![]() |
Элмер Бишофф (1916-1991)
Вложений: 10
Я предлагаю вернуться к Школе залива Сан-Франциско – первому художэественному течению в США, которое избежало доминации Нью-Йорка. Вот что пишет исследователь этого направления Билл Берксон: «В триаде художников основоположников Сан-Францискской школы Дэвид Парк был классицистом, Ричард Дибенкорн – модернистом, а Элмер Бишофф – романтиком».
Классицистом Дэвидом Парком мы, с вашего позволения, займемся немного позже, а пока что вот что мы имеем сказать об Элмере Бишоффе. Бишофф принадлежит к послевоенному поколению американских художников, способствовавших в 1940-е гг. развитию на Западе США абстрактного экспрессионизма, но уже в 1950-х гг. обратившихся к фигуративной живописи. Его живопись, по-моему, свидетельствует об огромном влиянии, которое Эдвард Хоппер оказал на все послевоенное американское фигуративное искусство. Но в его совершенно американских сюжетах незримо присутствуют и немецкие экспрессионисты, и Боннар, о котором я уже вскользь упоминала в сюжете о Дибенкорне. |
Вложений: 10
Отец Элмера Бишоффа был эмигрантом из Германии, осевшим в Калифорнии и ставшим довольно известным архитектурным дизайнером.
В 1934 г. Бишофф поступил в Калифорнийский университет. Сразу после его окончания в 1939 г. он стал преподавать в Высшей школе Сакраменто. Эту преподавательскую карьеру прервала война: в 1941 г. Бишофф был мобилизован и командирован в Англию, где оставался до 1945 г. Вернувшись в Сан-Франциско, Бишофф вскоре примкнул к группе художников-авангардистов, в число которых входили, в числе прочих, Марк Ротко, Хэссел Смит, Клиффорд Стилл. В 1946 г. ему придставилась возможность стать преподавателем Калифорнийской Высшей школы художеств, где уже работали некоторые из самых талантливых художников послевоенной Америки. Именно там он познакомился с Дэвидом Парком и Ричардом Дибенкорном (он играл на трубе в джазовом окрестре школы; Парк был пианистом этого же оркестра). |
Вложений: 10
В 1930-40 гг. Бишофф развивал в своем творчестве идеи синтетического кубизма и сюрреализма.
В 1947 г. во Дворце Почетного Легиона Сан-Франциско состоялась его первая персональная выставка. В 1952 г. Бишофф в знак протеста против увольнения Клиффорда Стилла покинул Высшую школу художеств Калифорнии и переехал в Мэрисвилл, где он преподавал в местном колледже. Именно в эти годы он перешел от абстракции к фигуративной живописи (он назвал этот переход «увенчанием любовной истории»), которую он развивал в своем творчестве в течение последующих двадцати лет. В работах Бишоффа этого периода «живопись действия», унаследованная от абстракции, соединяется с использованием эмоциональных и психологических возможностей предметной живописи. |
Вложений: 10
В 1957 г.работы Бишоффа были показаны в Музее Изобразительных искусств Окленда (ныне Оклендский музей Калифорнии) на выставке Фигуративной живописи художников Залива Сан-Франциско.
В 1959 г. нью-йоркский дилер Джордж Штемпфли с успехом показал его работы в Нью-Йорке. В 1960 г., по случаю показа работ Школы залива Сан-Франциско в Нью-Йорке (в галерее Штемпфли), влиятельный критик Фэрфилд Портер назвал Бишоффа «самым замечательным из всех известных ему калифорнийских художников, покинувших абстракцию и повернувшихся к фигуративу». |
Вложений: 10
Живопись Бишоффа необъективна, эмоционально насыщена, экспрессивна – жест художника очень важен, активную роль играет агрессивный цвет. Сам художник говорил, что самым важным для него является «общая прочувствованность, объединяющая элементы картины в единое целое»
В 1960-е гг. Бишофф много путешествовал по Европе, где он открыл для себя таких художников, как Кандинский и Клее. Под их влиянием в начале 1970-х гг. творчество Бишоффа изменилось: он сменил технику – стал писать акрилом – и вернулся к абстракции (сам Бишофф определил это возвращение к абстрактной живописи так: «я покинул церковь и пошел в гимнастический зал»). Работы этого периода характерны своей утонченной палитрой и большой лиричностью в использовании архитектурных и органических форм. Страница с ценами: http://www.findartinfo.com/search/li...elson_Bischoff К сожалению, размеры работ Бишоффа нигде не указаны - даже в музейных коллекциях, как это ни странно. К сожаленеию, потому что размеры имеют большое значение. Но могу сказать, что это в основном большие работы, под 2 метра по большой стороне. Даты указаны, как всегда, в подписях под изображениями. |
Цитата:
Мне очень понравились работы Э.Бишоффа, особенно 40-50гг. Не знаю кто и как выносит вердикт о наличии или отсутствии школы американской живописи (да и неужели это самое главное(?!), но у этого конкретного художника столько "движения" и обаяния в картинах, что может быть другим представителям общепризнанных школ это и не снилось. Я не специалист по истории искусств, я просто человек, который видит и чувствует.. Очень понравились работы Life 1941 The singing lesson 1952 blues singer 1954 Woman dressing 1959 The white flower 1960 two figures at the seashore 1957 (эта работа понравилась больше всего) |
Цитата:
Мне очень приятно, что Вам понравилось. Мне тоже нравится Бишоп 1940-60 гг. (говорю это потому, что иногда делаю сюжеты о художниках, которые нравятся не особенно - из культуртрегерских соображений :)). И конечно, школа есть - та самая школа Сан-Франциско, если Вы посмотрите Диберкорна, то увидите, что им присущи общие стилистические черты. Вскоре вывешу сюжет о третьем калифорнийском мушкетере - Дэвиде Парке, тогда связь между всеми тремя будет еще очевиднее. |
Оставил только информацию об Элмере Бишоффе
Почистил тему. Из 14 страниц осталась одна...
Прошу не обижаться, мог с мухами и котлеты выкинуть... |
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 17:53. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.