Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Арт-калейдоскоп (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=235)
-   -   В Киеве арт-мошенники «разводят» иностранцев (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=59181)

gans 25.01.2010 19:17

В Киеве арт-мошенники «разводят» иностранцев
 
Вложений: 3
Откровенно наглый мошеннический акт всегда обескураживает, в какой бы сфере деятельности он не происходил. Субъекты подобных манипуляций теряют не только собственную деловую репутацию, но и волей-неволей бросают тень и на своих добропорядочных коллег.

Украинский художественный мир - как система фестивалей, сколь-нибудь значительных конкурсов, грантов и т.п., увы, не блещет своими достижениями. Арт-бизнес, как часть этот системы, также находится в зачаточном состоянии. Возможно, как раз именно в силу собственной необустроенности и могут возникнуть инциденты, подобные нижеизложенному. Поражающие своей безответственностью и более - уголовным характером даже тех, кто давно работает в подобных сферах деятельности, и многое видел.

Читать дальше... 
Руслан Фартушный, хозяин арт-салона «Фортуна», известный, вероятно, более как человек, промышляющий тем, что, кроме прочего, перепродает в своем салоне картины, скупленные им по «оптовым ценам» там же, на Андреевском спуске у бедных и довольно жалких наших киевских разночинцев и маргиналов от живописи. В этом, конечно, салон «Фортуна» упрекать не стоит. В конце концов, это хоть и жалкое и далекое от нормы спекулятивное занятие не несет в себе какого-либо подвоха. Да и «Фортуна», впрочем, далеко не Биеннале, и далека от респектабельных галерей Киева. Разве что служит примером непрофессионализма и поиска легких путей. Но есть разница в продаже картин и, к примеру, овощей.

Но, когда устраивается в буквальном смысле этого слова подпольная выставка – то есть нигде не анонсировавшаяся - поддельных работ художника, проведенная в центре столице и среди бела дня (как стало известно от непосредственных зрителей этой так называемой выставки, которые еще и оказались обманутыми покупателями картин), то впору задуматься о вещах глобальных. Конечно же, сама художница – в данном случае Ольга Акаси - не могла и догадываться об этом. Действительно, кто же будет спрашивать разрешения у художника на подпольную выставку ее фальшивых работ! Иначе как дикостью все свершившееся не назовешь. А случай мог бы и не иметь место, не работай к своему несчастью в свое время художница Ольга Акаси с г-ном Фартушным.

Устроенный перфоманс от Фартушного, кажется, войдет в анналы арт-афер Киева. Стало известно о нем только совсем недавно. Когда представилась возможность напрямую связаться и непосредственно пообщаться с интересующимися живописью художницы людьми из Токио и Украины, диверсию против которых и устроил упомянутый владелец «Фортуны» и его подручные. Имеется фотодокументация данного события, по всем, так сказать, правилам устроения презентаций.

О том, что эти фотографии - не фальсификация, свидетельствуют слова и непосредственное участие на закрытой выставке Т.Н. Лиферовой, Н.Н. Лиферова, представителя одного японского коллекционера, а также и самого последнего - господина Шимизу, пожелавшего пополнить в Украине свое собрание современной живописи. Подлинность фотографий (бумажных и цифровых) подтвердили также фотографы газеты «Украина Молода».

Усугубляется данный случай – и здесь я уже не вижу аналогов, по-крайней мере, в в отечестве - тем, что, оказывается, в столице существует две художницы с одним и тем же именем! То есть диагностируется шизофрения. Первая - настоящая художница, пребывающая до последнего момента в блаженном неведении о своем двойнике. И вторая - ее «копия», мало напоминающая по внешним признакам подлинного автора.

Мотив подобного представления подставного лица объясняется желанием Р.Фартушного сбыть оптом некачественный товар, то бишь подделки, выдаваемые за работы Акаси. Впрочем, сам салон «Фортуна» называть их подделками не склонен. Мол, эти работы принес ему некий Г. Давиденко, 43 лет, в свою очередь купивший их на пространствах Андреевского по 3000 долларов каждую (по материалам журналистского расследования, проведенного «Газетой по-Украински» и журналистами «ТРК Киев» (передача «Потребитель»).

Однако уже в следующий раз и уже другим журналистам (газета «Крещатик», например) Фартушный заявляет о неких студентах, принесших две работы, но уже по 1000 у.е., на реализацию. Какая честь! - и для никому неизвестных студентов, и для Андреевского спуска... Заявленные цены просто реально не могут соответствовать контексту ни студенчества, ни Андреевского спуска в 2004-2005 году. И при этом невольно спрашиваешь: почему же каждый раз из уст Руслана Фартушного льются все новые и новые отличные друг от друга версии?

