Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Художники, творчество, история (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=75)
-   -   Редкая работа П.Кончаловского. Натюрморт «Четыре букета на столе и лейка» (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=48791)

Евгений 17.11.2009 12:07

Редкая работа П.Кончаловского. Натюрморт «Четыре букета на столе и лейка»
 
Вложений: 2
В 2009 галерея Л.Шишкина принимала участие в первой выставке Русского Искусства, проходившей в Лондоне в отеле Jumeirah Carlton Tower. Галерея была представлена одной единственной работой, которая, однако, оказалась самым привлекательным экспонатом всей выставки.
Читать дальше... 
В известной монографии М.Л. Неймана «Пётр Кончаловский. Творческий путь одного из выдающихся художников нашего времени», Москва, «Советский художник», 1967, где опубликована данная работа, приводится такое высказывание Кончаловского: «Цветы – великие учителя художника: для того, чтобы постигнуть и разобрать строение розы, надо положить не меньше труда, чем при изучении человеческого лица. В цветах есть всё, что существует в природе, только в более утончённых и сложных формах. Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы. Это грандиознейшее упражнение для каждого живописца».
Натюрморт «Четыре букета на столе и лейка» поражает своими масштабами. Как и во многих других работах большого размера, начиная от ранних «Семейных портретов» испанского периода и заканчивая «яблоневыми садами» последних лет жизни, в этом натюрморте буйная симфония цвета поддерживается и усиливается монументальностью формы. Кончаловский – человек широкой натуры и большой жизнелюб – умел и любил писать большие картины, выражая в них мощное звучание самой жизни.
Художник считал эту работу большой удачей. Впервые она экспонировалась на легендарной выставке «Индустрия социализма» (Москва-Ленинград, 1939), затем на всех прижизненных персональных выставках художника: на 10 й в 1941 году в Третьяковской Галерее в Москве, на 14 й в Москве в 1947 году, и на выставке к 75 летию художника в Москве в 1951 году.
В 2005 году картина экспонировалась на выставке в Музее русского искусства в Миннеаполисе (США) вместе с шедеврами из коллекции Государственной Третьяковской Галереи.
Пётр Кончаловский всегда был знаковой фигурой русской культуры, начиная с раннего творчества Бубнового Валета и кончая поздними классическими натюрмортами и пейзажами. Благодаря рекордным продажам его работ на русских торгах (аукционы Сотбис и Кристис) последнего десятилетия, имя художника получило и международную известность.

1.Кончаловский П. П.(1876 - 1956) Четыре букета на столе и лейка
(1939).Холст / масло.165.0 x 229.0 см
2.На стенде Галереи Леонида Шишкина.

Евгений 17.11.2009 12:13

Вложений: 1
Мэтью Баун (арт дилер,коллекционер советской живописи):"..Самой дорогой вещью на ярмарке, я полагаю, был очень эффектный натюрморт Петра Кончаловского 1939 года, за который Леонид Шишкин просил $3 млн. Эта работа из американской коллекции была единственным произведением на стенде галереи Шишкина. Пожалуй, только Кончаловский и две заявленные в каталоге иконы из венской Kratovchil Gallery — синайская X века и новгородская XV века — были значительными работами на всей Russian Art Fair..."
------------------------------
Мэтью Баун. Лондонская ярмарка русского рaзлива http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=745
------------------------------
Интересно послушать уважаемого Леонида Шишкина об истории этой картины... (Е.А.)
(Л.Шишкин участник форума сайта ARTinvestment.RU http://forum.artinvestment.ru/member.php?u=32935 )

NATA NOVA 17.11.2009 14:30

Цитата:

Сообщение от Евгений (Сообщение 711081)
165.0 x 229.0 см

А размерчик-то, размерчик!!!
(надо взять на заметку!)

Seriy 17.11.2009 14:34

хм..а это мысль- букет размером 220х190...:-)

Евгений 18.11.2009 19:40

Цитата:

Сообщение от Евгений (Сообщение 711081)
В 2005 году картина экспонировалась на выставке в Музее русского искусства в Миннеаполисе (США) вместе с шедеврами из коллекции Государственной Третьяковской Галереи.

