![]() |
Анна Дикарская
Вложений: 1
Начинать рисовать, когда тебе за 60, непросто. Дикарская рискнула. Откуда взялся в пожилой женщине талант художника? Анна Петровна и сама не могла объяснить это: «Меня душат образы. Они постоянно ко мне приходят, в любое время суток. И я просто падаю под их грузом. Это как видеоряд. Глаза закрываю и вижу картинки. И мне ничего не остаётся, как рисовать, рисовать…» .
Живопись была для неё отдыхом от житейских проблем и одиночества. Когда только стали проявляться способности, она обратилась к основателю дзержинской художественной школы Николаю Кузнецову, к художникам Вячеславу Ганьшину, Борису Синалееву. Обратилась, чтобы поучиться живописи. И вот Ганьшин, блестящий реалист, глядя на наивное, почти детское искусство Дикарской, сказал: «Вас никому не нужно учить. Идите и рисуйте. У вас своя дорога». Её дзержинская «однушка» была набита картинами. Анна Петровна в творческом плане была очень плодовита. Творить любила на кухне. Она и не пыталась приблизиться к реалистической живописи. У неё была своя манера, наивная. Она никогда не задумывалась об оформлении. Найдёт около магазина ящик, разобьёт на дощечки - рамка. Холста нет - так она от халата возьмёт кусок, загрунтует и рисует. Дикарская использовала и наволочки, и простыни. Всё шло в искусство. Художница работала в жанрах пейзажа и натюрморта, её волновали темы российской истории. Душа отзывалась на разные темы. Писала о том, что пережила и прочувствовала. Она очень любила цветы , картина Дикарской: ваза с тремя шарами-цветами: самый маленький цветок наше прошлое, побольше - настоящее, а самый большой цветок - наше будущее... Её рисунки - густые, эмоциональные, откровенно-отчаянные, в них вся жажда и любовь к жизни. Царь с царицей, казаки на привале, Степан Разин со товарищи… И много ярких цветов. Так потрясающе чётко, сильно и образно может впитывать и отражать жизнь только ребёнок... Дикарская как художник была признана ещё при жизни. В 1967 году 9 её полотен представлены на Всесоюзной выставке народных мастеров в Москве. Её работы купили Суздальский музей-заповедник, Всероссийский научно-методический центр народного творчества и частные коллекционеры. В 70-е в Дзержинск приезжал Григорий Рошаль, известный советский режиссёр, познакомился с Дикарской. Он отметил оригинальность картин, приобрёл 40 работ для своей коллекции. Друзья Дикарской предполагают, что дальнейшее шествие её полотен по миру состоялось в том числе благодаря Рошалю. В середине 70-х картины Дикарской выставлялись в Лионе (Франция), одну из работ - «Баню» хотели купить. Казалось бы, для сделки достаточно согласия мастера. Но тогдашние власти Дзержинска разрешения на продажу полотна не дали, хотя согласились и Министерство культуры СССР, и областной отдел культуры. Застопорилось всё в городе химиков. Дикарскую там так никогда и не поймут… Многие Работы Дикарской переданы дзержинскому краеведческому музее. Но большая часть разлетелась по миру. Имя художницы получило мировое признание. Дикарская занесена во Всемирную энциклопедию наивного искусства. Её картины есть в Третьяковке, Эрмитаже, в музеях зарубежных стран. Её называют классиком русского наива. И ставят в один ряд с Шагалом и Пиросмани. |
Вложений: 4
Анна Петровна Дикарская. Классик русского наивного искусства.
Ее полотна представлены в Московском музее современного искусства, Нижегородском, Владимиро-Суздальском, Царицынском музеях, музее Русского наивного искусства в Москве и Екатеринбургском музее изобразительных искусств . Имя Дикарской вошло в мировую энциклопедию наивного искусства. Предлагаем отрывок об Анне Дикарской из работы искусствоведа Ларисы Помыткиной. |
Вложений: 4
Анна Дикарская. Статья искусствоведа Ларисы Помыткиной (продолжение).
|
Часовой пояс GMT +3, время: 16:56. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.