![]() |
Уникальная ваза эпохи Александра III возвращается в Большой театр
Уникальная ваза эпохи Александра III возвращается в Большой театр
15/02/201019:13 МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. В рамках выставки русского фарфора "Возвращение легенды", которая работает в Государственном музее Александра Сергеевича Пушкина с 5 февраля по 15 апреля, пройдет торжественная церемония передачи Большому театру уникальной вазы, возрожденной специалистами императорского фарфорового завода, сообщили РИА Новости в пресс-службе Большого театра. Передача состоится 17 февраля в Государственном музее Александра Сергеевича Пушкина. "Ваза с попугаями" - это удивительной красоты напольный фарфоровый сосуд высотой более чем 1,5 метра, расписанный тропическими растениями и экзотическими птицами. Ваза была создана на Императорском фарфоровом заводе в 1893 году. Этот период в истории завода связан с обновлением технологической базы производства, которое позволило создавать произведения значительных размеров, особо ценимые императором Александром III. Обжечь столь большую вазу позволил специальный горн, построенный на заводе в 1890 году. Парная ваза с идентичным рисунком хранится в настоящее время в Государственном Эрмитаже. По мнению специалистов, обе вазы были расписаны Константином Красовским - представителем знаменитой династии художников Красовских, почти три четверти века проработавших на Императорском фарфоровом завода. Многие годы эта "Ваза с попугаями" была одной из жемчужин коллекции Большого театра. Но по трагической случайности во время реконструкции помещения она серьезно пострадала: горловина вазы при падении разбилась на десятки кусочков и сотни осколков. Характер повреждений ставил под большое сомнение возможность восстановления уникальной вазы. Но мастера Императорского фарфорового завода совершили поистине чудо. С помощью уникальных современных технологий, кропотливого труда и высочайшего класса мастерства специалистам удалось отреставрировать вазу. Ее утраченные формы и уникальная роспись были полностью восстановлены. 17 февраля в музее Пушкина ваза будет торжественно передана своим хозяевам. В церемонии передачи примут участие директор Императорского фарфорового завода Татьяна Тылевич, музыкальный руководитель Большого театра, композитор Леонид Десятников, заведующий музеем Большого театра Лидия Харина и директор Государственного музея Пушкина Евгений Богатырев. После завершения реконструкции основного исторического здания Большого театра планируется в нем открыть и постоянные экспозиции, на которых будут представлены уникальные исторические предметы из фондов музея Большого театра. Ваза, представленная на выставке, займет достойное место в будущей экспозиции и станет подлинным украшением интерьера отреставрированного Большого театра. http://www.rian.ru/culture/20100215/209343900.html |
Кто часто, еще с советских времен бывал в Большом, тот помнит какое количество русского хрусталя в серебре было в буфете Большого театра.
Многоярусные полки ломились от огромного количества всяких ваз, жардиньерок,ладей,кувшинов,графинов. И вот, во время перестройки,придя в театр,я с удивлением спросил своих друзей-театралов - куда же все это богатство исчезло? На буфетных полках почти ничего не осталось. Зияли только пустоты или стояли ничего не значащие грубые советские фарфоровые безделушки. И куда все это подевалось? |
uriart, а почему Вы считаете, что это был русский хрусталь? Насколько знаю, потом он переместился в ВИП зону, потом в музей, и вообще слышала, что он числился за Гохраном.
|
Милая Сима,!
А вы видели этот хрусталь в ВИПзоне? А русский или европейский так это уже не столь большая разница! Вся беда в том,что его больше нет! Вот это слышала что он числился за Гохраном,это все разговоры. Для обывателя. |
uriart, Вы серьезно это заявляете? Это ответственное заявление! Это для прокуратуры. Насчет Гохрана - это не для обывателя. Это значит, что серебро ( а именно оно находится на спецучете как "драги" - хрусталь в данном случае лишь приложение) каждый год проходит сверку, "пробирку" и т.д. Вы точно знаете, что его (серебра) нету. М.б. Гохран дал - Гохран взял. Что его таскать туда-сюда, если театр закрыт. Или оно уже у Вас на Украине? :)
|
Уважаемая Сима!
Все это добро покинуло полки буфета еще в перестроечные времена. А вы разве не видели сами? Я первый раз был в Большом в 1975 году. И летом того же года еще несколько раз ходил в театр. Влюбился в Образцову.Три раза слушал Трубадура в котором она пела Азучену. Тогда и обратил внимание на все великолепие буфетных полок. Ведь там высота потолков будет метров пять, пожалуй не меньше. И все полки были густо заставлены различными изднлиями из серебра с хрусталем. Я говорю о буфете который на первом этаже, вернее в цокольном. И когда в перестроечные времена попал опять в Большой, то был поражен пустотой этих же полок. Тогда все везде разворовывалось. Уверен,что и Большой постигла та же участь. Так что капитальный ремонт здесь не при чем. Все исчезло гораздо раньше. |
Не, Гохран-это серьёзно.
Цитата:
|
А Гохран когда-либо показывал свои сокровища которые хранит?
Я что-то такого не помню. |
Вы что , забыли как при Ельцине отдали первым попавшимся проходимцам золотого антиквариата из Гохрана на 150 млн долл (это если считать в виде лома)- и всё это благополучно сгинуло в США?
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 03:43. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.