![]() |
|
Сенсация? Картина Машкова, купленная за $ 3,7 млн поддельная?
Вложений: 4
1 декабря 2005 года, на Русских торгах Сотбис в Лондоне был установлен рекорд цены для предметов русской живописи. Счастливой оказалась проданная картина Ильи Машкова под названием “Натюрморт с цветами” (Still life with flowers) и цена её составила 2 млн. 136 тысяч британских фунтов. (Почти 3 млн. 700 тысяч долларов США). Картина описана специалистами Сотбис в сравнении с творчеством П. П. Кончаловского и Габриель Мюнтер, искусство которой тесно переплеталось в то время с русскими художниками. Сзади на картине имеются две наклейки с предыдущих выставок – выставки картин общества художников “Бубновый Валет”, на наклейке имеется подпись Ильи Машкова и № 46. Другая наклейка свидетельствует об участии картины в международной выставке в Амстердаме, в Stedelijk Museum. Данная выставка проходила с 7 ноября по 7 декабря 1913 года. На самом полотне имеется подпись Машков по латински и прописана цифра 9.
Картина - масло на холсте, размер 137,5 х 100,5 см, вверху слева подпись Илья Машков. В книге “Илья Машков” (автор-составитель И. С. Болотина) из серии "Мастера нашего века" (спецредактирование серии Д. В. Сарабянова) oписаны данные о множестве выставок картин художников общества “Бубновый Валет”, которые проходили с 1910 по 1914 гг. в Москве и С. Петербурге. Картины И. Машкова проходили на выставках под разными регистрационными номерами – от 10-х до 200-х. Также в книге указано и о выставке в Амстердаме 1913 года. На ней были выставлены несколько картин И. Машкова. На той же выставке некоторые из них были проданы и остались в частных коллекциях Европы. Также там есть опись картины “Цветы в горшках”, сделанная по фотографии. Всё красиво, всё правильно, картина побила рекорд и заняла почётное место в частной коллекции нового владельца. Об этом писали и говорили многие источники, СМИ и т. д. Прошло почти 5-ть лет и на пике скандала вокруг картины “Одалиска” (Кустодиев-неКустодиев) возник этот темпераментный разговор, который затрагивает данную работу Машкова. Участник форума АртИнвестмент. Ру под именем Игорь Гурьев сделал сенсационное заявление: картина Ильи Машкова, купленная за рекордную цену в 2005 году не принадлежит руке Ильи Машкова. Его заявление базируется на его личном мнении, которое в свою очередь, базируеться на мнении людей, которых он очень уважает. Вот цитаты из сообщений Игоря Гурьева, которые были высказаны в адресс данной картины. "Я не знаю, кто купил того "Машкова", но знаю, что это не Машков. И не только я, но и разные товарищи, которые имеют независимое экспертное мнение, много раз проверены на других работах и т.д." "Понимаете, Машков НИКОГДА в контражурной манере не писал. Это так, для начала. Картина, повторяю, создана где-то в первой четверти 20 века, скорее всего в Бельгии, каким-то местным достаточно умелым художником". "Скучная композиция (как разболтанные солдаты на плацу), ядовитый желтый (где вы такой видели у Машкова? Машков всегда теплый, а не ядовитый), скособоченный левый горшок (Илья Иванович вообще-то рисовать умел) и т.д." "Это совершенно "ботанический" натюрморт, коих Машков отродясь не писал. Машков, если угодно, создавал модель космоса в своих натюрмортах, но никак не ботанические этюды." "...ущербная, почти ученическая, кричащая картинка какого-то бельгийца с заполненной контражуром пустотой..." "А вещь - стопроцентно переподписанная." "Я вам высказал свое мнение и сослался на мнение людей, которых я ОЧЕНЬ УВАЖАЮ." "Это не я, а они сказали мне свое мнение об этой картине. И я согласился." "Да думайте, что это Машков НО ЭТО НЕ МАШКОВ" "Кстати, Машков писал много горшков и цветов в них." "У вдовы Машкова могло оказаться много полезных наклеечек." -------------------------------------------------------------------------- Если внимательно прочитать слова Игоря Гурьева, то в разных