![]() |
Елена Келлер
Вложений: 10
Вчера в своем сообщении о торгах БРИК, которые будут проведены в Лондоне 23-24-го апреля, я поместила воспроизведение одной картины Елены Келлер. которая мне очень нравится.
Потом я подумала, что вряд ли многие на сайте знают эту талантливую художницу, и решила (если здесь вообще остались еще люди, которых интересует искусство) сделать о ней небольшой сюжет. Картины я отсканировала из каталога ее выставки в ГРМ 2003 г. Вот что Лена Келлер (она родилась и работала в Москве, с 1990-х гг. живет неподалеку от Нью-Йорка): Моя точка зрения (текст из того же каталога) Более двух десятков лкт я пишу картины, и всегда меня волнует один вопрос – вечный вопрос – что считать искусством? Как определить момент, екогда мастерство перестает быть ремеслом, а картина приобретает духовное выражение и теряет значимость предмета. Момент, когда художнику удается преодолеть измерение, обусловленное пятью органами чувств человеческого восприятия, когда удается раздвинуть границы видимого мира, уловть и зафиксировать вибрацию миров реальных, но не зримых. Тогда картина становится видом в волшебную сферу искусства, где художник свободен от временим, среды обитания, персональной истории. Сила гармонии и концентрация энергии в пространстве картины открывают подсознание и помогают постичь мистическую беспредельность. Язык абстракции – также как и музыка – есть универсальный язык искусства. Синтез и анализ – область, привлекающая мое внимание. Отрицая простую оптическую иллюзию повествовательного реализщма, ситнез опирается на знание – осознанное и неосознанное – и отражает подлинную картину мира. Синтез-идея, выраженная взаимодействием многих условных компонентов, при помощи которых создается ассоциативный ряд и приводит к прочтению послания – образа не рационально-логически, а через чувственно-эмоциональное восприятие. Цвету я придаю наибольшее значение. Цвет оказывает активное влияние на рождение образа, что само по себе является чудом и откровением. Цвет, как музыкальный звук, создает эмоциональный настрой и приводит в гармонию внутреннее пространство души. Идея о том, что мир искусства соотнесен со вселенной, а не с Землей и ее частными закономерностями, одна из идей русского авангарда начала ХХ века. Истоки этой идеи восходят к философии русского космизма Н. Федорова: «Пока Земля считалась центром мирозданья, мы моглди быть спокойными зрителями, принимая кажущееся за действительное». Супрематизм К. Малевича, увето-пространствевнные поиски В. Кандинского, силовые композиции Л. Поповой были связаны также с философией космизма. Их понимания духовного мира, как части ноосферы – разума вселенной – возникает новое осознание развития абстрактного искусства. Взаимовлияние разных культур порождает яркие индивидуальности в искусстве: Джоан Митчел, Кимбер Смит, Клифорд Стилл, Гюнтер Гюмперт, Бернард Шульце, Роберт Раушенберг, Джое Дэйвидсон. Абстрактное искусство Америки повлияло на меня своим космическим размахом и разнооразием. В беспредметной форме творчества я увидела неограниченные возможности и абсолютную свободу. Я почувствовала, как близки и понятны мне цели и задачи творческих поисков Артура Дова и Мардсена Хартли, Моргана Рассела и Джаспера Джонса. Меня интересует создание пластической композиции, обладающей собственной полевой структурой, в которой отсутствует зависимость формы от условий и логики земных отношений. Концентрация энергии творчества в пространстве моих картин одухотворяет живопись, превращая ее в вибрирующий живой организм – сплав интеллекта и чувственности. |
Вложений: 10
Энергия движения лиении и цвета преодолевает сопротивление формы. Преодоление это порождает чувство парения в пространстве, где действует закон равновесия и гармонии. Интенсивность цвета пробуждает воображение, уносит меня за декорации окружающего. Цвет живет, звучит и вибрирует каждым тоном и оттенком.
Бесспорно, эстетическая ценность картины – в полноте ее живописного содержания. Талант это только повод попробовать свои силы, предпосылка – начальный импульс, побуждающий к творчеству. Черещз любовь к эксперименту, новаторству и спмообновлению я нашла собственный путь самовыражения… Мне важно было искать в себе божественный свет искусства и осмыслить свою потребность в творчестве, как предназначение судьбы. Задачей моегео творчества становится попытка единения с божественной силой, с суперсознанием. Это отчетливо выражено в интуитивном и абсолютно необъяснимом процессе создания картины, когда все мои намерения и действия контролируются невидимым присутствием, когда ощущаешь себя творцом и инструментом одновременно испытывая ни с чем несравнимое чувство причастности к великому чуду созидания. 1 Без названия. 1974, х/м, 90 х 73 2 Музыкант. 1975, х/м, 120 х 100 3 Поцелуй Иуды. 1986-88, х/м, коллаж, 200 х 150 4 Регулярность. 1988, х/м, 120 х 120, собрание ГТГ 5 Красные цветы. 1986, х/м, коллаж, 100 х 120, собрание музея Бохума 6 Свобода. 1995, х/м, 208,3 х 149,9 7 Частичное солнечное затмение. 1993, х/м, 172,7 х 144,8 8 Многочисленные измерения пространства. 1989, х/м, 150 х 120 9 Аура. 1989, х/м, коллаж, 150 х 150 10 Танец огня. 1997, х, смешанная техника, 149,9 х 149,9 х 7,6 11 Начало и конец. 1997, х, смешанная техника, 200 х 180 х 10 12 Метаморфоза. 1997, х, х, смешанная техника, 99,1 х 119,4 х 10,2 13 Кайя. 1996, х/м, 167,6 х 127 14 Бегство. 2001, х/м, 110 х 130 15 Башня времени, 2002, х/м, 150 х 120 16 Летний сон. 1998, х/м, 44 х 58 17 Открытие. 1998, х/м, х/м, 44 х 58 18 Золотой ковчег. 2001, х/м, 167,6 х 111,8 19 Францисканский мотив. 1999, х/м, 55,9 х 50,8 20 Размышления. 2002, х/м, 233,7 х 231,1 |
LCR, спасибо! Елена Келлер прекрасный,подлинный Художник.Немного общались с ней в Москве в 90-е.Запомнилась сразу.
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 06:23. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.