![]() |
Гриша Брускин, интервью
«Аукционы — порождение капитализма в худшем его воплощении»
Художник Гриша Брускин — о торгах, рассоривших нонконформистов, маленьких человечках и загадочном вирусе толпы Художник Гриша Брускин считает, что произошел цивилизационный сдвиг, в угоду повестке сейчас переписывают историю, а арт-сцена Нью-Йорка выдохлась и стала куда менее интересной, чем в конце 1980-х. При этом советские годы он вспоминает с теплыми чувствами, несмотря на притеснения со стороны власти. Об этом художник рассказал «Известиям» в разгар подготовки персональной экспозиции «Смена декораций» в Третьяковской галерее. Цивилизационный сдвиг — Ваша будущая выставка в Третьяковке — это новый проект или ретроспектива? — Это ретроспектива в том смысле, что там будут представлены работы разных лет. Но, по сути, это нечто новое. Я назвал бы эту выставку концептуальной ретроспективой. Экспозиция построена как смена театральных декораций и представляет собой девять сцен, через которые проходит зритель. Каждая сцена — метафора нового миропорядка. Мы наблюдаем, что декорации мира меняются: становятся иными представления о телесности человека, об истории искусства. У нас уже сформировано новое сознание. Произошел цивилизационный сдвиг, в том числе в культуре. — Когда вы говорите про театр мира, я сразу вспоминаю ваше участие в Венецианской биеннале 2017 года. Проект в русском павильоне назывался Theatrium Orbis. — Это название я придумал для всего павильона, а мой проект там назывался так же, как выставка в Третьяковской галерее, — «Смена декораций». Связь с будущей экспозицией прежде всего в том, что понятие театра для всего моего творчества фундаментальное. И да, венецианские работы в столице тоже будут. Мне важно показать этот проект москвичам. Театр вокруг нас — Вы говорите, что театр для вас важен, но при этом реальной сценографией никогда не занимались. — Да, хотя мне было бы интересно когда-нибудь поставить оперу, но на свой манер и со своей собственной концепцией. Вообще же понятие театра меня интересует в ином его бытовании. В античные времена было представление о том, что всё происходящее на Земле — это театр, который устроили боги. Они с небес наблюдают за нами, своим творением и в какой-то степени его режиссируют. Потом было много разных других концепций. Мы используем слово «театр», даже когда говорим о войне: есть же выражение «театр военных действий». А еще один проект, который я сейчас готовлю уже не для Третьяковки, связан с театром кукол. — Почему вы хотели бы поставить именно оперу? — Трудно сказать. Я просто представляю своих персонажей, которые поют оперными голосами, и меня это увлекает. Потом я воображаю себе, что они как-то оживают, двигаются, но не так, как все прочие существа. На выставке в Третьяковской галерее будут показаны два анимационных видео. В этих видео я в какой-то степени выступаю как театральный режиссер.
Читать дальше...
|
Цитата:
В Питере закрылись многие галереи и нет "общих" больших выставок... (как были в Манеже или Гавани). Никто ничего не обсуждает. |
__________________________
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В начале "всего" в Москве, например, были две выставки АРТ-МИф, кажется так они назывались. Соль была в том, что выставиться мог любой художник, хватило бы денег арендовать... И это было интересно, т.к. "мимо навязанных идей". Но это быстро прикрыли и дальше выставлялись (и выставляются) кураторы, подбирая художников под свои идеи (и деньги). Мнения художников никто не спрашивает, вроде они не имеют отношения к этой арт-тусовке... Насчет торговли лично онлайн (NET), то еще до спецоперации у них были выставлены такие условия, что нашим художникам их почти не выполнить (переписка на иностранном языке и сложности с пересылкой работ). Кроме того, и это самое главное: они оговаривают возможность возврата, если работа не понравится "вживую". Кое-что остроумное у них есть. Например, они приглашают только тех художников, которые уже продались на каком-нибудь аукционе, желательно не на одном, не обязательно на "знаменитом". Российские художники здесь выпадают, из-за всей нашей инфраструктуры, в которой NET (как показывают события) ничего не понимают. |
Цитата:
|
Цитата:
P. S. Мне кажется, что Вы не в полной мере осознаёте, что мир уже вошел в постидеологическую эпоху… Мир изменился: Ваши посты более не актуальны, не злободневны: все мимо, все нафталин… |
Почему "Известия"?
Надо же быть последовательными - Вы тут опубликовали интервью с художником, которое он перед своей выставкой дал "Известиям". Было бы логично и о преждевременном закрытии выставки тому же изданию рассказать. Нет? |
Цитата:
И опубликуйте интервью, здесь… Вот чтобы мы, ну совсем, все поняли!.. Вот чтобы, наверняка!.. Вот так: раз и все!.. |
Я не справлять с такой сложной темой. Увы, я не в полной мере осознаю, что мир уже вошел в постидеологическую эпоху, мир изменился.
А вот Вам, Ухтомский, открывшему эту тему с такой помпой - как-же, в Третьяковке грандиозная ретроспектива Гриши Брускина, вот интервью с ним - Вам и карты в руки: расскажите о позорном закрытии этой выставки, продолжите начатую тему. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 17:01. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.