Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Художники, творчество, история (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=75)
-   -   Виталий Стацинский- корифей «Весёлых картинок» (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=86951)

Fed 24.08.2010 11:32

Виталий Стацинский- корифей «Весёлых картинок»
 
Вложений: 6
Весёлым картинкам он не изменял ни в одноимённом журнале, ни при иллюстрации «Заветных сказок», которые уже не для детей (с нормальной психикой). Хотя может, только однажды- когда, как очевидец фиаско (или возвышения) друзей, создал серию «Бульдозерная выставка глазами очевидцев».

Виталий Казимирович Стацинский — художник-график. Родился 6 октября 1928 года в Кзыл-Орде, в Казахской ССР.
В 1941 году, в возрасте 13 лет был участником самодеятельной группы подростков, которые добывали оружие и готовились к обороне Москвы от немцев. «Подходит товарный поезд, из него спрыгивают солдаты: «Ребята, а где бы тут чего-нибудь… Кусочек бы хлебушка…» А взамен отдавали оружие. За пачку табака можно было получить ящик лимонок.»Был арестован и просидел в Бутырской тюрьме три месяца. Там по просьбе уголовников рисовал наколки. Это были его первые художественные опыты. Затем был суд и В.Стацинский получил два года условно (как организатор банды).
После войны поступил в Московский полиграфический институт и закончил его в 1953 году. В 1956 году он начал работать в новом журнале «Веселые картинки». "Я уже тогда был абсолютно убежден, что для детей надо рисовать иначе, чем для взрослых. У зайчика должно быть обязательно пять пальчиков, обязательно беленький хвостик и так далее."
О проблемах на работе: Раз в три месяца нас вызывали в ЦК комсомола. Вот как-то назревал очередной скандал, и мы решили позвать с собой Агнию Барто, но она сказала, что занята. Семенов сказал: «Виталий, самый надежный — это Михалков. Звони». Пришел. Начал заседание такой Пустынин из «Крокодила»: вот, детский журнал при ЦК комсомола, а что творится — в номере 15 собачек, 26 кошечек, всякие лягушки, мышки, а пионеров почти нет. И вдруг Сергей Владимирович, как всегда, заикаясь: «А я считаю, что журнал очень хороший. И если там будет 26 хороших мышек, зайчиков и петрушек, это лучше, чем 25 плохих пионерчиков!»
В середине 60-х ушёл из журнала: «Меня достала вся эта идеология, и особенно бесконечные вызовы по начальству. Я уже сделал этот журнал, каким хотел. Жена часто говорила: «Виталий, выбирай — или ты художник, или главный художник». Я ушел из «Веселых» и стал рисовать для «Детгиза», для «Гослита», «Совписа».» «Я довёл тираж „Весёлых картинок“ до 10 миллионов». Сейчас- 118000 шт.
Через несколько лет перешёл на работу главным художником в «Колобок».
О «Бульдозерной выставке», где участвовали все друзья: «Меня приглашали, но я не пошел. Я был зрителем и смотрел, как эти ребята в джинсах с комсомольскими значками зашвыривали картины на грузовик, — стоял крик, мат, на ходу кто-то лез в кузов, выхватывал свое… История с отцом научила меня быть очень осторожным. С меня хватило Бутырок. Если ребята просили рисунок или литографию, я давал, но чтобы вот так — «да здравствует то-то и гуд-бай это», — на это я никогда не шел.»
Тем не менее, отказался стучать в КГБ на друзей и знакомых, за возможность съездить за границу. За отказ поплатился карьерой, и всем остальным, как следствие. 1978 году эмигрировал во Францию. В настоящее время живёт в Париже.
Георгий Костаки поспособствовал в приобретении собственного дома в Париже через улицу от Пер-Лашез.
«Быть традиционным классическим иллюстратором невесело, это очень трудная профессия. Ты идешь по тексту, а когда что-то из тебя выхлестывается, это не всегда бывает уместно, что-то не получается. Бывают моменты, когда я могу месяца два-три абсолютно ничего не делать.»
Но ведь сделал в конце концов.
http://www.liveinternet.ru/users/ale.../post14940504/
Очень интересно http://www.inostranets.ru/archive/20..._4/art11.shtml

LCR 24.08.2010 12:46

Цитата:

Сообщение от Fed (Сообщение 1243321)
Георгий Костаки поспособствовал в приобретении собственного дома в Париже через улицу от Пер-Лашез.

Вот так и рождаются легенды :)

Собственный дом! Видели бы вы этот "дом".
Когда Виталий приехал в Париж, его двоюродная сестра помогла ему купить за пару грошей эту развалюху, которую он тут же превратил в филиал Блошиного рынка - Виталий патологический собиратель ВСЕГО. Там жили разные люди и собаки, одно время там собирались даже строить русскую церковь, это было веселое и симпатичное место...
А потом Парижская мэрия экспроприировала этот микроскопический кусок земли вместе с домом. О том, чтобы купить что-нибудь в Париже на компенсацию было невозможно даже думать, и Виталий со своей женой Таней переехали в домик в городе Провен, недалеко от Парижа...

Vladimir 24.08.2010 14:43

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Fed (Сообщение 1243321)
О «Бульдозерной выставке», где участвовали все друзья: «Меня приглашали, но я не пошел. Я был зрителем и смотрел, как эти ребята

Не стану спорить, но читал и записывал рассказы, что круг приглашенных был достаточно узкий. Кто-то не пришел (Ситников). А кто-то наоборот присоединился (Бордачев). Приглашенные художники были указаны в самодельном приглашении. Вот оно.

