![]() |
Третьяковка. Зал новейших течений. Cовременное русское искусство. Фоторепортаж
8 Attachment(s)
Посмотрел экспозицию недавно открытого зала новейших течений в Третьяковке на Крымском валу. Чувства смешанные. Конечно, здорово, что современное искусство наконец-то появилось в главном музее страны. Хороший подбор вещей, да и просто хорошо, что процесс идет. Есть, правда, свои издержки. Третьяковка очень консервативна и выставляет только тех авторов по которым есть исторический консенсус в части признания их вклада. Поэтому 80% экспозиции – это суть восьмидесятники и шестидесятники. Макаревич, Косолапов, Орлов, Рогинский, Кабаков… Понятно же, что посетители ожидают увидеть актуальное искусство, последние 15 лет. Даже «мухоморы» с «медгерменевтикой» уже не дискуссионный материал. Это все уже в "учебниках". А уж что проку от Кабакова – его значение давно признано.
Третьяковка осторожничает. Получилось, что в этой экспозиции в части имен верх смелости – это Кулик с Осмоловским, Авдей Тер-Оганьян с Кошляковым, да с Сигутиным, и Шутов с Острецовым. В целом – хорошо. Но могло бы быть повеселее. И, по крайней мере, для инвесторов появились убедительные ориентиры. Раз уж Третьяковка раскачалась, то чего еще нужно? Галеристам с музеефикацией актуального искусства точно станет работать проще. Владимир Богданов |
Зал новейших течений. Условно самое смелое
10 Attachment(s)
Prigov_ Дмитрий Александрович Пригов. Для бедной уборщицы. 1994. Инсталляция. Собственность семьи. Очень эффектная инсталляция с любимыми приговскими мотивами. А ведь подавляющее большинство задумок плодовитого и дисциплинированного художника так и осталось на бумаге. В кадре – «product placement» АХТАМАР (надпись на рюмке).
Kulik Олег Кулик. Семья будущего. 1997. Фото. Работы Кулика и Осмоловского задают тон в уголке радикального акционизма. Инфрмация для скептиков. Да, человек-собака уже в Третьяковке. Более того, на мониторах демонстрируются его самые известные перфомансы 1994-1999 годов. Так что уже история. Osmolovsky Путешествие в страну Бромбдингнегов. 1993. Знаменная фотодокументация молодого Осмоловского на плече у памятника Маяковскому. Ter_oganyan_Авдей Тер-Оганьян. Серия объектов. Кэмпбелл суп Энди Уорхола. 1992. Авдей Тер-Оганьян. Из серии «Что перепутал художник?». Пабло Пикассо. 1990-е. Там же рядом – Уорхол. Мэрилин. 1992. Тут гротескная двусмысленная ситуация. Даже фронда. В зале выставлено не одна, а несколько его работ. Тем временем, Авдей за неосторожных картонно-иконный перфоманс до сих пор сидит в эмиграции, опасаясь уголовного преследования. Человек вынуждено попустил годы развития русского современного искусства. А в плане возвращения ситуация не изменилась. Sigutin Александр Сигутин. Проверка зрения. 1992. Kosh_i_dubos Валерий Кошляков и Владимир Дубоссарский. Площадь Маяковского. 1992. + Новая ростовская набережная. 1992. Shutov Сергей Шутов. Красота спасет мир. 1988 |
Новейшие течения. Продолжение осмотра
10 Attachment(s)
Mamyshev Прямо по курсу – работы Владислава Мамышева-Монро.
Zvezdochetov Константин Звездочетов. Роман-холодильник. 1982. Champions_cross Чемпионы мира. Красный крест. 1992. Albert Юрий Альберт. Живопись для стенографисток. 1987. Gnezdo Группа «Гнездо». Железный занавес. 1976 Skersis Виктор Скерсис. Кремлевская стена (Адам и Ева). 1973. Turetskiy Борис Турецкий. Банки. 1974-1975 Pepper Павел Пепперштейн. Сладкая тьма. 1993. Medgermenevtika Инспекция медицинская герменевтика. Новый год. Инсталляция. 1989. |
Современное искусство в Третьяковке. Продолжение
9 Attachment(s)
Ostertsov Гоша Острецов. Журавли летят. 1987.
ТОТАРТ. Черный квадрат. Elagina+makarevich Елена Елагина и Игорь Макаревич. Жизнь на снегу. Makarevich_son Игорь Макаревич. Сон живописи рождает чудовищ. Orlov Борис Орлов. Пантократор. Стоять смирно. 1990. Bruskin Гриша Брускин. Leben uber Alles. 1998-1999. Roginsky Уголок Михаила Рогинского. Пиджак-сентябь (1991). Три фотографии. Семейное предприятие (1993). Красная дверь (замысел 1965). Kosolapov Александр Косолапов. Мясокрубка (1972) и Щеколда (1972). |
Современное искусство в Третьяковке. Окончание осмотра
4 Attachment(s)
Chuikov Иван Чуйков. Происшествие на дороге. 1982
Gerloviny Римма и Валерий Герловины. Хомо сапиенс. 1976. Kabakov Илья Кабаков. Слева – фрагмент работы «Ответы экспериментальной группы». Avvakumov Юрий Авакумов. Русская утопия. Депозитарий. 1996. |
Приношу мои глубокие соболезнования. Еще одно доказателство -что получается, когда некому выбирать из нечего выбирать.
|
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
А многие авторы и не поменялись. Мне сам отдел с этими коридорами узкими не очень нравиться. И ещё: знаю, что некоторые посетители не поднявшись выше в основную экспозицию ГТГ искуство ХХ века просматривают залы новейших течений и спускаются вниз и между собой с удивлением обсуждают отсутствие Чк Малевича в Третьяковке. Сам уже отправлял две молодые пары выше, за что потом выслушивал пару благодарных слов. :) |
Quote:
Владимир,огромное спасибо за интересный фоторепортаж.. |
Quote:
Лично я придерживаюсь другого мнения .Раз оно на свет появилось ,значит должно быть показано наравне с другими явлениями .И никаких гонений.Ведь создают подобные "творения" люди или очень расчётливые или с обострённым чувством внутренней неудовлетворённости.И тем и другим ни в коем случае нельзя давать повода почувствовать себя особенными и тем более ущемляемыми.Сразу начнутся вопли о гонениях ,непонимании гениев и нонкомформизме. Пусть всё идёт своим чередом - рождение ,самовыражение ,отторжение - смерть или признание - право на существование и развитие. Об экспозициях .Существуют такие экспозиции -кунсткамеры.В них собраны различные проявления крайностей(скажем так) в природе.Люди ходят,смотрят на всё это - интересуются. Всё что создано природой или человеком,достойно интереса и изучения .Поэтому - я за подобные экспозиции! Спасибо устроителям и отдельная благодарность Vladimir за фоторепортаж. |
Quote:
Spigo, для вас пытался сфотографировать работы Зверева (там висят безупречные по провенансу портрет Полины Лобачевской, подаренный самой моделью, и Лангуст, подаренный Немухиным), но кадр не получился. Перед Лангустом простоял минут 15. Если бы не провенанс, то честно засомневался бы - во до чего довели поддельщики :( В общем, вывод такой: если раньше посмотреть шестидлесятников было сложно (два не главных музея и несколько галерей), то теперь с этим проблем нет. Начинать можно смело с Третьяковки. |
All times are GMT +3. The time now is 01:53. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.