Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Фоторепортажи с выставок (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=185)
-   -   Третьяковка. Зал новейших течений. Cовременное русское искусство. Фоторепортаж (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=56401)

Vladimir 08-01-2010 14:40

Третьяковка. Зал новейших течений. Cовременное русское искусство. Фоторепортаж
 
8 Attachment(s)
Посмотрел экспозицию недавно открытого зала новейших течений в Третьяковке на Крымском валу. Чувства смешанные. Конечно, здорово, что современное искусство наконец-то появилось в главном музее страны. Хороший подбор вещей, да и просто хорошо, что процесс идет. Есть, правда, свои издержки. Третьяковка очень консервативна и выставляет только тех авторов по которым есть исторический консенсус в части признания их вклада. Поэтому 80% экспозиции – это суть восьмидесятники и шестидесятники. Макаревич, Косолапов, Орлов, Рогинский, Кабаков… Понятно же, что посетители ожидают увидеть актуальное искусство, последние 15 лет. Даже «мухоморы» с «медгерменевтикой» уже не дискуссионный материал. Это все уже в "учебниках". А уж что проку от Кабакова – его значение давно признано.
Третьяковка осторожничает. Получилось, что в этой экспозиции в части имен верх смелости – это Кулик с Осмоловским, Авдей Тер-Оганьян с Кошляковым, да с Сигутиным, и Шутов с Острецовым. В целом – хорошо. Но могло бы быть повеселее.

И, по крайней мере, для инвесторов появились убедительные ориентиры. Раз уж Третьяковка раскачалась, то чего еще нужно? Галеристам с музеефикацией актуального искусства точно станет работать проще.
Владимир Богданов

Vladimir 08-01-2010 14:56

Зал новейших течений. Условно самое смелое
 
10 Attachment(s)
Prigov_ Дмитрий Александрович Пригов. Для бедной уборщицы. 1994. Инсталляция. Собственность семьи. Очень эффектная инсталляция с любимыми приговскими мотивами. А ведь подавляющее большинство задумок плодовитого и дисциплинированного художника так и осталось на бумаге. В кадре – «product placement» АХТАМАР (надпись на рюмке).

Kulik Олег Кулик. Семья будущего. 1997. Фото. Работы Кулика и Осмоловского задают тон в уголке радикального акционизма. Инфрмация для скептиков. Да, человек-собака уже в Третьяковке. Более того, на мониторах демонстрируются его самые известные перфомансы 1994-1999 годов. Так что уже история.

Osmolovsky Путешествие в страну Бромбдингнегов. 1993. Знаменная фотодокументация молодого Осмоловского на плече у памятника Маяковскому.

Ter_oganyan_Авдей Тер-Оганьян. Серия объектов. Кэмпбелл суп Энди Уорхола. 1992.
Авдей Тер-Оганьян. Из серии «Что перепутал художник?». Пабло Пикассо. 1990-е. Там же рядом – Уорхол. Мэрилин. 1992. Тут гротескная двусмысленная ситуация. Даже фронда. В зале выставлено не одна, а несколько его работ. Тем временем, Авдей за неосторожных картонно-иконный перфоманс до сих пор сидит в эмиграции, опасаясь уголовного преследования. Человек вынуждено попустил годы развития русского современного искусства. А в плане возвращения ситуация не изменилась.

Sigutin Александр Сигутин. Проверка зрения. 1992.

Kosh_i_dubos Валерий Кошляков и Владимир Дубоссарский. Площадь Маяковского. 1992.
+ Новая ростовская набережная. 1992.

Shutov Сергей Шутов. Красота спасет мир. 1988

Vladimir 08-01-2010 15:06

Новейшие течения. Продолжение осмотра
 
10 Attachment(s)
Mamyshev Прямо по курсу – работы Владислава Мамышева-Монро.

Zvezdochetov Константин Звездочетов. Роман-холодильник. 1982.

Champions_cross Чемпионы мира. Красный крест. 1992.

Albert Юрий Альберт. Живопись для стенографисток. 1987.

Gnezdo Группа «Гнездо». Железный занавес. 1976

Skersis Виктор Скерсис. Кремлевская стена (Адам и Ева). 1973.

Turetskiy Борис Турецкий. Банки. 1974-1975

Pepper Павел Пепперштейн. Сладкая тьма. 1993.

Medgermenevtika Инспекция медицинская герменевтика. Новый год. Инсталляция. 1989.

Vladimir 08-01-2010 15:13

Современное искусство в Третьяковке. Продолжение
 
9 Attachment(s)
Ostertsov Гоша Острецов. Журавли летят. 1987.

ТОТАРТ. Черный квадрат.

Elagina+makarevich Елена Елагина и Игорь Макаревич. Жизнь на снегу.

Makarevich_son Игорь Макаревич. Сон живописи рождает чудовищ.

Orlov Борис Орлов. Пантократор. Стоять смирно. 1990.

Bruskin Гриша Брускин. Leben uber Alles. 1998-1999.

Roginsky Уголок Михаила Рогинского. Пиджак-сентябь (1991). Три фотографии. Семейное предприятие (1993). Красная дверь (замысел 1965).