Из статьи : "Американцы реабилитируют соцреализм "
------------------------------------------------
".....Созданный в 2002 году на основе частной коллекции Реймонда Джонсона, Музей русского искусства в Миннеаполисе – самое большое собрание русского искусства за пределами России: в его фондах хранится около 16 тыс. экспонатов – в основном советского периода. Музей уже успел прославиться, сделав совместные с Третьяковкой проекты "Пути русского импрессионизма" (ГТГ, 2003), "В традициях русского искусства" (Смитсоновский институт, Вашингтон, 2005). Выставку в Вашингтоне за лето посетило 70 тыс. человек.
Читать дальше... 
"Отражения" – это 25 картин художников, честно работавших на государство, а в свободное от социального заказа время писавших "для себя". Этим объясняется высокое качество работ: "в отпуске" художники со всей страстью предавались не идеологическим, а пластическим изысканиям. Этим же объясняется и их присутствие в коллекции Рея Джонсона – обычно такие работы не расходились по музеям, а оседали в мастерских. Эти-то мастерские и посещал американский коллекционер в первой половине 90-х. Художники расставались со своими холстами с благодарностью к американцу не столько даже за материальную (хотя в то время это был вопрос выживания), сколько за моральную поддержку – своим они в то время были не нужны.
Но за какие-то полтора десятка лет выяснилось, что не все так хорошо было в нонконформизме, как не все так плохо было в соцреализме. А еще лет через 30, возможно, противостояние официального и неофициального искусства в СССР будет восприниматься как борьба гвельфов и гибеллинов. Так или иначе, одна из страниц истории отечественного искусства – советская и вырвать ее нельзя: и неприлично, и книжка развалится. В нашем драматическом государстве всегда есть желающие кого-то репрессировать или реабилитировать. В данном случае справка о реабилитации соцреализма пришла из-за океана. Это надежно – чтобы убедиться, что все в порядке, нам обязательно нужно увидеть свое отражение в западном зеркале. Интересно, что именно в США соцреализм демонстрируется впервые не как культурологический, этнографический материал, а как искусство – сходство между нашими странами в том, что касается сложения национальных живописных школ, очевидно. Художники воспитывались почти по средневековой схеме: они получали школу, годами совершенствовались в рамках неизменных традиций, неплохо жили за счет выполнения государственных заказов. Но СССР стал заповедником живописи – традиционные художники сохранились в нашей стране по сию пору, тогда как их пользующиеся свободой американские собратья бросили эти многотрудные затеи еще в довоенное время........"
http://www.gif.ru/themes/culture/rus...zm/view_print/
-------------------------------------------------------------------------
Уважаемые участники форума,кто знает о музее :"Музей русского искусства в Миннеаполисе" напишите пару слов ,интересно.. (Е.А.)

artcol 18.11.2009 20:03

Что-то напутано все: соцреализм и пластические изыскания "на себя".
Цитата:

Художники расставались со своими холстами с благодарностью к американцу не столько даже за материальную (хотя в то время это был вопрос выживания), сколько за моральную поддержку.
Ага, со слезами благодарности на глазах :D

Весь этот маркетинговый метью-брайновский мусор нужно выкинуть из головы, тогда мб появиться более адекватная история живописи советского периода, не разделяющая на лагеря и воспринимаемая без ожесточенных споров, что на пользу будет и коллекционерам, и творчеству художников этого времени. А маркетинговый "креатифф" Метью Брауна предназначен для западного рынка, адаптирован под него, а поэтому прост и схематичен, и тащить его сюда нет смысла - это уже пройденный этап, 90-е.

Евгений 18.11.2009 20:10

Цитата:

Сообщение от artcol (Сообщение 716651)
более адекватная история живописи советского периода

Напишите,дайте ссылки ,почитаем,пока кроме исследований и книг о соцреализме Мэтью Бауна , пустота..

Seriy 18.11.2009 20:59

Цитата:

Сообщение от NATA NOVA (Сообщение 716701)
А картинка то- "не шедевр"...

размер имеет значение! попробуйте такую написать, да еще цветы...

K-Maler 19.11.2009 04:51

Цитата:

Сообщение от Евгений (Сообщение 711081)
В 2009 галерея Л.Шишкина принимала участие в первой выставке Русского Искусства, проходившей в Лондоне в отеле Jumeirah Carlton Tower. Галерея была представлена одной единственной работой, которая, однако, оказалась самым привлекательным экспонатом всей выставки.

Спасибо, что замолвили слово за цветы. Это живописная тема, которую методично "задвигают" (цветочки? не надо!), про "сирень" и говорить нечего... Ее вытеснили на панель и в универмаги... На самом деле это в живописном смысле очень интересная задача и не легкая, недаром Кончаловский ценил этот натюрморт. Большой формат особенно труден и именно такой формат современен и может быть востребован. Но предложений нет, он очень труден.

NATA NOVA 19.11.2009 11:37

Цитата:

Сообщение от Seriy (Сообщение 716821)
размер имеет значение! попробуйте такую написать, да еще цветы...

Уже пишу. пишу уже!


Часовой пояс GMT +3, время: 19:39.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot