![]() |
Украдены 40 предметов декоративно-прикладного искусства Китая XIX – XX веков
Вложений: 8
Управление по сохранению культурных ценностей информирует о похищенной коллекции, находящейся в розыске
20 июля с.г. в Подмосковье из частной коллекции были похищены более 40 предметов декоративно-прикладного искусства Китая XIX – XX веков. Список похищенных предметов (фото предметов,клейм и т.д.) Читать далее : http://rosohrancult.ru/news/detail.php?ID=95589 При поступлении на экспертизу, оценку, реставрацию, реализацию в музеи и антикварные магазины предметов из указанной коллекции, просим немедленно сообщить в Управление по сохранению культурных ценностей Росохранкультуры. Тел./факс: (495) 624-34-58, 628-29-72, 628-55-63. E-mail: poisk@mkrf.ru. ------------------------------ На фото ,часть похищенных предметов. |
Ограбление по-китайски, расследование по-русски
В продолжение этого сообщения на АртИнвестмент:
http://artinvestment.ru/news/artnews...niese_art.html В Одинцовском районе Московской области из дома экс-депутата Госдумы, директора Музея декоративно-прикладного искусства Маргариты Баржановой и ее супруга, китаиста Константина Доценко украдена коллекция китайской бронзы, украшенной эмалью в технике «клуазоне». Коллекция была похищена в середине июля (в ночь с 19 на 20), но информация стала публичной несколько дней назад. Вчера же в Росохранкультуру из типографии привезли срочно напечатанный каталог предметов, находящихся в розыске, куда помимо коллекции Доценко–Баржановой вошли предметы, разыскиваемые Интерполом. Из коллекции Доценко–Баржановой пропало 46 предметов XIX–XX веков. Часть из них опубликована в каталоге, полный список находится в Следственном управлении по Московской области, занимающемся расследованием похищения. Все вещи были сфотографированы и описаны – они готовились к экспонированию на выставке. Предметы, созданные в трудоемкой технике с использованием бронзы, позолоты и многослойной эмали, высоко ценятся на рынке. Следователи оценили коллекцию в 7,8 млн. руб. (то есть по ценам 1980-х годов, когда вещи были приобретены коллекционерами). Как рассказала «НГ» Маргарита Баржанова, ее реальная рыночная стоимость гораздо выше: на аукционах такие вещи продаются по цене не ниже 100 тыс. долл. Баржанова отметила, что для России коллекция представляет большую ценность, подобные предметы есть лишь в Музее искусства стран Востока и Эрмитаже. Следов взлома на месте преступления обнаружено не было, и подозрения сразу пали на охранника и китаянку-репетитора дочери Баржановой. «У нас есть их фотографии, паспортные данные и другая информация о подозреваемых», – сообщила Баржанова. Только близкие к дому люди могли не просто без проблем проникнуть в помещение, но и незаметно вынести столь массивные вещи: вес каждого из предметов от 60 до 100 кг, высота самого маленького из опубликованных в каталоге предметов – 20 см, самого большого – 130 см. Продать такие вещи легально невозможно. Аукционные дома проверяют предметы в базах розыска, частные антиквары теперь осведомлены благодаря каталогу Росохранкультуры. Вывезти собрание из России непросто – таможенная служба среагировала оперативно, разослав ориентировки по всем пунктам (с большой долей вероятности коллекция все еще находится в России). Коллекция могла быть похищена по чьему-либо заказу (об этом говорит, в частности, то, что преступники отбирали только крупные предметы, сделанные в технике «клуазоне», но не тронули, например, не менее дорогой фарфор). Но, как сообщила Маргарита Баржанова, «я не верю, что у нас есть коллекционеры, которые хранят свои собрания в тайных комнатках и в одиночестве на них любуются. Это художественный вымысел, которым богат кинематограф. Если вещи похищены по заказу, то информация о них через какое-то время выйдет наружу». Оповещение теперь является главным оружием в борьбе за возвращение вещей, тем более что коллекция не была застрахована. «Институт страхования предметов искусства недостаточно развит в нашей стране, затраты большие, а результат неочевиден», – пояснила Маргарита Баржанова. Возможно, кражу совершили не очень опытные преступники, которые не понимали, что делать с предметами дальше. «Продать вещи невозможно, – продолжила Баржанова. – Думаю, что, не найдя иного выхода, преступники просто вернут нам коллекцию». Юлия Виноградова (Независимая Газета от 26.08.2010 http://www.ng.ru/culture/2010-08-26/1_collection.html) |
С сайта Росохранкультуры
Новости 27.10.2010 Найдены предметы китайского искусства из бронзы с эмалью в технике перегородчатой эмали (клуазоне), похищенные из коллекции К.П.Доценко 21 августа 2010 г. Летом 2010 г. вышел внеочередной шестой каталог серии «Внимание: Розыск!: Каталог находящихся в розыске предметов искусства и антиквариата стран Азии». Поводом для издания послужила кража у известного китаиста К.П. Доценкопредметов китайского искусства в технике клуазоне общей стоимостью 8 миллионов рублей.
Сразу после обнаружения преступления потерпевший обратился в Росохранкультуру с заявлением. Факт кражи был зарегистрирован в Федеральной государственной информационной системе «ЭРПАС». Информация об украденных культурных ценностях с подробными их описаниями и изображениями доведена до сведения государственных органов и общественности. Вышел ряд объявлений в профильных журналах. Таких коллекций в России насчитывалось всего три: в Эрмитаже, Музее Востока и у китаиста Константина Доценко. Коллекция собиралась почти 20 лет. В нее входили предметы антиквариата разных эпох и стилей. Самые ценные экспонаты были похищены. 4 октября 2010 г. задержаны лица, подозреваемые в краже из коллекции К.П. Доценко. Все 63 предмета китайского искусства в технике перегородчатой эмали (клуазоне) возвращены владельцу. |
Минкультуры уволило директора музея декоративно-прикладного искусства
Министерство культуры отправило в отставку директора Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Маргариту Баржанову, передает в пятницу агентство "Интерфакс". Как сообщила пресс-секретарь министра культура Наталия Уварова, Баржанова освобождена от должности по 278-й статье Трудового кодекса, то есть по решению учредителя. Причину отставки собеседница агентства не уточнила. Баржанова возглавляла музей с 2008 года, а ранее, с 1999 по 2007 годы, была депутатом Госдумы 3-го и 4-го созывов, напоминает "Интерфакс". В феврале 2011 года издание "Коммерсантъ-Online" писало о том, что часть сотрудников музея декоративно-прикладного искусства обратились к министру министру культуры Александру Авдееву. Они заявили, что "не считают возможным" работать с Баржановой, и попросили вмешаться в ситуацию. Коллектив обвинил директора в том, что она сократила экспозиционные площади и количество выставок, а также ликвидировала ряд подразделений музея, в том числе выставочный отдел. Кроме того, полагают сотрудники, из-за ее действий Госпожнадзор опечатал три музейных корпуса, а около ста человек вынуждены были уволиться. Комментируя ситуацию в беседе с изданием, Баржанова объяснила трудности отсутствием достаточного финансирования, а также новыми условиями работы, возникшими после введения 83-го федерального закона (он устанавливает новый порядок финансирования государственных учреждений). Директор тогда заявила, что личного конфликта с сотрудниками у нее нет. |
Очень правильно сделали, что уволили эту "паршивую овцу"!
Таким как она-не место в музеях! |
Цитата:
Правильно! В Думу её! |
Цитата:
Вообще-то дамочка ещё та, как говориться, "пробы уже некуда ставить". Вот, известный Андрей Мальгин как-то заинтересовался этой персоной и кое-что откопал о ней. Там интересные комментарии, особенно её защитницы и подруги Марии Арбатовой. :D |
Часовой пояс GMT +3, время: 02:05. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.