоренцо Монако (Lorenzo-Monaco, имя до пострига Пьеро ди Джованни) (ок. 1370-1425) — флорентийский художник. Пьеро ди Джованни был одним из ведущих живописцев Флоренции в начале 15 века. Он известен как Лоренцо Монако (Lorenzo монах), потому что он взял имя Лоренцо, когда он вошел в приют в монастыре Санта-Мария-дельи-Анджели в 1391 г. В ранних его работах прослеживается влияние Таддео Гадди, который, возможно, был его учителем. Работал, по преимуществу, для своего религиозного ордена (Бенедиктинского), создавая манускрипты, алтарные образа и фрески. В последние годы его жизни, он был под влиянием натурализма Лоренцо Гиберти, как можно видеть на его фресках "Жизнь Пресвятой Богородицы" и "Благовещение алтаря" (1420-24, оба в Бартолини часовня, Sta. Trinità, Флоренция). Предполагают, что Монако мог быть учителем фра Беато Анджелико. Алтарь в очень большом разрешении http://commons.wikimedia.org/wiki/Fi...a_in_trono.jpg |
Дон Лоренцо Монако - продолжение
Вложений: 8
Ниже- его портрет и очень интересная работа из Лувра.
Sotheby’s продал работы Монако: 2009г. «Маг Гермоген бросает магические книги в воду» 30х21 см за 1,426,500 USD; «Святой Иероним в пустыне» 29х36см за 1,016,000 GBP. Другие, более традиционные работы, от 400 000 GBP. |
Часовой пояс GMT +3, время: 20:26. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.