![]() |
|
Марианна Веревкина (1860-1938)
Вложений: 10
Верёвкина родилась в Туле в аристократической семье. Её отец – генерал, герой Крымской и русско-турецкой войн, был позднее комендантом Петропавловской крепости. Мать увлекалась живописью и сама писала картины.
Училась в вильнюсской женской гимназии, затем в Московском училище живописи, скульптуры и архитектуры. |
Вложений: 10
После переезда в 1885 году семьи в Петербург Марианна берёт уроки у Ильи Репина, который написал еепортрет, (хранится в Доме-музее Репина). Позднее Веревкина писала: « Репин восторгался моими работами. Но реалистический мир, как и романтический, казался мне чуждым. Мои же собственные идеи все ещё неясно витали передо мной в воздухе».
В 1891 году Верёвкина познакомилась у Репина с Алексеем Явленским, который тогда изучал живопись в Петербургской академии художеств. Они прожили вместе тридцать лет. |
Вложений: 10
В 1896 г. Верёвкина и А. Явленский уехали в Мюнхен. В Россию они уже никогда не возвращались.
Там Верёвкина организовала художественный салон, привлекший многочисленных русских и европейских художников, интеллектуалов и меценатов, здесь они вместе обсуждали и разрабатывали новые идеи в искусстве. В этот период она практически не писала картин, так как всю свою энергию и опыт она посвящала продвижению творческой карьеры Явленского. После почти десятилетней паузы в 1906 г. Веревкина возвратилась к живописи. |
Вложений: 10
В декабре 1908 года Верёвкина приняла участие в организации «Нового объединения художников Мюнхена» - первой группы русских и немецких художников–авангардистов, в которую входили будущие участники «Голубого всадника».
В 1914 г. Веревкина и Явленский были вынуждены покинуть Германию и переехать в Швейцарию в Лозанну, а затем в италоязычный городок Аскона. |
Вложений: 10
В 1921 году между Явленским и Верёвкиной произошел разрыв. Он уехал в Висбаден, а она осталась в Асконе.
Вместе с местными художниками неутомимая М.Верёвкина организовала группу «Большой медведь», и в 1925 году в Берлине прошла большая выставка этой группы. Страница с ценами: http://www.findartinfo.com/search/li...e_Von_Werefkin |
Цитата:
|
Вложений: 1
В Висбадене состоялась премьера фильма о дочери коменданта Петропавловской крепости
2009-11-16 / Светлана Хохрякова ПРЕМЬЕРА В Музее немецкого города Висбаден состоялась премьера фильма Стеллы Тинберген «Marianne von Werefkin, ich lebe nur durch das Auge»*. Рассказывает он о Марианне Веревкиной. Веревкина – уроженка Тулы, дочь коменданта Петропавловской крепости, а впоследствии – знаменитая в Европе русская художница, ставшая одним из организаторов художественного объединения «Синий всадник». Ее имя носит одна из улиц в Мюнхене, ее постеры украшают буквально всю Аскону – город в Швейцарии, где она закончила свои дни. В роли Веревкиной в картине Стеллы Тинберген появится немецкая актриса Лена Штольце, имеющая некоторое портретное сходство со своей героиней. Проведена огромная исследовательская работа в России, Литве, Швейцарии и Германии, и фильм этот станет в чем-то новаторским, по-новому заставит посмотреть на судьбу этой удивительной женщины, практически неизвестной в России. Стелла Тинберген использовала тексты из писем и дневников Веревкиной, в том числе тех, что впервые переведены с французского на немецкий язык. Содействие оказала и Галина Нанба – наша соотечественница, более 20 лет живущая и работающая в Швейцарии, так же как и Стелла буквально «зараженная» судьбой Веревкиной. Удивительно, но факт: именно Марианна Веревкина оказала влияние на Василия Кандинского, а уж своего верного, а потом и неверного спутника жизни художника Алексея Явленского буквально выпестовала как творческую личность и творца, на время прервав собственную карьеру. Кстати, в Музее Висбадена имеется весьма серьезное собрание работ Алексея Явленского. Веревкиной увлечен был ее учитель Илья Репин (один из его портретов Веревкиной тоже хранится в музее Висбадена), а мы все еще так мало знаем об этой художнице с яркой и не самой счастливой женской судьбой. На премьеру в Германию приехали потомки и родственники Веревкиной и Явленского, некоторые из которых принимали самое активное участие в создании картины. http://www.ng.ru/culture/2009-11-16/7_tinbergen.html * "Марианна Веревкина, я живу только на глаз", как-то так... |
Считается, что эта выдающаяся женщина предвидела основные направления развития живописи ХХ века. Еще в 1903 г. она писала: "Цвет имеет внутреннюю ценность... Цвет определяет форму... Чем ярче впечатление, тем менее возможна форма". Замечу, это было задолго до появления идей беспредметности Кандинского, Ларионова и Малевича.
Ее живописные возможности были ограничены для осуществления тех высоких идей, что она излагала в своих дневниках, однако она оказывала сильнейшее влияние на всю художественную жизнь Мюнхена, не было ни одного значительного художника, литератора или музыканта, кто не посещал бы ее салон, и все они отмечали ее блестящий интеллект и непобедимость в дискуссиях. Позже она сожалела, что ей не удалось "выжать" из Явленского все, что планировалось, он слишком много внимания стал уделять своей новой семье в ущерб искусству. Было бы очень интересно посмотреть, что еще мог "выдать" гений Явленского под ее руководством, не возьми она, уезжая из Питербурга, эту домработницу... |
Цитата:
*********************** Теоретические размышления Веревкиной об «абстрактном искусстве» как «внутреннем искусстве» (они излагаются в «Письмах к Незнакомцу»), оказавшие влияние на членов «Нового художественного общества» и «Голубого Всадника», будут позже развиты Кандинским в его книгах 1909–1911-х годов. ******************** Разрыв с Явленским означал не только выход из под его влияния, но и отмежевание от того круга, в котором Веревкина играла роль теоретика. Одна, Веревкина обретает независимость, внутреннее равновесие, возрождается как художница... (Цитаты из статьи Ирины Хоменко "Марианна Веревкина в Асконе: утверждение". стиля". http://www.russiskusstvo.ru/themes/artist/a709/) |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 20:25. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.