Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Цены, оценка, атрибуция (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=5)
-   -   Немецкая школа - на картине украинка? (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=44585)

allexx 12.10.2009 22:33

Немецкая школа - на картине украинка?
 
Вложений: 1
Уважаемые друзья,

Набрел на одном (западном) аукционе вот на эту работу, размер 70 на 50 см. Написано "Немецкая школа", художник и время создания не указаны. А на картине - явная украинка! Украинская девушка, 19 век, или я, родившись и прожив жизнь в Киеве, ничего не понимаю в украинском национальном костюме :) Что скажете? И немецкая ли это школа? Спасибо!

redbor 13.10.2009 02:18

Хорошая картина, а рама? Точно украинка?
Цитата:

Сообщение от allexx (Сообщение 642955)
или я, родившись и прожив жизнь в Киеве, ничего не понимаю в украинском национальном костюме

Может быть, угнанная на работы в Германию? "Остарбайтер"? Я в кино видел.

sergejnowo 13.10.2009 08:17

встречный вопрос, а флора (растения/ботаника) и местность украинская?
Обычно, при описании возраста, века делят минимум на три части: начало, середина и конец, в данном случае 19-го века.
Что стоит конкретно в описании по этой работе?
Цитата:

Сообщение от redbor (Сообщение 643175)
Может быть, угнанная на работы в Германию? "Остарбайтер"? Я в кино видел.

Действительно, в 19 веке запросто.:)

Tana 13.10.2009 12:28

Цитата:

Сообщение от allexx (Сообщение 642955)
Уважаемые друзья, Набрел на одном (западном) аукционе вот на эту работу, размер 70 на 50 см. Написано "Немецкая школа", художник и время создания не указаны. А на картине - явная украинка! Украинская девушка, 19 век, или я, родившись и прожив жизнь в Киеве, ничего не понимаю в украинском национальном костюме :) Что скажете? И немецкая ли это школа? Спасибо!

Украинский национальный костюм

Женский традиционный костюм украинцев имеет множество локальных вариантов.
Этнографические особенности историко-культурных районов Украины в одежде проявились в силуэте, крое, отдельных частях одежды, способах ее ношения, цветовом декоре, украшениях. Архаичные элементы одежды более всего сохранялись в Полесье; классической украинской считается одежда Среднего Приднепровья; в южных регионах Украины наблюдалось взаимовлияние традиционной одежды различных народов;
в костюме населения Подолья заметно этнокультурное взаимодействие украинцев с молдаванами, а в северо-западных - с поляками; своими особенностями характеризовалась и одежда украинских горцев.
Читать дальше... 

Основу украинского женского костюма составляет рубашка - кошуля, сорочка. Она длиннее мужской и состоит их двух частей - нижняя часть (пiдтичка) шьется из более грубой материи. Рубахи украинских горцев-бойков и лемков кроились из двух
частей и надевались отдельно. Встречаются у украинцев и цельные рубахи (додiльнi) - именно они считаются у женщин нарядными и праздничными.

Рубахи шились с воротниками и без них. Последний тип рубахи - наиболее древний - ворот такой рубахи обычно собирался в мелкие сборки и иногда обшивался сверху. Рубаха с воротником называется польской.
Отличительная особенность украинской женской рубахи - обычай украшения подола, каймы (подподольницы) рубашки вышивкой, т.к. он был виден из-под верхней одежды. Так же украшались и рукава рубахи, особенно в местах соединения рукава с плечом,
где полик (уставка) представлял собой чаще вышитый кусок материи четырехугольной формы. Широкие рукава рубашки заканчивались манжетом (чохла) у запястья. По издавна заведенному обычаю восточнославянские девушки до пятнадцатилетнего возраста и даже до самой свадьбы носили только подпоясанную рубашку; надевание поясной одежды (поневы) связывалось с замужеством и переходом в разряд женщин.

Понева - общеславянский элемент традиционной одежды, прикрывающая тело женщины сзади и закрепляющаяся на талии. У украинцев существовало три разновидности этого типа одежды: повседневные без рисунка запаска, дерга и праздничных наряд в крупную клетку - плахта. Дерга состояла из трех сшитых длинными сторонами полотнищ, образующих собою полосу ткани в 3 м шириной и 60-70 см длиной, охватывающую корпус женщины сзади и подвязанную поясом. Поскольку дерга - повседневная одежда, ее шили из черной или неокрашенной ткани, ничем не украшая.

Украинская запаска отличалась от дерги тем, что к ее верхним углам часто пришивались тесемки, которые завязывались на талии. Обычно носили две запаски, часто - разного цвета: одна (позадниця, задниця) прикрывала туловище сзади, другая (попередниця) - уже первой, надевалась спереди - ее чаще заменяли передником. Запаску изготовляли из качественной и тонкой шерстяной и однотонной ткани синего, зеленого, красного цвета. Плахта как праздничная одежда изготовлялась из ткани клетчатого орнамента; ее вручную вышивали шерстяными или шелковыми нитками. В ранний период известны плахты, шитые из шелковой материи или из золотой и серебряной парчи.

Дальнейший эволюцией поневы считается юбка (спiдниця). В Полесье были широко распространены шерстяные юбки - андараки, чаще полосатого орнамента.
Ярким дополнением к женскому костюму были нагрудные украшения из драгоценных камней, стекла, бусы или подвески с монетами - "монисто", "дукачи".

Мировой известностью пользовались украинские венки из искусственных и живых цветов с лентами как девичий головной убор. Наряду с ними были известны и другие: металлическая проволока с подвесками, лента, платок, кусок серебряной или золотой парчи, картонный круг и т.д. Все они - круглой или полукруглой формы.

Девичьи головные уборы не закрывали голову и косу - последняя являлась основной прической украинской девушки. Черкасские жены носят на голове небольшие шапочки из пестрой материи, и повязывают сверх оных повязку, у которой назади от узла
висят вышитые лопости. Девки плетут свои волосы не так, как российские в одну, но в две косы, обвивают около головы и повязывают пестрою повязкою, которая вынизана бисером. На голову женщины надевали сперва "очипок" (повойник),
стягивавшийся на затылок, затем обвивали голову хлопчатобумажным платком, завязывая концы его на лбу, а девицы - под подбородком и очипка не носили, по праздникам же вместо платка на голову надевали убор из разноцветных лент и ими же украшали всю косу.

Предметом народного искусства следует считать украинскую вышивку. Она широко использовалась в народном костюме и в быту. Вышивка украинского костюма богата и разнообразна. Ею украшали женские и мужские рубахи, верхнюю одежду, головные уборы. Мотивы орнаментов, композиции, цвета передавались из поколения в поколение,становясь традиционными.
Орнаментальные мотивы были геометрическими (ромбы, розетки, звезды), растительными. Вариантом последней техники является широко распространенная на Украине вышивка гладью.
Известная техника вирiзування обычно применялась с другими видами вышивки. Кроме эстетического значения, вышивка на одежде нередко маркировала возраст людей, их семейное и социальное положение. По цветовой гамме вышивки украинские сорочки делятся на одноцветные, двухцветные и полихромные. Первые характерны для Польши, Черниговщины и Полтавщины, двухцветные - преимущественно для Киевщины и большей части Подолья, полихромные - для Западного Подолья и Карпат. Для вышивок северной части Украины (северные районы Черниговщины и Волыни) характерен красный цвет. Вышивка этих районов аналогична русской и булорусской. В средней
полосе Украины (юг Черниговщины, Полтавщина, Харьковщина, Киевщина, северные регионы Днепропетровщины и Херсонщины) красные цвет встречается наряду с синим, реже - с черным. В южных районах к этим цветам присоединяется желтый. В Подолье черный цвет встречается в соединении с красным. В районах, граничащих с Бессарабией и Буковиной, встречается вышивка, обогащенная бисером и металлическими украшениями, что сближает ее с молдавской и южнославянской. 15 Закарпатские тканые изделия примыкают к белорусско-русским. На Гуцульщине получил многостороннее развитие типичный для всех восточных славян прием орнаментации тканей в виде чередующихся гладких и орнаментированных полос и бордюров. В Украинском художественном ткачестве получила широкое развитие растительная орнаментика, излюбленным мотивом при этом стал ветвистый цветок или дерево. Этот мотив характерен как для рушников, так и для ковроткачества, распространенного на Украине повсеместно, но особенно в центральной и восточной eе областях.
В конце XIX - начале XX вв. украинцы перешли на городской костюм, и многие черты национальной традиционной одежды были утрачены.

Разнообразной и красочной была народная одежда Украины. Женский костюм состоял из вышитой рубахи (сорочки) и поясной одежды - дерги, запаски, плахты, с 19 в.- юбки (спидницы), к которой в прохладную погоду добавляли безрукавки (корсетки,
киптари и др.). Девушки заплетали волосы в косу, укладывали вокруг головы, украшая цветами, венком из бумажных цветов, пёстрыми лентами. Женщины носили различных видов чепцы, покрывая их длинной полотенце образной накидкой или платком.

Венок - основной атрибут украинского костюма. Венок – один из основных атрибутов женского украинского национального костюма, наряду с плахтой и красными сапожками. Венок – это символ непорочности, юности и чистоты, он же также является неотъемлемой частью свадебного обряда. Брачная символика венка отражена в любовной магии и девичьих гаданиях о замужестве, в обычае вручать девушке венок в знак сватовства, в обрядовом использовании венков на свадьбе.

http://www.bestukr.com/info/155

allexx не думаю, что это украинский национальный костюм

vyadem 13.10.2009 12:36

allexx, мне почему-то итальянок напомнило...

allexx 13.10.2009 13:46

?
 
Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от vyadem (Сообщение 643575)
allexx, мне почему-то итальянок напомнило...

Да, мне тоже, но украинские девушки внешне и по темпераменту очень похожи на итальянок, и в 19 веке некоторые художники "итальянизировали" южнорусские женские типажи, нет? Вот, к примеру, две работы Т.Г. Шевченко, кстати, и лента в волосах, а не венок.

allexx 13.10.2009 13:50

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от sergejnowo (Сообщение 643245)
встречный вопрос, а флора (растения/ботаника) и местность украинская?
Обычно, при описании возраста, века делят минимум на три части: начало, середина и конец, в данном случае 19-го века.
Что стоит конкретно в описании по этой работе?

Да вообще ничего не написано. Просто "Немецкая школа". Ни века, ни автора, ни рамы даже, просто фото холста. Касательно флоры, то она вполне местная, с легким романтическим налетом. Такие растительность и рельеф есть и в Германии, и под Киевом, и под Прагой. Ничего средиземноморского не наблюдается. Вот еще два фрагмента.

allexx 13.10.2009 13:55

Мне еще кажется, что работа какая-то...не совсем живая, если так выразиться, застывшая...написано технически грамотно, но без души. Может, отсюда и определения "немецкая школа"? Или это лак?

sergejnowo 13.10.2009 14:29

Цитата:

Сообщение от allexx (Сообщение 643685)
Мне еще кажется, что работа какая-то...не совсем живая, если так выразиться, застывшая...написано технически грамотно, но без души. Может, отсюда и определения "немецкая школа"? Или это лак?

может быть.
По моему мнению, эта работа в коммерческом соображении, не очень перспективна.
Н/Х, кто и где нарисован не понятно, - не рыба не мясо.
Для себя лично, если нравится, другой разговор.

Pavel 13.10.2009 14:55

Петербургская академия тоже немецкая школа. Быстрее всего картина вывезена вовремя войны фашистами и ввиду небольшой худ. ценности попала на запад и пошла по рукам. Близко к Брюллову,его влиянию.


Часовой пояс GMT +3, время: 08:45.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot