Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Беседка (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=115)
-   -   Рецессия: замечательные произведения искусства по низким ценам (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=8535)

Евгений 06.11.2008 11:30

Рецессия: замечательные произведения искусства по низким ценам
 
Интересная статья на сайте ARTinvestment.RU
---------------------------------------------------
Что год грядущий нам готовит?.. Никто уже не сомневается в том, что всемирная экономическая рецессия неизбежна. От нее ни застрахован никто: ни стремительно развивающиеся экономики Китая и Индии, ни катарские шейхи, ни даже Абрамович. Мир вступает в очень тяжелый и тоскливый период, где удары рецессии на себе почувствуют все отрасли экономики, в том числе и арт-рынок. Уже сейчас со всех концов света приходят вести о неудачных аукционах: сначала Гонконг, потом Лондон, Дубаи, и, наконец, Нью-Йорк. По-видимому, аукционным домам скоро придется примириться с реальностью и значительно снизить цены на произведения искусства, иначе их вообще никто не станет покупать. Очевидно, что арт-буму скоро придет конец. Но, по мнению обозревателя Bloomberg.com Мартина Гейфорда (Martin Gayford), в такой ситуации есть и положительные моменты.

Читать дальше... 
Пока цены на акции и на нефть росли, арт-рынок тоже рос. Искусство, особенно современное, стало очень модным. Символом арт-бума стал, конечно же, бриллиантовый череп работы Дэмиена Херста (Damien Hirst), проданный в прошлом году за 100 миллионов долларов. Сейчас покупать подобные сверхдорогие игрушки уже моветон. Никто не будет восхищаться теми, кто во время рецессии тратит миллионы на бриллиантовые черепа — напротив, подобные покупки стопроцентно вызовут общественное негодование.

Исторически рецессии и депрессии были очень плохим временем для продавцов произведений искусства и хорошим — для покупателей. Вспомните, как собирала свою коллекцию знаменитая Пегги Гуггенхайм (Peggy Guggenheim). В 1940 году, перед тем как нацисты оккупировали Францию, все представители творческой интеллигенции, включая художников, стремились убежать подальше от Парижа — но Пегги, несмотря на опасность, без устали обходила мастерские, закупая огромное количество работ абстракционистов и сюрреалистов по выгодной цене.

Как мы видим, экономические и прочие катастрофы представляют для многих совершенно новые возможности. Цены на произведения искусства падают, и те, у кого остались свободные средства, вполне могут поиграть в Пегги Гуггенхайм. Однако остается вопрос: какое искусство лучше коллекционировать? Кризисы на арт-рынке обычно больнее всего бьют по модным художникам, цены на работы которых взлетели во времена бума. Во время кризиса можно наконец разобраться, чье творчество по-настоящему оригинально (и поэтому стоит вложений), а чье — вторично. После рецессии вы вряд ли услышите о художниках, чьи произведения, сами по себе не очень интересные, сейчас считаются модными и входят в коллекции разнообразных «гламурных» персонажей. Вместо них появятся новые авторы, которые, вполне возможно, будут не только производить шедевры на потребу рынку, но еще и породят какое-нибудь новое течение в искусстве. История знает множество примеров, когда в трудные для экономики времена вырастают новые таланты.

Всем известные абстрактные экспрессионисты, такие как Джексон Поллок (Jackson Pollock), Марк Ротко (Mark Rothko) и другие, стали знаменитыми художниками в сороковые-пятидесятые годы прошлого века, но само движение зародилось в 1930-х. Именно тогда президент США Франклин Д. Рузвельт (Franklin D. Roosevelt) начал программу по созданию новых рабочих мест, ставшую частью гигантского проекта по выведению страны из Великой депрессии. Благодаря этой программе многие художники, в том числе Поллок, Виллем де Кунинг (Willem de Kooning), Филип Гастон (Philip Guston) и другие, смогли получать правительственные заказы на украшение картинами и росписями зданий школ, больниц и библиотек. Если бы не программа Рузвельта, то художники умерли бы от голода или оказались бы перед необходимостью искать себе новые занятия. Расцвет американского экспрессионизма начался именно в годы Великой депрессии.

После Второй мировой войны Америка оправилась от своих экономических болезней и стала процветать. До Великобритании процветание добралось позже: послевоенные годы были там очень тяжелыми. Но, как утверждает Мартин Гейфорд, именно это мрачное время породило таких художников, как Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) и Лусиен Фрейд (Lucian Freud). А звезды Дэмиена Херста, Трейси Эмин (Tracey Emin) и других «Молодых британских художников» загорелись на арт-небосклоне в начале 1990-х, когда на арт-рынке наблюдался тяжелейший кризис. Тогда цены на работы Херста больше походили на 1 000 долларов, чем на 100 миллионов, — и те, кто тогда покупал произведения этого художника, позже смогли получить гигантские прибыли.

Материал подготовила Юлия Максимова.

Tana 06.11.2008 16:08

Не помню кто это сказал и не помню дословно, но смысл таков:
"Не дай вам бог жить в эпоху перемен, но и не дай бог упустить возможности, которые она дает".
Ведь многие состоятельные люди бывшего СССР именно в трудные для большинства 90-ые годы заработали свои капиталы, так всегда кто-то теряет, а кто-то находит, да не удивительно, что после такого бешенного темпа роста цен практически на все и увеличения состояния просто до неприличных размеров пришел спад, но не думаю, что "богатые будут плакать", т.к. прибыль полученная за последние пару лет все же перекроет убытки этого перида.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:46.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot