![]() |
Существует ли рынок искусства?
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ РЫНОК ИСКУССТВА?
(Художник на рынке искусства). Скульптор, художник Йослен Арриохас Орсини (Венесуэла): Ни для кого не секрет искажение или истинная суть рынка искусства, точнее сказать, РЫНКА В ИСКУССТВЕ. Он представляет собой чисто коммерческий, спекулятивный, ориентирующийся на моду, личные вкусы, политические интересы, а зачастую, и отмывание денег, механизм. Я знаю неизвестных арт-рынку художников, только что выплывающих на поверхность, как их сейчас называют, произведения которых могли бы иметь достаточно высокую цену, но в силу того, что их авторы не отвечают чисто коммерческим критериям, внедренным в ИСКУССТВО рынком, их Художественная Ценность не принимается во внимание; для рынка они просто не существуют. В мире коммерции – как вообще, так и в сфере искусства, цена и ценность не идут рука об руку. Однако, еще большим злом является обесценивание или игнорирование истинной стоимости произведения искусства в пользу спекулятивных цен, или искусственное накачивание цен на предметы, не имеющие никакой художественной ценности. В ходе моего небольшого выступления по данной теме в галерее ART-PARK (Rembrand-art) 10 марта этого года, мне был задан вопрос, каким образом художники могли бы преодолеть возникающие в связи с этим трудности. Мой ответ был прямым, решительным и определенным: 1. Прежде всего, художник должен быть уверен, АБСОЛЮТНО УВЕРЕН, в своем творческом предложении КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ. Он не должен иметь в этом ни малейшего сомнения. Это предложение должно быть уверенным и категоричным, несмотря ни какие внешние сценарии, что потребует от него определенного мужества. 2. Будучи внутренне уверенным в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ своего произведения, художник должен искать соответствующие контакты, которые имели бы Художественную ценность как коммерческий резон, а не коммерческий интерес в целях спекуляции с творческой средой. Арт - дилеры или прочие покупатели искусства, которые говоря, что покупают искусство, покупают, в итоге, просто картины, скульптуры и другие предметы искусства, игнорируя их художественную ценность, в данном случае не самые рекомендуемые. 3. Необходимо создавать новое пространство: так же, как художник открывает новые пути в своем творчестве через изображение на пустом холсте, он должен делать это и в самой жизни: создавать новые пространства для полноценного существования своих произведений. Невозможно? Возможно! Если мы можем создать новое на холсте, почему мы не можем этого сделать в самой жизни?.. Москва, 10 марта 2019 года. Перевод: Maria Stavrova |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 19:50. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.