![]() |
|
На аукционе Christie’s продали первое цифровое произведение искусства - 69 млн $
Вот мы тут паримся со своими холст-маслами...
Когда сидел в Инстаграмме, был подписан на этого чувака, даже пару репостов у себя на странице делал. Теперь он стал третьим в списке самых дорогих художников современности. Аукционный дом Christie’s пустил с молотка цифровую работу художника Майка Винкельманна, известного под псевдонимом Beeple. Покупатель отдал за полностью электронную картину под названием "Первые 5 000 дней" (First 5 000 Days) 69,3 миллиона долларов... https://rg.ru/2021/03/11/na-aukcione...iskusstva.html |
заголовок несколько торопный , впервые .. в некоторой степени точнее ..
|
и можно отметить . существующие технологии позволяют отцифровать масло на холсте ...
|
Цитата:
Цитата:
Например, создатель Твиттера сейчас продаёт свой самый первый твит, цена если не ошибаюсь уже достигла 2.5 миллиона. И ребята мне рассказывали, что Покрас Лампас продал за 29т $ цифровую фотографию своей стрит-арт работы тем же способом. Одним словом, возня пошла. Народ сидел по домам год с лишним и вот результат. |
По своей сути, это конечно не искусство, как таковое: это скорее, игра с искусством, игра в искусство, манипуляции с использованием искусства или «смыслов искусства», танцы вокруг искусства... В общем, все что угодно, но не искусство...
|
Цитата:
Ухтомский, почему Вы считаете что это «конечно не искусство»? |
Цитата:
Если взять «Джоконду» (ну или любое общепризнанное произведение искусства эпохи Ренесанса) и это самое цифровое произведение то, какой из этих предметов будет в большей степени отвечать понятию «произведение искусства», если их изъять из ВСЕХ возможных контекстов? Вот так, давайте все «уберём» и оставим их совсем «голенькими»: вот перед нами Джоконда и цифровой объект без имени автора, эпохи, музеев и всех текстов написанных об искусстве... Вот представьте себе просто два предмета лежащих перед вами на столе, а вы прои этом в полной интеллектуальной амнезии прибываете - этакий младенец... Вот я думаю, что если проделать это мысленно и попытаться ответить на вопросы возникшие при этом моделировании, то многое станет понятно. |
Вложений: 1
Ах Вы эдакий хитрец, Ухтомский! ))) Перекладываете «бремя доказывания» на собеседника!)))
Хорошо, допустим. Моя очередь... А как Вы считаете, «Дерьмо художника» («Merda d'Artista») известного итальянского автора Пьеро Мандзони - где художник расфасовал свои собственные фекалии на порции по 30 грамм и каждую из них «законсервировал» в отдельную баночку и представил как произведение (концептуального) искусства - это искусство? Спешу напомнить, что подобные консервы продаются на ведущих западных аукционах в среднем за 20-30 т USD, ну и вполне себе музеефицированы. Это 60-е гг двадцатого века, никакое не новшество, проверено временем, так сказать. То моделирование, которое Вы предлагаете выше, лично для меня не представляется возможным. Как можно рассматривать произведение искусства, неважно какое, вне контекста? Чисто логически, как это возможно? Два предмета в одном пространстве - уже некий контекст, да ещё и стол до кучи. Разве нет? А сам субъект - младенец, не контекст? Да и я совсем не уверен, что даже если чисто гипотетически такое моделирование возможно, то весьма самонадеянно полагать, что абсолютно все выберут «Джоконду». Наверное, кто постарше, выберут скорее всего «Джоконду», люди молодые, например сегодняшние подростки например, уверен отдадут предпочтение «цифровому» искусству. |
bykinist, ну я не хитрец;))) просто так мы быстрее продвинимся в нашей беседе...
а что касается дадаистов, концептуалистов, футуристов, то обратите внимание на один бесспорный факт: все эти «измы» образовались как результат критики классического искусства и на основе уже сложившихся музейных собраний... не будь их - все это обратится в груду мусора... нет, нет я не утверждаю, что это «мусор» я говорю, что это мусор вне контекста, который сформировано веками классического искусства... а это большая разница;))) Классическое искусство и его собрания мирового уровня подготовили необходимый контекст для появления всего остального и так должно восприниматься, а никак иначе... ну не удобно же ходить на руках - удобно на ногах, не так ли?;)) |
можно сравнивать только что родившегося голого ребенка (т.е без контекста, если не считать того, что он только что обкакался) и пожилого раздетого, пьяного (чтобы тоже был без контекста) дядю? Оба же люди... Только, что даст такое сравнение...
|
Часовой пояс GMT +3, время: 21:21. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.