Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Художники, творчество, история (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=75)
-   -   Элмер Бишофф (1916-1991) (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=64521)

LCR 07.03.2010 14:20

Элмер Бишофф (1916-1991)
 
Вложений: 10
Я предлагаю вернуться к Школе залива Сан-Франциско – первому художэественному течению в США, которое избежало доминации Нью-Йорка. Вот что пишет исследователь этого направления Билл Берксон: «В триаде художников основоположников Сан-Францискской школы Дэвид Парк был классицистом, Ричард Дибенкорн – модернистом, а Элмер Бишофф – романтиком».

Классицистом Дэвидом Парком мы, с вашего позволения, займемся немного позже, а пока что вот что мы имеем сказать об Элмере Бишоффе.

Бишофф принадлежит к послевоенному поколению американских художников, способствовавших в 1940-е гг. развитию на Западе США абстрактного экспрессионизма, но уже в 1950-х гг. обратившихся к фигуративной живописи. Его живопись, по-моему, свидетельствует об огромном влиянии, которое Эдвард Хоппер оказал на все послевоенное американское фигуративное искусство. Но в его совершенно американских сюжетах незримо присутствуют и немецкие экспрессионисты, и Боннар, о котором я уже вскользь упоминала в сюжете о Дибенкорне.

LCR 07.03.2010 14:22

Вложений: 10
Отец Элмера Бишоффа был эмигрантом из Германии, осевшим в Калифорнии и ставшим довольно известным архитектурным дизайнером.
В 1934 г. Бишофф поступил в Калифорнийский университет. Сразу после его окончания в 1939 г. он стал преподавать в Высшей школе Сакраменто. Эту преподавательскую карьеру прервала война: в 1941 г. Бишофф был мобилизован и командирован в Англию, где оставался до 1945 г. Вернувшись в Сан-Франциско, Бишофф вскоре примкнул к группе художников-авангардистов, в число которых входили, в числе прочих, Марк Ротко, Хэссел Смит, Клиффорд Стилл.
В 1946 г. ему придставилась возможность стать преподавателем Калифорнийской Высшей школы художеств, где уже работали некоторые из самых талантливых художников послевоенной Америки. Именно там он познакомился с Дэвидом Парком и Ричардом Дибенкорном (он играл на трубе в джазовом окрестре школы; Парк был пианистом этого же оркестра).

LCR 07.03.2010 14:25

Вложений: 10
В 1930-40 гг. Бишофф развивал в своем творчестве идеи синтетического кубизма и сюрреализма.

В 1947 г. во Дворце Почетного Легиона Сан-Франциско состоялась его первая персональная выставка.
В 1952 г. Бишофф в знак протеста против увольнения Клиффорда Стилла покинул Высшую школу художеств Калифорнии и переехал в Мэрисвилл, где он преподавал в местном колледже. Именно в эти годы он перешел от абстракции к фигуративной живописи (он назвал этот переход «увенчанием любовной истории»), которую он развивал в своем творчестве в течение последующих двадцати лет.
В работах Бишоффа этого периода «живопись действия», унаследованная от абстракции, соединяется с использованием эмоциональных и психологических возможностей предметной живописи.

LCR 07.03.2010 14:27

Вложений: 10
В 1957 г.работы Бишоффа были показаны в Музее Изобразительных искусств Окленда (ныне Оклендский музей Калифорнии) на выставке Фигуративной живописи художников Залива Сан-Франциско.
В 1959 г. нью-йоркский дилер Джордж Штемпфли с успехом показал его работы в Нью-Йорке.


В 1960 г., по случаю показа работ Школы залива Сан-Франциско в Нью-Йорке (в галерее Штемпфли), влиятельный критик Фэрфилд Портер назвал Бишоффа «самым замечательным из всех известных ему калифорнийских художников, покинувших абстракцию и повернувшихся к фигуративу».

