Несколько фотографий с экспозиции: (извините за блики - в помещении много окон)
1. Пейзаж. Сер. 1980-х. Бум., см. техника., 25 х 19 см.
2. Фрагмент экспозиции. Из этих 5-ти вещей 4 называются "Абстрактная композиция", и только одна "Цветы". Какая, к сожалению, не помню.
3. Цветы. 1988. Бумага, см. техника, 32,5 х 27 см.
4. Танец. Сер. 1980-х. Бумага, см. техника, 48 х 36 см.
5. Без названия, конец 1970-х, Бумага, см. техника, 48 х 36 см.
6. Без названия.
Евгений
08.09.2008 19:47
Ilona, А что за художник Парвиз?
Ilona
09.09.2008 11:56
ПАРВИЗ 1945-2005
"На выставке демонстрируется около 80 произведений живописи, акварели и графики, представляющих творчество Парвиза - художника необычной судьбы и уникального живописного дара. Почти все эти работы экспонируются впервые. Творчество Парвиэа обладает несколькими выдающимися качествами, среди которых выделяются интернациональность эстетического мышления, эмоциональность и высокая одухотворенность, свобода мастерского владения широким арсеналом художественных средств. В произведениях художника глубина живописной традиции гармонично сочетается с живым и острым взглядом на мир-Жизненный путь Парвиза сложился неординарно и драматично. Он родился в 1945 году в интеллигентной иранской семье, жившей в городе Тебриз. Однако в 1961 году под давлением обстоятельств - сильного расслоения общества, нарастающих признаков кризиса власти - часть семьи вынужденно покинула родину. Так шестнадцати лет Парвиз оказался в России. Спустя годы, с падением правления шаха и установлением в Иране исламского режима уехали и другие родственники художника. Семью разбросало по разным странам. На долю Парвиза и его близких выпал нелегкий жребий эмигрантов.
Читать дальше...
Процесс адаптации к новым условиям жизни, к новому окружению был довольно трудным. Пришлось изучать язык, который отныне должен был стать родным. Однако та обстановка, которая царила в семье и в кругу друзей художника на родине, те ценности, которыми они жили, помогли преодолеть проблемы, связанные с переездом. Парвиз вырос среди высоко по-европейски образованных людей с широким кругозором, гуманистическими взглядами, принципами религиозной терпимости, знанием мировой художественной культуры. Все это, несомненно, способствовало не только обретению чувства органичного единения с той ситуацией, в которой художнику суждено было оказаться, но и нахождению в ней своего места, выбору единственно возможно жизненного пути.
В 1966 году Парвиз поступил на факультет прикладного искусства Московского текстильного института. Учился с удовольствием, так как преподавание в институте не было узко профессиональным и давало представление о самых разных областях искусства. Защищенный Парвизом в 1971 году диплом по росписи ткани был признан настоящим событием и был удостоен Золотой медали ВДНХ.
Достигнув такого успеха, Парвиз, однако, совсем не долго продолжал заниматься прикладным искусством. Его увлекло станковое творчество. Он обратился к пейзажу и натюрморту, создал несколько циклов условно-декоративных портретных композиций.
Творческая манера художника испытала значительную эволюцию, хотя основы ее сложились уже на раннем этапе. Отточенный и виртуозный рисунок работ 1970-1980-х годов сменился тающим в пространстве картины цветовым пятном акварелей последних лет. Но и в тех и в других присутствовало главное
- стремление передать движение души, преображающей все, к чему
прикоснется рука художника, на что упадет его взор.
В начале XX века искусство молодых русских живописцев-символистов один из критиков назвал «эмоционализмом в живописи». Этот термин можно с полным правом применить к произведениям Парвиэа, особенно к изображениям цветов
- монументальным и камерным, звучным и пастельным по колориту,
наполненным скрытой символикой и хранящим непосредственность
чувственного восприятия природы.
Вдохновенная любовь Парвиза к живописи сочеталась с другой его страстью
- к музыке, которой он не только наслаждался, но которую знал как истинный
профессионал. Он собрал крупнейшую коллекцию звукозаписей классических
произведений, своими руками изготавливал уникальную звуковую аппаратуру.
В 1987 году имя Парвиза приобрело мировую известность, которая пришла к нему как к художнику фильма режиссера Али Хамраева «Сад желаний». Изобразительный ряд фильма - самостоятельное художественное произведение, ставшее одним из самых высоких достижений современной кинематографической поэтики. Одно за другим к Парвиэу стали поступать предложения выставить работы в галереях разных стран. Спустя несколько лет после успеха фильма художник получил приглашение одной из лондонских галерей и. приняв его, провел несколько выставок в Великобритании, создал там в 1990-е годы множество живописных произведений, большую серию акварелей. Тогда же его пригласили в Бельгию и Италию, где он работал не менее плодотворно.
Нельзя сказать, что творчество Парвиэа не было замечено а России. Его стремились вовлечь в сферу своей деятельности московские галереи и кинематографические круги. Однако он относился к таким инициативам с большой осторожностью, наблюдая, сколь непредсказуемыми были события в области современного искусства в противоречивое постперестроечное время. Следуя своей интуиции, художник несомненно оградил себя от мешающих творческому самопогружению гримас совсем еще на организованного и не устойчивого арт-рынка. Но спустя годы горько признавать, что работы его выставлялись слишком редко, что он был почти не известен в музейной среде, что, прожив 60 лет, он так и не увидел персональной выставки на своей второй родине.
Экспозиция 8 залах «Дома Нащокина» - открытие творческого наследия Парвиаа. Она восстанавливает истинное значение личности художника и дает возможность осознать ту роль, которую сыграли в русском и мировом искусстве его произведения."
----Пресс-релиз выставки.
Евгений
09.09.2008 15:21
Ilona, А картины продают?
Ilona
10.09.2008 16:19
Я попала на выставку в день , когда там была только продавщиа каталогов. (очень любезная женщина)
Она сказала, что, как правило, ближе концу выставки некоторые владельцы оповещают галерею о продаже вещей. Поэтому можно позвонить в галерею и поинтересоваться не продается ли понравившаяся картина.
Вообще галерея не имеет своего собрания и функционирует только как выставочная прощадка (как мне сказали).