Выбивать ответы у хозяина «Фортуны» приходится с огромным трудом. Очевидно, чувствуя и сам за собой вину, он под всяческими предлогами уходит от ответов на вопросы по существу дела, срывает уже назначенные встречи с представителями СМИ, откровенно выказывая им свое пренебрежение, отключает телефон. Так было с журналистами «ТРК Киев», «Газеты по-украински», «Киевский Регион», «Крещатик», изданиями «2000», «Зеркало Недели», «Киевские Ведомости» и другими.

Итак, подделки были. Видели собственными глазами в лице Артура Грелля и художника Ольги Акаси во время посещения салона «Фортуна». Видели и другие люди, знающие творчество художника Ольги Акаси. Которые и выразили недоумение и позвонили. За что и спасибо. Кто эти подделки там нарисовал и принес в «Фортуну» – не важно. Важно то, что эти работы выдавались самим Фартушным и его «Фортуной» за живопись О.Акаси. То есть заведомая ложь. Ведь именно для приобретения работ Акаси приехал в Киев японский бизнесмен. Но поставил условие: куплю работы в салоне, но только если увижу саму художницу, полотнами которой он уже обладал. Требование клиента – закон.

Вот только кто и как этот закон написал? Написал его все тот же Р. Фартушный. Он привел на встречу в ресторане и далее - в свою галерею женщину, выдав ее за Ольгу Акаси.

Иначе говоря, откровенно подставное лицо. Кто эта женщина нам пока не известно. Однако есть ее фотографии, сделанные японской стороной. И как раз именно с этой упомянутой нами подпольной выставки. Установить ее личность – дело техники, и, вероятно, соответствующих органов. Почему была представлена не настоящая Ольга Акаси – понятно. Ведь «Фортуна» пыталась продать поддельные работы.

Видимо у салона «Фортуна» есть своя точка зрения о том, как делать бизнес. Так сказать, альтернативная торговля альтернативными методами с помощью подставного альтернативного же лица. В эдаком анархистском духе времен перестройки и полного раздрая. Факты вскрывались долго и понемногу.

Прорыв информации произошел, когда настоящий художник в конце 2005 года ездила по приглашению японского коллекционера в Токио, где также видела подделку своей работы, таки проданной Р.Фартушным. Причем, с последним художница прекратила какое-либо сотрудничество по профессиональным причинам, как и многие другие художники. Как говорят некоторые из художников, слишком жалкой казалась деятельность заведения без эксперта, искусствоведа и т.п. Но это уже отдельная история.

Если без смеха, то своими действиями Р.Фартушный просто дискредитирует отечественный арт-бизнес, и без того находящийся в жалком состоянии. Такими действиями салон Фортуна и далее останется пыльным салоном живописи не выше Андреевского спуска. И ниже опускаться уже просто некуда, если дело доходит до подставных лиц.

Но все тайное становится явным. Может быть и продолжал бы оставаться этот случай неизвестным, если бы не влиятельное положение господина из Токио, гражданина другой страны, которого обманули в Киеве.

Хороша реклама Отечеству: приезжайте, гости дорогие, в Киев. Вас здесь накормят и... «разуют»! Где смело ответят на вопрос посетителей арт-салона «Чьи это работы?» или «А есть ли у вас работы Акаси?» откровенной ложью, указывая хоть и не подписанные фальшивки, но продающиеся под именем художницы Акаси. В частности, об этом нам рассказывали представители дирекции одной арт-компании, следящие за тенденциями рынка, и владелец одной из настоящих картин художника, видевшие и слышавшие это собственными глазами и ушами. Они также выступали очевидцами происшедшего.

Подобные арт-диверсии ставят под сомнение цивилизованность галерейно-салонной жизни Киева. И ответственность за это, в том числе и за имидж страны, несут и те, кто этот имидж подрывает - в какой бы сфере это не происходило. Репутация создается не только дипломатами и вождями партий, но и учеными, галеристами, искусствоведами, коллекционерами, музейными работниками - профессионалами и патриотами своего дела. И с этой точки зрения описанный случай - откровенный арт-теракт против имиджа страны.

Или подрывать уже нечего - учитывая тот прискорбный факт, что г-н Фартушный безнаказанно продолжает свою «галерейную» деятельность?

http://www.cripo.com.ua/?sect_id=4&aid=85988

NATA NOVA 25.01.2010 22:27

Мне только непонятно, чем они думают и на что рассчитывают? Очень нечестные (и экстремально глупые)..
Вероятно понятие "честное имя" в атмосфере всеобщего криминала окончательно девальвировалось....

mihailovoh 26.01.2010 09:29

gans,
Это как раз по вопросу интеллектуальной собственности художника.Кто то доказывал.что подделки не есть ущерб художнику. Самое .что ни есть мошенничество -уголовно наказуемое.

Galyona 26.01.2010 12:36

Цитата:

Сообщение от gans (Сообщение 872881)
Ведь именно для приобретения работ Акаси приехал в Киев японский бизнесмен. Но поставил условие: куплю работы в салоне, но только если увижу саму художницу, полотнами которой он уже обладал. Требование клиента – закон...
...Он привел на встречу в ресторане и далее - в свою галерею женщину, выдав ее за Ольгу Акаси. Иначе говоря, откровенно подставное лицо.

Я встречался с японскими бизнесменами и хочу Вам сказать, что люди заработавшие деньги своими руками и головой не так глупы - как написано в этой статье. Японский бизнесмен желающий купить работы художника в галерее - купит их в галерее, или если у него есть цель приобрести несколько работ на прямую у художника, без участия галереи, он попросить организовать встречу с художником...чтобы лично передать свою визитку художнику и сказать, что готов купить 5-10-30 картин - напрямую...а в галерее купит 1 картину - для приличия...
Покупая несколько работ художника - каждый обязательно посмотрит биографию, фото, видео с художником - т.е. будет заочно знать художника в лицо...соответственно обман невозможен...даже если для японского бизнесмена мы все на одно лицо, его же сопровождали люди, которые готовились к встрече...знали о чем пойдет речь....

Даже если мошенничество и состоялось так как описано в статье...то японская сторона создала для этого все условия преднамеренно, как бы давая себя обмануть и при этом фиксируя все на фото и видео преследуя какую-то цель, в общем все так глупо с одной стороны и гениально с другой
...люблю рассказы О.Генри они до сих пор актуальны:)

NATA NOVA 26.01.2010 12:36

Цитата:

Сообщение от mihailovoh (Сообщение 873361)
gans,
Это как раз по вопросу интеллектуальной собственности художника.Кто то доказывал.что подделки не есть ущерб художнику. Самое .что ни есть мошенничество -уголовно наказуемое.

Это не просто подделка и воровство интеллектуальной собственности, это ещё более криминальное (по-моему) -фальсификация физической идентичности личности. Это уже подлог "в квадрате".
Интересно, чем кончися история на фоне украинского пейзажа "законности"? Нсколько кто сядет? (или в Украине за это не садят?)

Цитата:

Сообщение от Galyona (Сообщение 873441)
...люблю рассказы О.Генри они до сих пор актуальны

очень похожие мысли мелькнули... (И чувства)..

gans 26.01.2010 13:07

Цитата:

Сообщение от Galyona (Сообщение 873441)
Даже если мошенничество и состоялось так как описано в статье...то японская сторона создала для этого все условия преднамеренно, как бы давая себя обмануть и при этом фиксируя все на фото и видео преследуя какую-то цель,

По-разному бывает. Не понимаю зачем ставить под сомнение написанное журналистами.

AlexanderG 02.02.2010 16:59

Цитата:

Сообщение от gans (Сообщение 873501)
По-разному бывает. Не понимаю зачем ставить под сомнение написанное журналистами.

To est' vy verite vsemu, chto napisano v gazetah?:D

Кирилл Сызранский 02.02.2010 17:11

Цитата:

Сообщение от AlexanderG (Сообщение 886951)
To est' vy verite vsemu, chto napisano v gazetah? :D

Не забывайте про журналы! :D

AlexanderG 02.02.2010 17:14

Da, ob etom zabyvat' nel'zia. V svoei reci na otkrytii zurnala v Iuznoi Afrike, Opra skazala, chto my vsio uznaiom iz zurnalov... Ia plakal:D

gans 02.02.2010 20:48

Цитата:

Сообщение от AlexanderG (Сообщение 886951)
To est' vy verite vsemu, chto napisano v gazetah?:D

Нет. Но считаю что это глупая теория:
Цитата:

Сообщение от Galyona (Сообщение 873441)
Даже если мошенничество и состоялось так как описано в статье...то японская сторона создала для этого все условия преднамеренно, как бы давая себя обмануть и при этом фиксируя все на фото и видео преследуя какую-то цель..



Часовой пояс GMT +3, время: 11:46.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot