![]() |
Образ Змия в искусстве
Вложений: 8
Смею предложить искушенной общественности тему, которая возможно заинтересует многих, ибо многообразна и охватывает разные виды творчества. Это тема касается использования изображения "Змия" в искусстве. Разнообразие трактовок будет интересно и занимательно. Уверен, что материала сыщется много.
Даю несколько примеров: Чудо Георгия о Змие. Новгород. 15 в., ГТГ Чудо Георгия о Змие. Фреска церкви св. Георгия в Старой Ладоге. 12 в. Георгий и Федор. Фреска Каранлик Килисе. 11 в. Георгий. Фрагмент Людгощинского креста. 1356 г., Музей Новгорода. Георгий. Мозаичная икона. Париж, Лувр. Георгий. Резная икона. 13-14 в. Берлин, Музей Фридриха. Дмитрий Солунский. Византийская школа. Москва, ГМИИ. Чудо Георгия о Змие. Русская школа. СПб, Русский Музей |
Вложений: 2
Вот такая змея.
И такая. |
Уважаемый Никодим,
советую конкретизировать тему, разграничив змия как дракона и змия как змею. |
Acland,
Я не против Вашего совета, но в некоторых изображениях подразумевается Змий, а изображается Дракон. Это происходит не потому, что художник не понимал отличия, а оттого, что именно таким он и видел ( например ) Змия Библейского. Если мы сразу будем ставить границы между образами, мы обедним раскрытие темы. |
еще немного по теме "Змий-Дракон"...
Вложений: 5
ВИКИПЕДИЯ О ДРАКОНЕ - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%...83.D1.80.D0.B5
ВИКИПЕДИЯ О ЗМИЕ - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BC%D0%B8%D0%B9 Змей мудрости на каббалистическом древе Жизни Сефирот. Один из символов тайного общества Золотой рассвет Илл. Броуди Иннеса. |
Чего, хотел сказать? Не убий, не укради, не прелюбодействуй! Кто по этим заповедям достиг богатства и процветания!? Убей, укради- заповеди богатства и успеха!!!
|
Вложений: 1
Образ змия как образ зла универсален во все времена.
|
Вложений: 4
Существовал еще "Мировой Змей" (Midgårdsormen) - в старой скандинавской религии до принятия христианства. В искусстве народов Скандинавии того времени этот Змей, пожалуй, доминировал - как сам по себе, так и как элемент орнамента (см. 1, около 1030 г.). Даже при переходе к христианству (в XI - XII вв.) он не сразу сдал своих позиций в искусстве, а еще более ста лет изображался наряду с христианскими символами - и не только на рунических камнях (см. 2, около 1060 г.), но даже в орнаменте христианских церквей (см. 3 - церковь в Урнесе, 1130 г., резьба по дереву на западной стене). В 1880-е гг. этот Змей вновь ненадолго возник из небытия, но тут уже полностью утратил свое религиозное значение и стал одним из элементов декора т.н. нордического (nordisk, fornnordisk) стиля в живописи, архитектуре и декоративно-прикладном искусстве скандинавских стран (см. 4, зеркало и подсвечники, увы, утрачены). Нордический стиль продержался чуть больше 10 лет и вместе со "Змеем" угас, сменившись модерном. Ввиду такой кратковременности этот стиль и расцвести как следует не успел, поэтому хорошие образцы вещей, выполненных в чистом нордическом стиле, можно встретить довольно редко. Впрочем, в последние 20 лет "Мирового Змея" иногда можно встретить и снова - на современных ювелирных украшениях и изделиях из кожи, выполняемых артелями "народного творчества", главным образом, в районе Уппсалы.
|
Вложений: 1
Скульптурная группа «Лаокоон» — копия древнегреческой композиции на мифологический сюжет: троянский жрец и его сыновья борются со змеями, посланными богом морей Посейдоном.
Оригинал создан Родосскими мастерами в I веке до нашей эры — Агесандром, Афондором и Полидором. Копию подарил Одессе в XIX веке известный меценат, городской голова на протяжении 17 лет — Григорий Григорьевич Маразли. Оригинал композиции находится в Ватикане. Копия выполнена из каррарского мрамора. Скульптурная группа: 2,3х1,55х0,7 м. Постамент: 1,0х1,4х0,7 м. |
Вложений: 1
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 22:43. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.