Kosolapov Александр Косолапов. Мясокрубка (1972) и Щеколда (1972).

Vladimir 08-01-2010 15:23

Современное искусство в Третьяковке. Окончание осмотра
 
4 Attachment(s)
Chuikov Иван Чуйков. Происшествие на дороге. 1982

Gerloviny Римма и Валерий Герловины. Хомо сапиенс. 1976.

Kabakov Илья Кабаков. Слева – фрагмент работы «Ответы экспериментальной группы».

Avvakumov Юрий Авакумов. Русская утопия. Депозитарий. 1996.

Pavel 08-01-2010 15:48

Приношу мои глубокие соболезнования. Еще одно доказателство -что получается, когда некому выбирать из нечего выбирать.

Кирилл Сызранский 08-01-2010 16:04

Quote:

Originally Posted by Vladimir (Post 839401)
Prigov_ Дмитрий Александрович Пригов. Для бедной уборщицы. 1994.

Quote:

Originally Posted by Vladimir (Post 839421)
Gnezdo Группа «Гнездо». Железный занавес. 1976

Quote:

Originally Posted by Vladimir (Post 839451)
Orlov Борис Орлов. Пантократор. Стоять смирно. 1990.

Quote:

Originally Posted by Vladimir (Post 839501)
Chuikov Иван Чуйков. Происшествие на дороге. 1982

Это уже было в старой экспозиции и Кулик был с собакой, но другая фотография.
А многие авторы и не поменялись.
Мне сам отдел с этими коридорами узкими не очень нравиться.

И ещё: знаю, что некоторые посетители не поднявшись выше в основную экспозицию ГТГ искуство ХХ века просматривают залы новейших течений и спускаются вниз и между собой с удивлением обсуждают отсутствие Чк Малевича в Третьяковке.
Сам уже отправлял две молодые пары выше, за что потом выслушивал пару благодарных слов.

:)

Евгений 08-01-2010 18:55

Quote:

Originally Posted by Vladimir (Post 839331)
И, по крайней мере, для инвесторов появились убедительные ориентиры. Раз уж Третьяковка раскачалась, то чего еще нужно? Галеристам с музеефикацией актуального искусства точно станет работать проще.

Всё правильно.
Владимир,огромное спасибо за интересный фоторепортаж..

08-01-2010 19:56

Quote:

Originally Posted by Vladimir (Post 839331)
Раз уж Третьяковка раскачалась, то чего еще нужно?

Некоторые склонны к мнению - подобные экспозиции ,да ещё и в стенах Третьяковской галереи недопустимы.Доводы приводятся разные - не о них сейчас.
Лично я придерживаюсь другого мнения .Раз оно на свет появилось ,значит должно быть показано наравне с другими явлениями .И никаких гонений.Ведь создают подобные "творения" люди или очень расчётливые или с обострённым чувством внутренней неудовлетворённости.И тем и другим ни в коем случае нельзя давать повода почувствовать себя особенными и тем более ущемляемыми.Сразу начнутся вопли о гонениях ,непонимании гениев и нонкомформизме.
Пусть всё идёт своим чередом - рождение ,самовыражение ,отторжение - смерть или признание - право на существование и развитие.
Об экспозициях .Существуют такие экспозиции -кунсткамеры.В них собраны различные проявления крайностей(скажем так) в природе.Люди ходят,смотрят на всё это - интересуются.
Всё что создано природой или человеком,достойно интереса и изучения .Поэтому - я за подобные экспозиции!
Спасибо устроителям и отдельная благодарность Vladimir за фоторепортаж.

Vladimir 09-01-2010 03:09

Quote:

Originally Posted by Кирилл Сызранский (Post 839701)
И ещё: знаю, что некоторые посетители не поднявшись выше в основную экспозицию ГТГ искуство ХХ века просматривают залы новейших течений и спускаются вниз и между собой с удивлением обсуждают отсутствие Чк Малевича в Третьяковке.

Еще добавлю: поднявшись выше по лестнице из зала новейших течений посетитель попадет в залы шестидесятников. Шикарный Плавинский, неплохой Яковлев (гуашь) и так себе Яковлев (масло), Краснопевцев лучшего периода, Янкилевский не лучшего периода, Штейнберг, потрясающий Рухин и все-все-все. Даже эспрессионистский Тимур Новиков. Помнится, после посещения музея Циммерли с коллекцией Нортона Доджа, я переживал, что вся эта красота не у нас. Зря переживал - в фондах Третьяковки с материалом по послевоенному неофициальному искусству все в порядке. При желании могут показать класс.
Spigo, для вас пытался сфотографировать работы Зверева (там висят безупречные по провенансу портрет Полины Лобачевской, подаренный самой моделью, и Лангуст, подаренный Немухиным), но кадр не получился. Перед Лангустом простоял минут 15. Если бы не провенанс, то честно засомневался бы - во до чего довели поддельщики :(
В общем, вывод такой: если раньше посмотреть шестидлесятников было сложно (два не главных музея и несколько галерей), то теперь с этим проблем нет. Начинать можно смело с Третьяковки.


All times are GMT +3. The time now is 01:53.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.