![]() |
Бондаренко Григорий Антонович, рисунок 1910 года
Вложений: 1
Бондаренко Григорий Антонович(30.01.1892 - 31.01.1969) 17х 11см, бумага, карандаш, 1910.20.9 , состояние хорошее.
На портрете изображён известный литовский художник Бронюс Шаляморас, который внизу слева сделал надпись" Я очень похож Б.Шаляморас", чуть правей надпись "Вильно". Биография Бондаренко Г.И.(30.01.1892 - 31.01.1969): 30.1(11.2)96 .1892, г. Новогеоргиевск на Херсонщине, ныне затоплен Кременчугским вдхр. — 31.1.1969, Харьков] — график, живописец. Сын столяра-краснодеревщика. Учился в Виленской рисовальной школе (1909 — 1911), Одесском художественном училище (1911 — 1915) у К. Костанди, Петроградской АХ (1915 — 1917) у Г. Залемана, И. Творожникова, во ВХУТЕИНе (1923 — 1927, Ленинград) у В. М. Конашевича и К. П. Петрова-Водкина. Жил в Харькове. Эрудит, остроумец, мистификатор, талантливый график и живописец, Б. был яркой и заметной личностью в среде харьковских художников 1920-х — 1960-х гг. Своеобразный и яркий стилистический облик творчества Б. сформировался под воздействием импрессионизма К. Костанди (этюды 1910-х и 1 960-х гг.), живописи К. Петрова-Водкина, П. Филонова, П. Сезанна, графики “Мира искусства” — и русского лубка и украинского фольклора (“Вечер”, 1917). С 1920 по 1923 гг. работал в мастерских “УкРОСТА”. Участвовал в выставках с 1924 г. Рисовал для журналов Харькова и Киева (“Красный перец” — 1922; “Тук-тук” — 1929; “Жовтень” — 1934 — 1936; и др.). Работал в области станковой и книжной графики, преимущественно в технике литографии: оформил, в частности, поэтические книжки С. Маршака (Почта, 1935 97 ), Л. Квитко (Письмо товарищу Ворошилову, 1935 и 1937 98 ), М. Знан[а?] (Конник, 1940; Ёлочка, 1941), Сергея Михалкова (Кораблики, 1941), Якова Городского (Конник, 1943). Иллюстрировал классиков: Тургенева (Муму, Бирюк, 1934), Лермонтова (Бородино, 1948). Широко известны были его станковые литографии, вошедшие в юбилейные альбомы: к 100-летию со дня смерти Пушкина (“Пушкин среди цыган”) и к 125-летию со дня рождения Шевченко (“Шевченко в Орской крепости”). Мастер лирического пейзажа: “Снег выпал. Дворик” (1937), “Развалины. Харьков” (1944), “Весна” (1944), “Река Тясмин 99 ” (1944), “На Днепре” (1947), “Днепр. Полдень” (1948) — все в технике автолитографии. Член СХУ с 1938 г. В 1945 — 1969 гг. преподавал в Художественном (с 1963 г. — Художественно-промышленный) институте (профессор). Почти вся довоенная живопись Б. погибла (разграблена) во время оккупации Харькова 1941 — 1943 гг. Персональные выставки: 1962, Харьков, Художественный институт; 1974, Харьков, Художественный музей. В 1968 г. В. И. Билык (Львов) о творчестве Б. написана монография (не издана). Работы хранятся в ХХМ, ДМУОМ и др. Архив — в Москве, у внучки Б. — Веры Евгеньевны Бондаренко. (Справка подготовлена В. Н. Куликовым.) Лит.: МУ1; ХН СССР; СХУ В. И. Билык. Творчество Г. А. Бондаренко (1968) (неопубликованная монография, собр. В. Н. Куликова). *** (По спискам ВАХ - Богдаренко, Бондаренков). Дипломная работа в ВАХ - оформление книги "10 лет Советской власти в её типичных проявлениях". Обучение проходило на графическом факультете. Присвоено звание художника-графика. |
Пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу этой работы, если она еще не продана.
Здравствуйте, пожалуйста, свяжитесь со мной по поводу этой работы, если она еще не продана. Заранее спасибо! alferov2007@gmail.com
|
Часовой пояс GMT +3, время: 12:23. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.