![]() |
Робер Делонэ (1885-1953)
Вложений: 10
Продолжим, с вашего разрешения, тему буревестников абстрактной живописи. Должна сказать, a priori какой-то такой сильно выраженной симпатии к членам этого кружка первопроходцев у меня не было. Но когда начинаешь рассматривать, так и находишь вещи, которые нравятся. То есть чем лучше знаешь, тем больше любишь, или еще по-другому - ученье свет, а неученье тьма :)
На этом свой дискурс в пользу просвещения заканчиваю и оставляю вас знакомиться с Робером Делонэ. В 1905 г. Делоне начал заниматься живописью самостоятельно, в его работах этого периода чувствуется влияние Гогена, Сезанна и Сера. Знакомство с живописью Сера побудило его прочитать труды ученого Эжена Шеврёля, в которых тот писал о «симультанном контрасте цветов». В 1909 г. он начал серию «церкви Св. Северина». В ней ощутимо влияние кубизма и экспрессионизма. Позднее он сказал об этой серии: «здесь чувствуется экспрессивное желание новой формы, но найти ее тогда оказалось невозможно». В том же году Делонэ начал работать над циклом Эйфелевой башни, сначала с почтовых открыток, а потом – с натуры, так как она была видна из окон мастерской, которую он снял после женитьбы на Соне Терк. В 1911 г. он порвал с кубистами и по приглашению Кандинского выставился с «Голубым всадником». Этот год знаменует начало его дружбы с Маке, Тарком и Клее, которые приехали к нему в Париж с визитом год спустя, и вообще с немецкими художниками-экспрессионистами. |
Вложений: 10
В 1912 г. начался период, который он сам назвал «конструктивизмом» - это работы из серий «Окна», «Диски», «Круглые формы»: « я конструировал картины, которые были похожи на призмы. Я был еретиком кубизма… Я думаю, что серия «Окна» ознаменовала начало того, что Аполлинер называл чистой живописью, как он искал чистой поэзии».
В 1913 г. Робер и Соня Делонэ вместе с Аполлинером и Сандраром ездили по приглашению Вальдена на большую выставку в Берлин. В том же году он участвовал в Берлинском Салоне, где были выставлены 23 его симультанных произведения – 20 картин и 3 скульптуры. Свои работы он подписывал: Делонэ симультанный. Это торжество орфизма (так Аполлинер назвал хроматический кубизм Делонэ). Его работы этого времени вновь становятсяя предметными, сюжеты их – событияя из политической и спортивной жизни, но эти сюжеты отходят на второй план – эти работы характеризуются прежде всего динамикой и цветовым решением. |
Вложений: 10
В годы войны Робер и Соня Делонэ жили в Испании и Португалии. По возвращении в Париж в 1921 г., Робер Делонэ сотрудничает с Тристаном Тцарой – дадаихм был тогда в апогее. В 1920-е гг. можно наблюдать некое «возвращение к нормальности» - он пишет совершенно традиционные портреты своих друзей или состоятельных клиентов.
Но в 1930-е гг. он возвращается к теме дисков и создает серии «Цветных ритмов» и «Бесконечных ритмов». В начале Второй мировой войны Делонэ уехали на юго-запад Франции, в Монпелье, где Робер Делонэ умер в 1941 г. от рака. |
Вложений: 10
Из писем Робера Делонэ (не знаю, по-французски ли они написаны, или по-немецки, но перевожу я с английского; неисключено, что вследствие этой «многоступенчатости» перевод удалился от оригинала, но что делать? оригинала писем я на нете не нашла):
Августу Маке, 1912 г. Мне необходимо наблюдать световую сущность природы. Я не обязательно говорю о наблюдении с палитрой в руках, хотя я охотно делаю эскизы и зарисовки на природе. Вообще, я чаще всего работаю с натуры. Но самое важное для меня – наблюдение движения цветов. Только так я могу найти законы дополнительности и симультанных контрастов цветов, которые организуют мое видение своим ритмом. Именно в этом наблюдении я нахожу сущность природы, независимую от каких бы то ни было систем или теорий. Я думаю, что находяясь в настоящем, необходимо оглядываться на прошлое. Если традиция существует – а я убежден, что это так – она может существовать исключительно в смысле наиболее глубоких движений культуры /…/ Первым делом я всегда смотрю на Солнце! Я хочу характеризовать и себя самого, и других, в солнечном сиянии, в движении цветов. И мне кажется, так я нахожу ритм. Уже сам взгляд – это движение. Видение – это настоящий творческий ритм. Распознавать качество ритмов – это тоже движение, а единственное качество, которое может быть в живописи – это изображение движения взгляда. Это самое важное в искусстве, самое глубокое. Я терпеть не могу определений, манифесты, которые пишутся еще до создания работы, меня приводят в ужас…. |
Вложений: 10
Василию Кандинскому, 1912 г.
/…/ Художник должен работать, не покладая рук, чтобы создать цветовую конструкцию, которая на сей день практически не разработана и остается неясной – ведь ею стали интересоваться только со времен импрессионизма. В настоящее время самый важный вопрос – поиски чистой живописи. Я не знаю ни одного художника в Париже, который бы посвятил себя поиску этого идеального мира. Эксперимент кубистов, о которых Вы мне говорили, касается только линии, цвет они отбросили, как незначительный, неконструктивный элемент. Я еще не пытался высказать словами результаты моих изысканий в этой сфере, но я посвящаю ей все свои силы. Наверное, я найду ответ еще нескоро. Я все надеюсь найти бОльшую эластичность в законах, которые я открыл. Эти законы основаны на изучении прозрачности цвета, чье сходство с музыкой помогл мне открыть «движение цвета”. Мне кажется, что все это еще никому неизвестно, открылось мне “глазами разума». Страница с ценами: http://www.findartinfo.com/search/li...obert_Delaunay |
| Часовой пояс GMT +3, время: 03:50. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.