Fed 24.08.2010 14:56

Вложений: 4
Пространство диалога всё сокращается, поэтому решил спросить Вас LCR в этой теме, т.к. тоже вроде о шестидисятниках, тем более, что и Стацинского критиковали за работы ,- Вы написали о работах Posav:
"..у Вас нет способностей к изобразительному искусству...".
Мне действительно интересен критерий, я привожу 4 работы. В чём они разнятся художественно и актуально?
Действительно ли можно вообще говорить о возможной успешности художника? Вот отрывок из статьи Известия "Он эмигрировал ... по более важной причине: его перестали понимать даже коллеги по цеху неофициального искусства.
На Западе карьера Рогинского не сложилась. Потом Рогинский стал признанным художником, состоялась большая ретроспективная выставка в Третьяковской галерее, но даже люди, давно следившие за творчеством Рогинского, переставали понимать, чем он занимается. Его картины последних лет выглядели чрезмерно реалистично и могли казаться чем-то похожим на продукцию МОСХа. Рогинский в очередной раз зашел слишком далеко."

Кирилл Сызранский 24.08.2010 15:03

Цитата:

Сообщение от Fed (Сообщение 1243771)
но даже люди, давно следившие за творчеством Рогинского, переставали понимать, чем он занимается.

Это кто же эти люди?

Цитата:

Сообщение от Fed (Сообщение 1243771)
Его картины последних лет выглядели чрезмерно реалистично и могли казаться чем-то похожим на продукцию МОСХа.

Какие это "картины"?
_______________
Вы мне сейчас сделали день! Сижу и ржу в голос, простите.
:D :D :D
Вы своё сообщение в части Рогинского сами написали или это некая компиляция из каких-то мнений? Я вижу там кавычки, упоминание "Известий".

Fed 24.08.2010 15:08

Статья здесь http://www.izvestia.ru/culture/article184360/

Кирилл Сызранский 24.08.2010 15:12

Цитата:

Сообщение от Fed (Сообщение 1243811)

А, Никита Алексеев. :D
Тогда всё ясно. :p

Вы давайте в следующий раз сразу ссылки, не будет уж тогда и вопросов к Вам.

Вот тот же Н. Алексеев в той же газете:
Цитата:

Создавал свои произведения, изображающие входную дверь, примус, авоську с картошкой, нищую витрину гастронома или кухонный кафель, великолепный Михаил Рогинский. На него пытались навесить ярлык "отец русского поп-арта", Рогинский яростно сопротивлялся. В конце 60-х - начале 70-х в СССР начали делать нечто еще более похожее на поп-арт. Но не потому, что все хлебали американский консервированный томатный суп и стирали белье порошком Heinz, а по той причине, что западное искусство стало референтным материалом, с которым надо было, моя руки мылом "Земляничное", соревноваться средствами искусства, сделанного на родине.
http://www.izvestia.ru/culture/article2715763/

Fed 24.08.2010 15:26

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 1243801)
Сижу и ржу в голос, простите.

Ответьте, почему Рогинский Вам нравится. Серьёзно, мне это интересно.
Мне Рогинский не нравится, как и многие другие, но я не высказываю мнение о его способностях, например, что он не умеет рисовать, т.к. знаю, что он работал учителем рисования. Спорят к какому течению он относится, вроде пришли к неоднозначному мнению, что поп-арт. Но , по моему, тут и спорить не надо- это чистый панк. Против панка ничего не имею- Сектор Газа, ДК и тем более Гражданская оборона. Но когда люди, которым по должности положено любить панк, говорят, что другие петь не умеют,- вызывает удивление.

Кирилл Сызранский 24.08.2010 15:33

Цитата:

Сообщение от Fed (Сообщение 1243841)
Ответьте, почему Рогинский Вам нравится.

Мне он не нравиться, а я его просто люблю и давно. Так получилось, что вообще с нонконформистами как явлением в культуре России я познакомился через его живопись.

Fed, здесь на форуме о Рогинском много материала. У меня по Вашим вопросам создалось мнение, что Вы с этими темами ещё не познакомились.
Вы почитайте, возможно и вопросы потом зададите другие и не будете живопись Михаила Рогинского сравнивать с песнями ансамбля "Сектор Газа".

Просто я сейчас, отвечая Вам, начну дублировать слова из тех тем.

SAH 24.08.2010 15:52

Цитата:

Сообщение от Fed (Сообщение 1243841)
Ответьте, почему Рогинский Вам нравится. Серьёзно, мне это интересно.
Мне Рогинский не нравится, как и многие другие, но я не высказываю мнение о его способностях, например, что он не умеет рисовать, т.к. знаю, что он работал учителем рисования.

Нравится не нравится это глубоко личное, Рогинский профессиональный художник который ярко, талантливо отобразил в своих произведениях эпоху 60-80-возможно 90, эпоху СССР. Считаю также что художник пока недооценен на рынке (это если говорить в нише артинвест) Совершенно оригинальный и честный в творчестве артист.
Цитата:

Сообщение от Fed (Сообщение 1243841)
другие петь не умеют,- вызывает удивление.

Простите, но смешно как то Вы здесь сравниваете Посава и Рогинского? :confused:


Часовой пояс GMT +3, время: 03:14.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot