![]() |
|
Спасибо, Владимир Ильич! - Дар Некрасова Русскому музею
Вложений: 10
Здравствуйте, дорогие форумчане!!
Делюсь с Вами фоторепортажем с выставки «Дар Владимира Некрасова Русскому музею» в корпусе Бенуа. Прекрасная выставка, приятный человек (мы знакомы), посему большое ему спасибо! Это Вам не дешевка Авен. «Коллекция отечественного изобразительного искусства, собранная Владимиром Ильичем Некрасовым – крупнейшая в России. За несколько десятилетий собирательской деятельности ему удалось приобрести множество замечательных произведений, представить многих авторов с монографической полнотой, других – редкими, но уникальными и неожиданными работами. На выставке будет представлена значительная часть из более чем шестисот произведений, подаренных Владимиром Некрасовым Русскому музею. Эти экспонаты дают многогранное представление об отечественном искусстве ХХ – начала XXI вв. В составе дара Владимира Некрасова немало произведений признанных классиков советского искусства – Аркадия Пластова, Сергея Герасимова, Алексея Грицая, Владимира Игошева, Михаила Кончаловского, Михаила Куприянова, Дмитрия Налбандяна, Бориса Неменского, Бориса Щербакова, Виктора Цигаля. В ряде случаев экспонаты выставки демонстрируют различные, порой малоизвестные, этапы творчества этих мастеров. Важный раздел составляют работы Г.М. Коржева. В составе дара – тридцать произведений этого выдающегося мастера. В основном это эскизы и рисунки к известным картинам художника разных лет. Они дают представление о сложных творческих поисках мастера и обладают ценностью самостоятельных произведений. Одним из увлечений коллекционера были и остаются поиски новых имен и незаслуженно забытых явлений в искусстве. Иосиф Рубанов, Адольф Алексеев, Николай Баскаков, Юрий Матушевский, Константин Максимов, Игорь Раздрогин, Николай Трошин, – эти и другие мастера существовали в стороне от магистральных течений, но были и остаются неотъемлемой частью единого художественного процесса. Раздел коллекции, посвященный искусству XXI века, является живым срезом художественной жизни 2000-х – конца 2010-х годов. Среди авторов как известные мастера, участники множества выставок, так и молодые, еще не занявшие определенного места в рейтингах и иерархиях. Многие произведения современных художников приобретены Владимиром Некрасовым сразу же после их создания или первого экспонирования. Наиболее поздние из них созданы в 2020 году. Благодаря коллекционеру Русский музей стал обладателем цикла Айдан Салаховой «Новые святые». Его составляют семь крупноформатных картин-икон, посвященных врачам, борющимся с коронавирусом, часть из них будет представлена на выставке. Художественный уровень и разнообразие экспонатов позволят по достоинству оценить культурную значимость коллекции Владимира Некрасова и его дара Русскому музею.» |
Вложений: 10
Продолжение…..
|
Вложений: 10
И ещё……………..
|
Вложений: 10
———————————
|
Вложений: 5
Всем хорошего дня!
|
Цитата:
Будет ли каталог с полным перечнем работ - это было бы здорово. И ждем такой же каталог с дарами ГТГ. Может есть возможность спросить об этом у Владимира Ильича, если Вы с ним общаетесь?? - хотя бы электронную версию можно было бы сделать, кмк. Ps: и можно ли узнать адрес багетной мастерской, в которой он оформляет работы - личная просьба. |
UZ, разумеется это далеко не все работы. Я выложил здесь работы выборочно, исключительно на свой вкус.
У меня есть полный каталог в PDF формате. Напишите Ваш телефон в личку, и я Вам скину по вотс апу. Что касается багетов, я постараюсь узнать, но не обещаю. |
Цитата:
|
Иное мнение
"В Русском музее идет выставка даров из коллекции Некрасова.
Владимир Ильич в начале нулевых любил эпатировать: все мы помним магазины Арбат-Престиж в разных уголках столицы, в которые, если и зайдешь за косметическим молочком или запахом, то наполнишься впечатлениями о коллекции живописи, размещавшейся на всех свободных пространствах стен, куда бы ни упал взгляд. Это было грандиозное зрелище, коллеге ВИ из другой эпохи - Брокару - такое и не снилось. Парню из Донецка во что бы то ни стало хотелось заявить о своих амбициях члена высшей лиги коллекционирования. Арбат-престиж занимался парфюмерной розницей. Никогда ни до, ни после в стране не было такого размаха торговли косметикой. Было ощущение того, что население, едва оправившись от десятилетия всевозможных шоковых терапий, принялось увлажнять и услаждать благовониями свое бренное тело. Конечно, находились скептики, утверждавшие, что при таком огромном спросе аутентичность фирменной продукции оставалась под вопросом. Французские духи из Вьетнама – почему бы и нет? Тем более как акт деколонизации. Магазины открывались в самых хлебных точках, площадь их поражала воображение, экспансия парфюмерного олигарха не знала границ. Как выяснилось, не только в бизнесе, но и в собирательстве предметов искусства. Некрасов скупал картины в промышленных масштабах, не озадачивая себя мучительным выбором. Он мог посетить мастерскую художника, и купить ее всю с потрохами, вместе с шедеврами неизбежно шел довесок, или, как говорят наши узбекские друзья на продуктовых рынках – «с походом». Стратегия тотальной покупки не оставляла шансов конкурентам. Без тени смущения и с чувством выполненного гражданского долга Некрасов оставлял после себя опустевшие стеллажи и полки. При таком раскладе наряду с удачными приобретениями неизбежно приходил и шлак, который, став на какое-то время залежалым товаром, сейчас начал работать с особой интенсивностью в качестве подношения госинституциям. Всем активным игрокам рынка искусств было известно, что Некрасову досталась дезидерата русского изоискусства – ленинградская коллекция Чудновского, включавшая в себя срез из подлинных хайлайтов первых имен. Достаточно вспомнить «Розовых любовников» Шагала или импрессионистский холст Малевича, кубистический автопортрет Софроновой и первоклассных Альтмана, Петрова-Водкина. Надо отдать ему должное -ВИ не прятался от публики и не принимал позу скупого рыцаря, а выставлял свои шедевры напоказ, но до полного описания и публикации коллекции первого эшелона так дело и не дошло. А вот условному десятому списку картин сейчас нашлось применение. При входе на выставку в корпусе Бенуа вы можете прочесть внушительный список одариваемых Некрасовым музеев РФ – сообразно его масштабной фигуре, будь то Музей вооруженных сил или Музей Военной формы в Москве. Осмотрев залы Русского, набитого картинами Некрасова, невольно задумаешься – а нужен ли, положа руку на то самое место, такой дар? Так ли уж Русский музей – «сокровищница нашего искусства», как о нем говорят и пишут, особенно в последнее время, - нуждается в довольно третьесортном наборе предметов? Даже если эти картинки одеты в золоченый итальянский багет, который вызывает умиление злых сердец, их качество не сильно в выигрыше. Унылый Пластов, безликий Куприянов (который кукрыникс), никакой Карахан и сомнительный Уфимцев (если сотрудники грм потрудились бы показать его своим коллегам в Ташкенте они и не такое услышат). Зачем это все нам, гражданам великой страны и великого искусства, вопрошаю я? Стенка Коржева в некрасовском мешке с дарами при беглом сравнении с пафосным залом в ГТГ – просто отстой. Если, конечно, в ГРМ найдутся специалисты, готовые принимать любые почеркушки от некрасова для своих научных изысканий – тогда нет проблем: ждем докладов на конференциях и статьи в ВАКовских сборниках. Но, простите, так ли уж важны для матери-истории заказухи Налбандяна? Зал контемпорари тоже наводит тоску – где глаз собирателя? Где его пытливый ум, вкус и честь? Чудовищная Айдан, какие-то запоздалые опыты из поп-арта, псевдо-стритартистская лабуда… Почему нужно вдруг кормить зрителя изображениями, которые сами авторы – художники, должны были по-хорошему уничтожить, но не хватило то ли смелости, то ли отпущенного вечностью времени? Сочувствую сотрудникам ГРМ, привлеченных к работе над обработкой этого сомнительного дара и лишенных инициативы свободного высказывания. Музей – не место для очищения репутации, принятие дара – не услуга для вхождения в клуб морозовых/щукиных. Это кладовая для подлинных, штучных шедевров, дополняющая лист художника выдающимися образцами. Прописная истина, но – что наделать – приходится ее повторять". © Ильдар Галеев |
Вот кто бы сомневался! Вот и подъехали (точнее подползли) разного рода злопыхатели, завистники, моськи и прочие псевдоинтеллигенты с крошечкой от столичного круассана на тараканьих усиках. Галееву бы самому после этой статьи в парфюмерный сходить (а лучше в русскую парную, там бы мужики из него дурь вениками повыбивали), а то уж совсем дурно запахло. Видимо картины плохо продаются, приходится политический заказ отрабатывать. И так у них всегда!!
|
Часовой пояс GMT +3, время: 15:32. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.