![]() |
Ричард Дибенкорн (1922-1993)
Вложений: 10
«Писать с натуры, фигуративно, «то, что мы видим» - совсем не легко. Например, человеческая фигура оказывает на картину в процессе ее создания постоянное, хотя и трудно определимое влияние. Изобраемые формы наделены психологическим содержанием. Это содержание может обогатить работу, но может и мешать, вызывать нежелательные реминисценции…».
Ричард Дибенкорн |
Вложений: 10
Один из самых значительных художников Запада США, Ричард Дибенкорн, родился в 1922 г. в г. Портленд, штат Орегон, но вскоре его семья переехала в Сан-Франциско.
Поступив в Стенфордский университет, он учился у Виктора Артантоффа, который учил его крассическому рисунку, и Дэниэла Менделовитца, открывшего для него творчество Эдварда Хоппера – влияние этого большого художника отчетливо отслеживается в ранних работах Дибенкорна. В 1940-е – начале 1950-х гг он работал в самых разных местах : Нью-Йорке, Вудстоке, Альбукерке, Нью-Мексико, Беркли, Калифорнии. В это время в своих работах он вдохновлялся поздним синтетическим кубизмом, доминировавшим в американской художественной среде до появления абстрактного экспрессионизма. Однако затем он познакомился с абстрактными пейзажами Виллема де Кунинга, под влиянием которых он выработал свой собственный стиль: к этой эпохе относятся его абстрактные пейзажи Нью-Мексико (1949-50). В это же время он интересуется творчеством Ротко и Мазеруэлла, а также Парижской школой. |
Вложений: 10
В 1955 г. он вернулся к фигуративной живописи и стал одним из самых заметных участников движения, которое обычно называют «Фигурация залива Сан-Франциско», в его работах намеренный прозаизм, выраженный, в частности, типично американских сюжетах, сочетается с поисками чистой жиывописности, которую он открыл для себя в абстракции.
С 1956 г. он стал практически единственным калифорнийским художником, которому регулярно организовывали выставки в Нью-Йорке. С 1956 по 1967 гг. в его творчестве появляютс следы его знакомства с французской живописью (от Мане до Матисса), с которой он познакомился в Коллекции Филлипс. В 1964-65 г. он поселит Европу и, в частности, СССР, куда он поехал, чтобы изучить работы Матисса, хранящиеся в советских музеях. Посмотрите на работу, которая называется Window = Окно (она мне очень нравится), прямо Боннар made in US, а? :) |
Вложений: 10
В 1967 г. начинается новый период – в это время он начинает огромную серию работ под названием «Оушн Парк» (он продолжал ее в течение 25 лет). Можно сказать, что он вернулся к абстракции, но абстракция эта была теперь совершенно персональна. Работы этой серии сделаны по воздушным фотосъемкам. Для них характерны вертикальный формат и большие размеры, они организованы геометрическими сегментами, закрашенными нежными, рафинированными тонами – нечто вроде архитектурного пейзажа. Эти работы являются как бы мостом, ведущим от раннего абстракционизма к Живописи Цветового поля и Лирической абстракции.
Список проданных работ (цены, как вы увидите, вполне впечатляющие): http://www.findartinfo.com/search/li...ard_Diebenkorn Даты создания, названия и размеры работ, когда я смогла найти их, даны в названии изображений. Некоторые размеры указаны в футах, лень пересчитывать, нужно помножить их на 2,5. |
Вложений: 4
Фигуративные в предпоследнем сообщении мне больше нравятся, чем Оушен Парк.
А вот его самые дорогие работы, все три свыше 6млн, последняя чуть меньше 4млн. долларов, но это гуашь пастель и коллаж на бумаге! |
Цитата:
А вот вчера Вы спрашивали насчет бумаги, а сегодня сама себе и ответили :) |
Цитата:
|
Вложений: 2
Цитата:
|
Цитата:
Нужно чтобы работы художника на бумаге продавались неоднократно, и это был бы устоявшийся уровень цен, как пастели Дега, н-р. |
fross, Ротко на бумаге.
Добавлено через 1 минуту LCR, художник прекрасный. Ощущение простора, солнечного воздуха, свежести- просто поразительно. |
Часовой пояс GMT +3, время: 23:10. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.