![]() |
Виталий Манин: Какой быть Третьяковке в 21 веке
Интервью с новым директором Третьяковской галереи Ириной Лебедевой («ЛГ», № 39–40) вызвало немалый резонанс как в художественной среде, так и среди наших читателей. Как мы и обещали, продолжаем тему. На этот раз нашим собеседником стал доктор искусствоведения, профессор Виталий МАНИН – известный музейный деятель, историк и теоретик искусства.
Vitaliy Manin.jpg– Виталий Серафимович, в своём отклике на беседу с директором ГТГ доктор социологических наук Юрий Чернецкий («ЛГ», № 43) апеллировал к мировому опыту, когда классическое искусство и современное экспонируются в разных музеях: к примеру, Лувр и Центр Помпиду. С вашей точки зрения такое разделение оправданно? – Безусловно, оправданно. Но надо понять, почему требуется разделение. На протяжении веков искусство менялось, но сохраняло свой стержень, форму познания и отражения мира. Непременным свойством любого искусства является эстетический компонент. Без него изображение жизни не становится искусством. По своему статусу Третьяковская галерея является музеем изобразительного искусства и ничем иным. В Москве есть музеи и других видов искусства – прикладного, театрального, архитектуры. И, слава богу, что там драные ботинки, половые тряпки и кучи песка не относятся к искусству, равно как и к профилю музея. Совсем другое – в Третьяковке. Там в отделе современного искусства выставляются «экспонаты» именно такого рода: ванна, принесённая с помойки (Г. Виноградов), чистые холстики без всяких признаков изображения, названные «Автопортретом» (Ю. Альберт) и т.д., и т.п. Очевидно, что подобные «экспонаты» не имеют никакого отношения ни к Третьяковской галерее, ни к искусству вообще, ни к изобразительному в частности... ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО АДРЕСУ:http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=4251 |
Жаль, что я не узнаю, какой быть Третьяковке в 21 веке.
По ссылке OTROK NIKODIMа, где расположено ПРОДОЛЖЕНИЕ ПО АДРЕСУ:http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=4251 пишут: Цитата:
|
Кирилл Сызранский, наверно вас там не любят.:)
Меня тоже однако.:D |
Цитата:
Вы считаете, что доступ по этой ссылке ограничен? Кстати, а куда? Это чей-то дневник? |
Цитата:
|
Цитата:
С Новым Годом!!! |
Дорогая Администрация!
С Новым годом! Желаю вам иметь доступ по всем ссылкам не только этого сайта! А насчет этих ссылок проясните пожалуйста. Почему нет доступа? :http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=4251 http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=4251 |
dedulya37, вы не имеете прав для доступа к этой странице. Это может быть вызвано несколькими причинами:
Ваш аккаунт имеет недостаточно прав для доступа к этой странице. Вы пытаетесь редактировать чьё-то сообщение, использовать административные полномочия или прочие опции ограниченного доступа? Вы пытаетесь написать сообщение, но ваш аккаунт отключён администрацией или ожидает активации. Добавлено через 7 минут КАКОЙ БЫТЬ ТРЕТЬЯКОВКЕ В XXI ВЕКЕ Интервью с новым директором Третьяковской галереи Ириной Лебедевой («ЛГ», № 39–40) вызвало немалый резонанс как в художественной среде, так и среди наших читателей. Как мы и обещали, продолжаем тему. На этот раз нашим собеседником стал доктор искусствоведения, профессор Виталий МАНИН – известный музейный деятель, историк и теоретик искусства. – Виталий Серафимович, в своём отклике на беседу с директором ГТГ доктор социологических наук Юрий Чернецкий («ЛГ», № 43) апеллировал к мировому опыту, когда классическое искусство и современное экспонируются в разных музеях: к примеру, Лувр и Центр Помпиду. С вашей точки зрения такое разделение оправданно? – Безусловно, оправданно. Но надо понять, почему требуется разделение. На протяжении веков искусство менялось, но сохраняло свой стержень, форму познания и отражения мира. Непременным свойством любого искусства является эстетический компонент. Без него изображение жизни не становится искусством. По своему статусу Третьяковская галерея является музеем изобразительного искусства и ничем иным. В Москве есть музеи и других видов искусства – прикладного, театрального, архитектуры. И, слава богу, что там драные ботинки, половые тряпки и кучи песка не относятся к искусству, равно как и к профилю музея. Совсем другое – в Третьяковке. Там в отделе современного искусства выставляются «экспонаты» именно такого рода: ванна, принесённая с помойки (Г. Виноградов), чистые холстики без всяких признаков изображения, названные «Автопортретом» (Ю. Альберт) и т.д., и т.п. Очевидно, что подобные «экспонаты» не имеют никакого отношения ни к Третьяковской галерее, ни к искусству вообще, ни к изобразительному в частности.
Читать дальше...
|
Где-то на форуме я уже дискутировал на тему, что так называемое "национальное своеобразие" традиционных послевоенных советских художников является незатейливым перепевом французского импрессионизма 19-го века. У нас здесь создался такой импресс-заповедник, законсервировавший худэпоху. Подлинников французов на весь мир не хватает, в ход идут наши. Хотя сейчас на Западе вошел в моду реализм и даже те немногие работы, что я видел, показывают, что сила западного искусства никуда от него не ушла. А наши послевоенные так ничего запоминающегося не создали- ни новых Мишек в Сосновом бору, ни Кувшинок в саду, ни Пшеничного поля перед грозой, ни Руанского Собора утром. Так на основе чего тогда делать экспозицию этого "трижды традиционного" искусства? если нет ярких "шедевральных" произведений...
поэтому г-жа Лебедева права. |
Цитата:
Эмоции есть, а в части аргументации интервью соврершенно пустое. Мысль типа "я не люблю современное искусство", Куинжи - настоящий художник, Кулик - шарлатан, а на "винзавод" ходят как в зоопарк - поглазеть и посмеяться. Бубнеж какой-то, по-стариковски. |
Часовой пояс GMT +3, время: 12:31. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.