![]() |
Александра Экстер «Ретроспектива»
Вложений: 3
Дата проведения: 29 мая — 22 августа 2010
Адрес: Московский музей современного искусства, Петровка, 25 Открытие: 28 мая 2010 в 19:00 Беспрецедентная ретроспективная выставка произведений Александры Экстер в Московском музее современного искусства — событие, которое трудно переоценить. Александра Экстер — одна из «амазонок» и ярчайших звезд русского авангарда. Она была неизменной участницей почти всех крупных выставок нового искусства — содружества «Бубновый валет» и «Союза молодежи», «№ 4» и «Трамвай В», «Магазин», «5×5=25» и других. Передовое русское искусство начала XX века невозможно представить без произведений этой художницы — если их исключить, картина окажется неполной и многое потеряет в своем своеобразии. С именем Александры Экстер связано такое принципиальное направление в истории русского искусства, как кубофутуризм — совершенно особый «русский» вариант футуризма, нашедший отражение в многочисленных абстрактных композициях, натюрмортах и городских пейзажах. Именно Экстер часто была проводником новых идей в русской живописи, именно она в течение многих лет знакомила отечественного зрителя с последними достижениями парижского авангарда. Подолгу живя в Париже, будучи в приятельских отношениях с Пабло Пикассо, Фернаном Леже, Робером и Соней Делоне, Гийомом Аполлинером и многими другими яркими фигурами той эпохи, Экстер пропагандировала их творчество в России. И не только пропагандировала, но и своим искусством во многом указывала пути адаптации их открытий русскими художниками.
Читать дальше...
|
Открылась выставка Александры Экстер....
Вложений: 2
29 мая - 22 августа 2010 в ММСИ на Петровке, 25 .
Беспрецедентная ретроспективная выставка произведений Александры Экстер в Московском музее современного искусства – событие, которое трудно переоценить. Александра Экстер – одна из «амазонок» и ярчайших звезд русского авангарда. Она была неизменной участницей почти всех крупных выставок нового искусства – содружества «Бубновый валет» и «Союза молодежи», «№ 4» и «Трамвай В», «Магазин», «5×5=25» и других. Передовое русское искусство начала XX века невозможно представить без произведений этой художницы |
Вложений: 6
"Воспроизведенные в настоящем издании художественные произведения считаются работами А. Экстер на основании экспертного суждения автора". " Издательство не несет ответственности за представленные в книге атрибуции."
Эти фразы предваряют первый том монографии Г.Ф. Коваленко, который продавался вместо каталога (он же видимо и есть каталог, т.к. многое выставленное в нем есть). Купленный мной за 2 тыс. том представляет собой типографский брак (или издательский? В общем, предпечатной подготовки). Купленные другими тоже. Для того чтобы составить себе адекватное представление о хдожнике, он не годится. Очень обидно. Насколько нов текст и концепция автора пока судить не берусь, еще не сравнивала. Все давно известные вещи российских музеев (с Украины, по моему, не привезли) бесспорны и прекрасны. Небольшие новые для меня вкрапления в театральную графику сомнений не вызвали. Книжная графика из частных собраний тоже. Первое впечатление от "новой" живописи тяжёлое. Придется долго привыкать, разбираться, осмыслять. Создавать эталонную базу. Плохо, что вместо издания каталога-резоне прямо к выставке в книге, которая его заменяет, написаны фразы, приведенные выше. Если во втором томе (когдаааа выйдет) не будет обяснений атрибуциям по документам - прижизненным каталогам, старой прессе и др - то вообще труба. В следующий раз к этому подступиться можно будет лет через 20. С предыдущей ретроспективы Экстер прошло 23 (кажется) года. Показываю немножко фоток с вернисажа, понимаю, что скудно, но, простите, сели батарейки. ЗЫ. На первой фотке - дизайн Б. Мессерера. PS2 М.б. кто-то видел, что говорила (фото 3) Лидия Ивановна Иовлева в телевизоре. Расскажите. |
Лекция: Проблемы изучения творчества Александры Экстер
Вложений: 1
31.05.2010 18.00
ММСИ, Петровка, 25 - Москва Георгий Коваленко, куратор выставки Александр Экстер.«Ретроспектива» Ранние годы. Александра Экстер и киевский круг художников. Кубизм А. Экстер. Художники объединения «Золотое сечение». А. Экстер и футуризм. Александра Экстер и Арденго Соффичи. Кубофутуризм А. Экстер. Беспредметное творчество А. Экстер. А. Экстер и художники русского авангарда. А. Экстер и конструктивизм. Театральная эстетика А. Экстер. А. Экстер и ее ученики (Киев - Одесса - Париж). http://artgals.info/afisha/details/3884-1 |
Цитата:
|
Цитата:
А уж о "субъективном составлении" каталога, за атрибуции в котором ни автор, ни издательство ответственности не несет, я лично, слышу впервые. Может, это какое-то наше ноу-хау? |
Цитата:
Вот первая вменяемая реакция. Опасные гастроли Новая выставка в Московском музее современного искусства -------------------------------------------------------------------------------- версия для печати Александра Экстер (1882--1949) любила и умела быть в центре внимания. Остро чувствовавшая новое художница, светская эмансипированная женщина, сильная личность, она оказывала огромное влияние на коллег и развитие авангардистского движения в России. Экстер много путешествовала, приятельствовала с великими французами и итальянцами, знакомила коллег с западными новинками, участвовала практически во всех главных выступлениях отечественных художественных революционеров -- от переливающего всеми красками «Бубнового валета» до конструктивистской «5х5=25». Ее театральные работы -- оформление спектаклей Камерного театра "Фамира Кифаред" Анненского (1916), "Саломея" О. Уайльда (1917), «Ромео и Джульетта» (1919) -- сделали эпоху в сценографии. Последняя персональная выставка художницы в Москве, состоявшаяся двадцать лет назад в Театральном музее имени Бахрушина, забылась за камерностью и давностью лет. Новая, организованная при содействии Novatek и компании Enel, должна была стать событием более чем значительным -- увы, масштабы ее оказались невелики, заграничные произведения не привезли, не доехали даже картины из Киева. Собрали в основном то, что лежало недалеко. Кураторы разделили по двум анфиладам театральные и станковые работы -- получилось не слишком вразумительно, к тому же самые интересные и звонкие футуристические картины оказались в крошечном зале, зажатыми между гораздо менее значимыми и эффектными ранними и поздними произведениями. В полную силу работают лишь отлично подобранные эскизы костюмов к спектаклям, помещенные в просторных залах. Среди патентованных музейных произведений новички из частных собраний смотрятся бледненько -- даже то, что оказалось на пригласительном билете. Главная новелла выставки -- почти неизвестное в России позднее, французского периода, творчество покинувшей родину в 1924 году художницы. Еще больше неизвестных работ вводит в оборот монография, но качество их оценить практически невозможно -- печать книги оставляет желать лучшего. Скандал, естественный спутник выставок авангардистов сто лет назад, возник в ММСИ совсем не привидением. Незадолго до вернисажа музеи -- участники выставки получили письмо от профессора Андрея Накова, основателя и председателя парижского общества «Александра Экстер», который уведомил своих корреспондентов о том, что они и сами неплохо знали:
Читать дальше...
|
Цитата:
|
В Самару привезли эту выставку.
Сегодня открылась: http://www.gallery-victoria.ru/expo/a:215/ Но: Цитата:
|
Кирилл Сызранский, ждем отчета. Пожалуйста. Сколько вещей осталось, откуда? Как книга, если видели. Какой справочный аппарат? Есть ли какие-нибудь экспертные материалы? В общем, все, что можете.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 11:29. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.