![]() |
Даниил Архипенко - «Натюрморт с бутылками»
Вложений: 4
Продаю:
Даниил Архипенко, «Натюрморт с бутылками», холст/масло, 140 х 144 см., 2011 г. |
Напомню - 200 т р
|
…. Напомню…
|
https://artinvestment.ru/invest/xxic...cihru390571603
Персона недели: Даниил Архипенко «Художник — это “пленник” красоты. Восхитившись, он хочет удержать это состояние, продлить его, поделиться им с кем-то еще» (Даниил Архипенко) Даниил Архипенко — современный петербургский художник, представитель молодого поколения мастеров «Новой Академии» Тимура Новикова. Метафизическим пейзажам Архипенко присуща изощренная цветовая гамма и оптические эффекты. В этих работах художник стремится передать ощущение безграничности природы и ее невероятной мощи. Родился Даниил Архипенко в 1985 году в Ленинграде. Тонкости художественного мастерства унаследовал от своего отца — реставратора Александра Архипенко. С юных лет он был окружен профессиональными атрибутами живописца. У Александра Архипенко была большая мастерская в Петербурге: «На самом деле получилась редкая штука — сначала меня обучал отец, потом я полтора-два года ходил вольным слушателем в мастерские Академии художеств, затем в Мухинское и к признанным мастерам-рисовальщикам, которые ставили рисунок…» Как это было принято еще в XIX веке, Даниил постигал художественное мастерство, изучая мировую художественную культуру. Как известно, музеи и мастерские Петербурга хранят множество полотен известных мастеров, как русских, так и зарубежных. Это дало возможность молодому художнику научиться тонкостям мастерства у корифеев пейзажа, наследуя традиции передачи фактур, оптических аллюзий и эффектов, заложенные художниками XIX и XX века. «Все началось с классических постановочных натюрмортов и живописных копий. Поскольку отец был главным технологом коллегии художеств и долгое время вел копирование в Эрмитаже, я много копировал старых мастеров, передвижников, импрессионистов, авангардистов. Получается, через работу с кистью я прошелся по все истории русского искусства…». Скрупулёзность в изучении культурного наследия, а также собственные живописные эксперименты привели молодого автора к собственному художественному языку, в котором заметно явное тяготение к романтическому пейзажу XIX века. Полотна Архипенко близки по своей технической и эмоциональной наполненности к работам представителя английского романтизма Уильяма Тёрнера. Как и у предтечи французского импрессионизма, природа на картинах Даниила предстает силой, неподвластной человеку. Его смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи отличаются необычными эффектами, красочной фантасмагорией сил природы. Для пейзажа Архипенко характерно глубокое чувство природы, представленной не в статике, а в движении, и нередко дополненной присутствием человека в качестве наблюдателя. В работах Архипенко человек и присутствует, и отсутствует одновременно. Он выступает как наблюдатель или оставляет свои отпечатки, растворяясь в окружающем его пейзаже, а порой совсем покидая его. По словам Даниила, многие его произведения создавались на фундаменте впечатлений, полученных в еще в детстве. В юном возрасте он часто путешествовал с семьей на машине по разным уголкам России: «В дороге я наблюдал за пространством, которое нас окружало. Подмечал какие-то колористические решения, созданные природой. Видел жителей населенных пунктов, встречавшихся на пути. Когда едешь в машине, лица людей разглядеть невозможно. Я видел только стаффажные фигуры и силуэты, мелькавшие в пространстве. Все это отпечаталось в моей голове как фотокарточки и картинки, которые сейчас я проецирую через новые медиа, новые техники». Это демонстрирует удивительный художественно-исследовательский дар мастера. Впечатления художника, полученные при наблюдении природы, отразились в том числе на колорите и композиции работ. Чаще всего мастер избирает два главных цвета, работая в большей степени тонально. Для погружения зрителя в глубину произведения художник использует неординарные композиционные схемы. Восприятие глубины в пейзажах все время меняется: возникают одновременно впечатление плоской поверхности и иллюзия ухода вглубь. Можно различить три стадии восприятия пространства в картинах Архипенко: в первой предстает светоносная красочная поверхность, решенная зачастую монохромно; далее картина начинает приобретать объем, глубину, пространство, напоенное воздухом, игру света на отдельных поверхностях; а далее выделяются обособленные детали, многозначительные при всей их скупости и лаконизме. Произведения автора находятся в собраниях Мурманского художественного музея изобразительных искусств, Псковского музея изобразительных искусств, а также во множестве отечественных и зарубежных частных коллекций. Евгения Косорукова |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:00. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.