![]() |
Неизвестные художники из Франции
Вложений: 10
Размещаю на ваш суд рисунки начала ХХ века (продаются во Франции), на мой взгляд, любопытные, но авторы неизвестны, предположительно все русские художники.
Может, кто-нибудь кого-нибудь (чего-нибудь) опознает. (к сожалению, интернет сейчас крайне ограничен - не могу в удовольствие заняться поисками). Первые четыре небольших (прибл. 12 х 12 см) рисунка похожи на эскизные поиски к какой-то работе: Остальные рисунки н/х, но характерные (один из них с подписью Е.U.): |
Вложений: 5
С вышеприведенными рисунками были еще небольшие работы некоего Голышева (Golychev Efim или Golycheff Jеfim или Jef), единственно подписанные:
|
Цитата:
ГОЛЫШЕВ, Ефим (1897-1970) – русский и немецкий композитор и художник. По образованию скрипач (учился у Ауэра). С 1909 жил в Берлине. В 1914 написал первое в истории произведение в 12-тоновой серийной технике – Струнное трио. Его «Ледяная песнь» (Das eisige Lied) для оркестра – первое исполненное 12-тоновое произведение (1920, Берлин). Входил в берлинскую группу «дадаистов»; в его произведениях Antisymphonie и Keuchmaneuver используются необычные инструменты, в т.ч. кухонная посуда. С 1933 странствовал по Европе и Южной Америке. Из другого источника: У истоков дадаизма стоял выходец из России Ефим Голышев (Golyscheff), к дадаистам был близок В. Кандинский. Берлинских дадаистов увлекло искусство В. Е. Татлина... (Н. С. Сироткин "Контакты русского и немецкого художественного авангарда") |
Мимопроходил,
вероятно, личность примечательная, но также вероятно, что известен больше, как музыкант, нежели художник. Мне лично его работы показались как раз менее интересными среди этих рисунков, других его работ не знаю. На Файндинфо не нашла ни одной его продажи, только в приведенном справочнике - и это видно на фото - продажа в 1981 г. его дадаистской композиции 1919 г. (27х20 см), правда, за 9200 марок. Но судя по всему, его окружение было очень интересным. |
Цитата:
|
Цитата:
"Ефим Голышев (1897-1970) с 1909 года учился в Берлинской консерватории по классу скрипки. Параллельно учился живописи, находясь под влиянием В. Кандинского. В 1918-1919 годах являлся одним из организаторов дадаистической «Ноябрьской группы» художников в Берлине. По поводу его экспериментов в области композиционной техники и принципов нотации Луначарский говорил: «одно из интереснейших явлений в формальном развитии нашей музыки». Последние годы прожил в Париже." Возможно, музыкальные опыты Голышева были ярче художественных, но всё это вопрос взгляда. Маяковский долго считал себя прежде всего художником. Давида Бурлюка я, например, долго воспринимал в первую голову как поэта. Это было время смелых гениев, стремившихся попробовать себя во всём. И во многом добившихся признания. Но время, в силу своей тяги к "расставить всё по местам", пытается втиснуть их по приоритетам в отдельные направления. Для истории это прежде всего личности, ХУДОЖНИКИ, где бы они не творили - на холсте, в поэтическом блокноте или нотной тетради. Поэта в них не отделить от живописца... Аж стихами заговорил :) Всё имхо, всем удачи! ...Душа — кабак, а небо — рвань, Поэзия — истрепанная девка, А красота — кощунственная дрянь…(С) |
Вложений: 2
Вот случайно попался в "Художественном журнале" от 1994 г. манифест дадаистов 1919 г., решила поместить сюда скан, коли разговор о них зашел.
Только в правильности перевода есть сомнения, так как фамилия Голышева переведена неверно. |
Часовой пояс GMT +3, время: 16:29. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.