LCR 07.03.2010 14:32

Вложений: 10
Живопись Бишоффа необъективна, эмоционально насыщена, экспрессивна – жест художника очень важен, активную роль играет агрессивный цвет. Сам художник говорил, что самым важным для него является «общая прочувствованность, объединяющая элементы картины в единое целое»
В 1960-е гг. Бишофф много путешествовал по Европе, где он открыл для себя таких художников, как Кандинский и Клее. Под их влиянием в начале 1970-х гг. творчество Бишоффа изменилось: он сменил технику – стал писать акрилом – и вернулся к абстракции (сам Бишофф определил это возвращение к абстрактной живописи так: «я покинул церковь и пошел в гимнастический зал»). Работы этого периода характерны своей утонченной палитрой и большой лиричностью в использовании архитектурных и органических форм.

Страница с ценами: http://www.findartinfo.com/search/li...elson_Bischoff

К сожалению, размеры работ Бишоффа нигде не указаны - даже в музейных коллекциях, как это ни странно. К сожаленеию, потому что размеры имеют большое значение. Но могу сказать, что это в основном большие работы, под 2 метра по большой стороне. Даты указаны, как всегда, в подписях под изображениями.

luka77 07.03.2010 22:43

Цитата:

Сообщение от LCR (Сообщение 967891)
Знаете, друг мой luka77, объективность - дело такое...Тут дело во вкусе

И Слава Богу, что такое разнообразие вкусов и мнений, а то от скуки, действительно, можно было бы умереть...

Мне очень понравились работы Э.Бишоффа, особенно 40-50гг. Не знаю кто и как выносит вердикт о наличии или отсутствии школы американской живописи (да и неужели это самое главное(?!), но у этого конкретного художника столько "движения" и обаяния в картинах, что может быть другим представителям общепризнанных школ это и не снилось. Я не специалист по истории искусств, я просто человек, который видит и чувствует..

Очень понравились работы
Life 1941
The singing lesson 1952
blues singer 1954
Woman dressing 1959
The white flower 1960
two figures at the seashore 1957 (эта работа понравилась больше всего)

LCR 07.03.2010 22:54

Цитата:

Сообщение от luka77 (Сообщение 967941)
И Слава Богу, что такое разнообразие вкусов и мнений, а то от скуки, действительно, можно было бы умереть...

Мне очень понравились работы Э.Бишоффа, особенно 40-50гг. Не знаю кто и как выносит вердикт о наличии или отсутствии школы американской живописи (да и неужели это самое главное(?!), но у этого конкретного художника столько "движения" и обаяния в картинах, что может быть другим представителям общепризнанных школ это и не снилось. Я не специалист по истории искусств, я просто человек, который видит и чувствует..

Очень понравились работы
Life 1941
The singing lesson 1952
blues singer 1954
Woman dressing 1959
The white flower 1960
two figures at the seashore 1957 (эта работа понравилась больше всех)

Спасибо за Ваше сообщение.
Мне очень приятно, что Вам понравилось. Мне тоже нравится Бишоп 1940-60 гг. (говорю это потому, что иногда делаю сюжеты о художниках, которые нравятся не особенно - из культуртрегерских соображений :)).

И конечно, школа есть - та самая школа Сан-Франциско, если Вы посмотрите Диберкорна, то увидите, что им присущи общие стилистические черты.
Вскоре вывешу сюжет о третьем калифорнийском мушкетере - Дэвиде Парке, тогда связь между всеми тремя будет еще очевиднее.

Grigory 09.03.2010 15:39

Оставил только информацию об Элмере Бишоффе
 
Почистил тему. Из 14 страниц осталась одна...
Прошу не обижаться, мог с мухами и котлеты выкинуть...

artcol 09.03.2010 16:35

Цитата:

Сообщение от Grigory (Сообщение 971271)
Прошу не обижаться, мог с мухами и котлеты выкинуть...

...в том, числе и цитату американского коллекционера - бальзам на душу коллекционеров русского :D


Часовой пояс GMT +3, время: 17:53.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot