![]() |
|
О корректности списка "12 самых дорогих русских художников"
Наверное, не в первый раз заходит разговор о том, кого называть "русским художником". Или даже "художником русского происхождения".
Если Хаим Сутин хоть как-то может быть отнесен к "русским", хотя родился и вырос в белорусском местечке, наверняка по-русски особо не говорил, провел в Российской империи лишь первые 20 лет жизни, а как художник сформировался в Париже, где и провел оставшиеся 40 лет. Ну, пусть. Но Тамара Лемпицка! Которая провела в Петребурге лишь 6 лет - с 14 до 20. И "профессионально" рисовать начала уже глубоко в эмиграции, оттого, что средств к существованию не было. Или Марк Ротко, покинувший Литву, которая никогда особой "русскостью" не отличалась в возрасте 10 (по другим сведениям, 7) лет. И, уж конечно, никакого "российского художественного духа" не впитавший. Понимаю, что хочется выглядеть внушительно на фоне рекордов художников других стран и национальностей. Но, по-моему, это отдаёт неким комплексом неполноценности. |
Цитата:
|
Цитата:
Русский-не национальность; "Русский"-это ментальность..Для западных-я "русская" (а у меня всегда были проблемы с "национальной идентификацией")..Даже мой муж называет меня Русской (а я в России была всего-то раза 4 и очень коротко).. Сложно это всё.терминов не хватает... Список по другому нужно было озаглавить.(это никак не годится -IMHO) |
Цитата:
Вы неверно определяете мотивы ,которыми руководствуются аукционные дома и дилеры, когда причисляют тех или иных художников к русским. Ими движет одно только желание подороже продать свои картинки. Известно, что американцы лучше покупают американских художников, англичане английских и т.д.. Вот и появляются в числе русских художников те, которые никогда ими не были. Просто русским покупателям пытаются навязать художников, не являющихся русскими, выискивая любые зацепки в биографии. А по поводу комплекса неполноценности могу сказать Вам, что русское искусство за последние пятнадцать лет так взлетело в цене, как никакому национальному искусству не снилось! Русские художники стоят столько, сколько стоят возглавляющие топы западные! И, поверьте, это не предел! Русский рынок искусства очень молод, а само русское искусство недооценено. Хотя если появляется достойная вещь, она тут же уходит за серьёзные деньги. Тому пример недавняя продажа работы Малевича ( $60 млн.). А такие русские художники, как Явленский и Кандинский, (несмотря на то что они жили в Европе, всегда оставались русскими художниками) ценились и раньше. Понимаете, в силу исторических причин, русское изобразительное искусство оставалось и пока остаётся малоизвестным для мирового сообщества. По мере того, как сложившиеся обстоятельства будут преодолеваться, русское искусство будет занимать то место, которого оно достойно. Со временем всё встанет на свои места, т.е цены на русское искусство вырастут еще больше. P.S. Большинство художников, которых пытаются «сделать русскими», художники посредственные. Назову, к примеру, всё ту же Тамару де Лимпицка. Её русскость как раз является надуманной, а вот например художники русского авангарда среди которых полно людей разных национальностей абсолютно русские художники. Русский – это давно больше чем национальность, это принадлежность к определённой культуре. |
Считать себя русскими это принадлежность с к великому государству. Хаим Сутин считал себя русским как и сам Ротко. Литва всегда была частью нашей страны и ее отсоединение-результат 1-мировой и деятельности антигосударственных, а значит преступных сил. Петр1 говорил-отеческие земли, и они проголосовали за присоединение в 1940. Результат отсоединения виден каждому дураку.
Некорректность скорее в ценах. |
Цитата:
|
Это действительно интересный вопрос. Французы, впрочем, решают его просто: Николя де Сталь = французский художник русского происхождения - хотя во Франции он прожил лет 15, не больше, и натурализован был только после войны (в 1939 г. по причине отсутствия гражданства он пошел добровольцем в Иностранный легион), а сам он, когда ему кто-то написал в письме, что он-де великий французский художник, ответил "ну, французский, это будет видно после моей смерти..." и даже фантазмировал насчет уехать с семьей в СССР.
Жюль Паскин (человек с по правде говоря довольно сложно определяемой национальностью) тоже считается французским художником, хотя я даже не уверена, что у него было французское гражданство, и т.д., то есть как только какой-нибудь человек творческой профессии доходит до определенной стадии известности, его вводят в круг национальных гениев - по-человечески это понятно :) Но вот что любопытно: в справочниках по музыкантам можно прочесть, что Святослав Рихтер и Давид Ойстрах теперь числятся украинскими пианистом и скрипачом, в то время, как в тех же справочниках Владимир Горовиц и Яша Хейфец определяются как американские пианист и скрипач украинского происхождения, а моего любимого друга пианиста и композитора Алика Рабиновича, по случайности родившегося в Баку, вообще обозвали азербайджанским композитором. Наверное, люди всегда склонны гордиться выходцами из своей страны, достигшими славы заграницей, в общем, стыдиться этого, по-моему, не стоит, а стоит постараться узнать, как человек определял себя сам, насколько глубоко он чувствовал свою связь с исторической родиной (можно сказать, что у Сталя она была довольно сильна). Я могу сказать по собственному опыту: людям, переехавшим жить в другую страну, довольно трудно определить себя: с французами мы говорим "они, русские", с русскими - "они, французы"... Вот так вот :) Да, и еще: бывает и так, что при переходе в категорию "художников русского происхождения", цены на порядок повышаются. Разумеется, я не имею ввиду Ротко или де Сталя, но посмотрите, есть, например, такая художница Мела Мутер, польская еврейка, жившая в Париже; ее картины давно уже часто выставлялись на торги с относительно стабильными ценами, а несколько дней назад я увидела в каком-то каталоге, что ее наконец-то причислили к сонму русских художников (я давно ждала этого момента, у одного из моих друзей есть ее картина, которую он хотел бы продать). Если раскрутка будет умелая, то держу пари, что через несколько лет котировка ее значительно улучшится :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А до того он/она проходят по художественному небосклону как заурядные немчата или французы. Парадокс искусствоведения называется.:shy: |
Часовой пояс GMT +3, время: 13:02. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.