Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Художники, творчество, история (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=75)
-   -   Ричард Дибенкорн (1922-1993) (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=58391)

LCR 21.01.2010 22:23

Ричард Дибенкорн (1922-1993)
 
Вложений: 10
«Писать с натуры, фигуративно, «то, что мы видим» - совсем не легко. Например, человеческая фигура оказывает на картину в процессе ее создания постоянное, хотя и трудно определимое влияние. Изобраемые формы наделены психологическим содержанием. Это содержание может обогатить работу, но может и мешать, вызывать нежелательные реминисценции…».

Ричард Дибенкорн

LCR 21.01.2010 22:25

Вложений: 10
Один из самых значительных художников Запада США, Ричард Дибенкорн, родился в 1922 г. в г. Портленд, штат Орегон, но вскоре его семья переехала в Сан-Франциско.
Поступив в Стенфордский университет, он учился у Виктора Артантоффа, который учил его крассическому рисунку, и Дэниэла Менделовитца, открывшего для него творчество Эдварда Хоппера – влияние этого большого художника отчетливо отслеживается в ранних работах Дибенкорна.
В 1940-е – начале 1950-х гг он работал в самых разных местах : Нью-Йорке, Вудстоке, Альбукерке, Нью-Мексико, Беркли, Калифорнии. В это время в своих работах он вдохновлялся поздним синтетическим кубизмом, доминировавшим в американской художественной среде до появления абстрактного экспрессионизма. Однако затем он познакомился с абстрактными пейзажами Виллема де Кунинга, под влиянием которых он выработал свой собственный стиль: к этой эпохе относятся его абстрактные пейзажи Нью-Мексико (1949-50). В это же время он интересуется творчеством Ротко и Мазеруэлла, а также Парижской школой.

LCR 21.01.2010 22:28

Вложений: 10
В 1955 г. он вернулся к фигуративной живописи и стал одним из самых заметных участников движения, которое обычно называют «Фигурация залива Сан-Франциско», в его работах намеренный прозаизм, выраженный, в частности, типично американских сюжетах, сочетается с поисками чистой жиывописности, которую он открыл для себя в абстракции.
С 1956 г. он стал практически единственным калифорнийским художником, которому регулярно организовывали выставки в Нью-Йорке.

С 1956 по 1967 гг. в его творчестве появляютс следы его знакомства с французской живописью (от Мане до Матисса), с которой он познакомился в Коллекции Филлипс. В 1964-65 г. он поселит Европу и, в частности, СССР, куда он поехал, чтобы изучить работы Матисса, хранящиеся в советских музеях.

Посмотрите на работу, которая называется Window = Окно (она мне очень нравится), прямо Боннар made in US, а? :)

LCR 21.01.2010 22:31

Вложений: 10
В 1967 г. начинается новый период – в это время он начинает огромную серию работ под названием «Оушн Парк» (он продолжал ее в течение 25 лет). Можно сказать, что он вернулся к абстракции, но абстракция эта была теперь совершенно персональна. Работы этой серии сделаны по воздушным фотосъемкам. Для них характерны вертикальный формат и большие размеры, они организованы геометрическими сегментами, закрашенными нежными, рафинированными тонами – нечто вроде архитектурного пейзажа. Эти работы являются как бы мостом, ведущим от раннего абстракционизма к Живописи Цветового поля и Лирической абстракции.

Список проданных работ (цены, как вы увидите, вполне впечатляющие): http://www.findartinfo.com/search/li...ard_Diebenkorn

Даты создания, названия и размеры работ, когда я смогла найти их, даны в названии изображений. Некоторые размеры указаны в футах, лень пересчитывать, нужно помножить их на 2,5.

fross 21.01.2010 23:07

Вложений: 4
Фигуративные в предпоследнем сообщении мне больше нравятся, чем Оушен Парк.
А вот его самые дорогие работы, все три свыше 6млн, последняя чуть меньше 4млн. долларов, но это гуашь пастель и коллаж на бумаге!

LCR 21.01.2010 23:20

Цитата:

Сообщение от fross (Сообщение 866091)
Фигуративные в предпоследнем сообщении мне больше нравятся, чем Оушен Парк.
А вот его самые дорогие работы, все три свыше 6млн, последняя чуть меньше 4млн. долларов, но это гуашь пастель и коллаж на бумаге!

Да, мне тоже.
А вот вчера Вы спрашивали насчет бумаги, а сегодня сама себе и ответили :)

fross 21.01.2010 23:28

Цитата:

Сообщение от LCR (Сообщение 866161)
Да, мне тоже.
А вот вчера Вы спрашивали насчет бумаги, а сегодня сама себе и ответили :)

Нет, это все же не совсем ответ, как и Уорхол. Так что вопрос все еще открыт - чьи работы XX века на бумаге стоят больше полу-миллиона?:)

SAH 21.01.2010 23:48

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от fross (Сообщение 866201)
Так что вопрос все еще открыт - чьи работы XX века на бумаге стоят больше полу-миллиона?

Вот в 2006 акварель Клее Пауль 45,5*63см при старте 500т. сделала 1000000 евро (удар молотка) у меня на глазах, куплена дилерами, и (по непроверенным данным) перепроданна в течении месяца за два мл. -успешные артдиллеры. Акварель вроде как 31года.

fross 21.01.2010 23:54

Цитата:

Сообщение от SAH (Сообщение 866271)
Вот в 2006 акварель Клее Пауль 45,5*63см при старте 500 сделала 1000000 евро (удар молотка) у меня на глазах, куплена дилерами, и (по непроверенным данным) перепроданна в течении месяца за два мл. -успешные артдиллеры. Акварель вроде как 31года.

Это мне кажется тоже, что и Уорхол.:)
Нужно чтобы работы художника на бумаге продавались неоднократно, и это был бы устоявшийся уровень цен, как пастели Дега, н-р.

Seriy 22.01.2010 00:11

fross, Ротко на бумаге.

Добавлено через 1 минуту
LCR, художник прекрасный. Ощущение простора, солнечного воздуха, свежести- просто поразительно.


Часовой пояс GMT +3, время: 23:10.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot