![]() |
Миммо (Доменико) Палладино (1948)
Вложений: 10
Имя и некоторые произведения Палладино были мне известны уже давно, но как-то никогда меня особенно не привлекали. А совсем недавно я посмотрела, посмотрела еще раз, еще, присмотрелась – и увидела. Увидела и пришла в восторг, которым и хочу с вами поделиться. По-моему, это один из самых интересных, талантливых, значительных художников нашего времени.
Итальянский скулптор и художник, один из основных представителей движения Трансавангард, созданного в 1980 г. художником Акилле Бонито Олива и представляющего алтернативу авангарду 1970 гг. Трансавангард призывает к возвращению к живописи. |
Вложений: 10
В 16 лет на Венецианской Биеннале он познакомился с работами Класа Олденбурга и Джима Дайна, которые произвели на него огромное впечатление. Первые самостоятельные его работы датируются 1970 г. Вначале он занимается абстрактной живописью. В своих первых работах он использовал фотографию, в них заметно силное влияние концептуального искусства. Критика их стретила очень хорошо, но сам художник считал их неудовлетворительными.
Постепенно его произведения становятся все более фигуративными; ему свойственен большой синкретизм : наряду с вдохновлением, которое он черпает в произведениях художников европейского авангарда 1910-20 гг., он охотно обращается и к мифологической и эзотерической традициям, изображает странных зверей, гибридные существа, изможденные тела... Рекуррентные его сюжеты – скелеты, черепа, как если бы художник играл со смертью, надсмехался над ней. Постепенно художник разработал некую персональную систему, которая лишена мистицизм, это скорее современное мифотворчество. |
Вложений: 10
Особенно важным для него стал персонаж Икара. Эстетика Трансавангарда полностью соответствовала его исканиям – это движение самым решительным образом обособилось от дематериализации, абстрактности и анонимности концептуального искусства, призывая к возвращению к предметной живописи.
1976 г. в Брешии состоялась его первая персоналная выставка. В 1978 г. он поехал в Нью-Йорк, где в 1979 г. была организована его выставка в галереях Мариан Гудмэн и Аннины Носеи. В 1980 г. Акилле Бонито Олива пригласил его в созданную им секцию «Аперто 80». Он впервые участвовал в Венецианской Биеннале вместе с Сандро Киа, Франческо Клементе, Энцо Куччи и Никола Де Мария, итальянскими художниками, членами движения Трансавангард. После этой выставки движение приобрело международную известность, отныне выставки следовали одна за другой. Так, в 1980 г. их работы были показаны в Кунстхалле Базеля, в 1981 г. в Лондонской Академии Художеств была проведена выставка под названием «Новый дух живописи», в 1982 г. состоялась выставка «Авангард – Трансавангард» в Риме. В 1984 г. работы Палладино были отобраны для участия на выставке «Скульптура в ХХ веке» в Базеле, а в 1985 г. – в Ленбаххаузе в Мюнхене была организована его первая ретроспективная выставка в пцубличном музее. В 1988 г. он был приглашен на Венецианское Биеннале, его работы были выставлены и в итальянском павильоне, и в парке. |
Вложений: 10
В 1991 г. он участвовал в большой выставке в Праге, в 1994 г. он показал свои работы в Национальной галерее изобразительных искусств Пекина, став первым из иностранных художников, выставлявшихся в Китае.
В 1995 г. Неаполь организовал большую выставку его работ на трех престижных площадках: в конюшне Королевского дворца, в вилле Пиньятелли и на площади дель Плебишито, где он установил свою монументальную «Соляную гору». В 1999 г. он представил свой цикл «Спящие» (I Dormienti) в Лондоне по случаю большой выставки, организованной London South Gallery. В том же году Королевская Академия избрала его в почетные члены. В 2002-2003 гг. Центр современного искусства Луиджи Печчи в Прато организовал его ретроспективу. В 2006 г. он снял фильм Кихот по сюжету романа Сервантеса. Этот фильм состоит из живых картинокнеобыкновенной формальной красоты. Он также поставил «Танкреде» Россини в театре Ла Скала. |
LCR,спасибо!
|
Вложений: 5
В 2008 г. в Римском Museo dell’Ara Pacis была организована выставка-событие: Паладино и музыкант Брайан Эно представили там свое совместное «Произведение». «Паладино и Эно как бы сплавили воедино свои индивидуальности, - писал Акилле Бонито Олива в своем эссе Ara Artis, помещенном в каталоге этой выставки, - первый привнес в совместный проект всю западноевропейскую традицию, от ломбардской, готической и барочной скульптуры до исторического авангарда, второй же обогатил его своим знанием истории конкретной музыки, ведущей начало от восточной традиции звука. Этот проект – слияние Запада и Востока, в котором изображение растворяется в музыке, звук же конкретизируется в иконографии».
«Произведение» состоит из многочисленных элементов: силуэт дерева, на котором как бы в неустойчивом равновесии покоится цилиндр престидижитатора; фрагменты человеческих лиц; росписи углем, таинственные знаки, характерные для творчества художника; тридцатипятиметровый «Поезд», составленный из антропоморфных форм из железа и терракотты; в центре зала – ниша, в которой установлена бронзовая фигура человека, из спины которого произрастают ветви дерева. В центральной части экспозиции стены украшены фресками, на которых красным на белом фоне изображены кресты и другие геометрические знаки… |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 03:23. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.