сообщениях можна заметить некоторые противоречия: - знаю, что это не Машков - - Это не я, а они сказали мне свое мнение об этой картине - Картина, повторяю, создана где-то в первой четверти 20 века, скорее всего в Бельгии, каким-то местным достаточно умелым художником. - ущербная, почти ученическая, кричащая картинка какого-то бельгийца с заполненной контражуром пустотой... - но никак не ботанические этюды - Машков писал много горшков и цветов в них Если прислушаться к высказыванием Игоря Гурьева, и эти высказывания имеют под собой аргументы, то может возникнуть новый скандал с вовлечением больших цифр и громких имён. Поскольку данный разговор возник в теме об ” Одалиске”, решил целесообразным вынести эту беседу в плоскость новосозданной темы. В ответ на слова Игорь Гурьева, - скособоченный левый горшок (Илья Иванович вообще-то рисовать умел) привожу фото картин периода 1909-10 годов. Разве горшок не скособочен? А ваза? Уважаемый Игорь Гурьев, доведите эту тему до логического конца. Во всяком случае, уж очень интересно узнать всю правду. Думаю, что такого же мнения и форумчане. P.S. Огромная просьба к участникам форума. Если у кого есть доступ к материалам выставок общества Бубновый Валет 1910-1914 гг, найдите описание работы Машкова под номером 46. 1 фото - обсуждаемая картина 2 - наклейки на обороте картины 3 и 4 - "Не скособоченные" горшок и ваза Машкова |
В этих каталогах работы под номером 46 принадлежат другим художникам.
Что касается Машкова, то так: 1. 1910-1911 Машков № с 148 по 167 2. 1912 Машков № с 152 по 171 3. 1913 Мск Машков № с 69 по 77 4. 1913 СПб Машков № с 184 по 239 5. 1914 Машков № с 61 по 83 |
Вот какую информацию я получил после запроса в Городской музей Амстердама:
"У нас имеется каталог выставки. Картины Машкова (Machkoff, как написано в каталоге) идут под номерами 131 до 142, на странице 39. Там всего лишь одна чёрно-белая иллюстрация № 137, "Голая". Только лишь одна картина "Цветы" ("Fleurs") (каталог на французском) под номером 139. Размеры и техника не указаны. Просто - "Цветы"." Добавлено через 2 минуты serg_str, спасибо Вам за быстрый ответ. А опись работ там есть (иллюстрации, размеры и т.д.)? |
Цитата:
|
Ярлык какой-то странный...
Общество художников “Бубновый Валет” вместо Общество художниковъ “Бубновый Валетъ” и вообще ни одного ъ в конце слова, разве это нормально? Я не знаю, может быть в этом есть какой-то смысл, но я бы лично засомневался. |
Вложений: 1
Цитата:
Там зато есть буквы "i" ("и десятеричное") и "ѣ"("ять"). Но "ъ" там должо стоять (но правилам) несколько раз. Не знаю, не вижу, но возможно там вместо "ъ" стоит "ерок"-надстрочный знак, ставящийся над согласной буквой или после нее взамен опускаемого "ера" ("ъ")? На афише выставки так написано: |
Цитата:
|
Вложений: 2
Хотел найти в сети изображение оригинальной наклейки общества.
Пока без особых результатов. Вот что нашёл: 1- брошюра или афиша общества (2-диспут). Здесь Валетъ и Валет, Художниковъ и Художников написаны по разному. (не знаю, правая и левая стороны брошюры датированы одним и тем же временем или это современная брошюра с использованием старого материалла слева). 2 - карта общества, созданная Александром Куприным (по типу солнечной системы), где вместо планет - фамилии наиболее активных участников общества. Если сравнить эмблемы на этих двух фото с эмблемой на картине Машкова, то они идентичны. Вот что подумал на счёт № 46. Это может быть не обязательно номер картины с выставки. На наклейке написано: Произведение №. 46. Может это какой-то регистрационный номер, не относящийся к выставке? Над №46 написано: "Просим приклеить этот бланк на задней стороне картины." |
Смеялся.
Ни одного твердого знака на наклейке. Так не писали до революции. |
Цитата:
http://forum.artinvestment.ru/showpo...01&postcount=1 |
| Часовой пояс GMT +3, время: 19:33. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.