![]() |
Помогите опознать автора натюрмотра
Вложений: 2
Уважаемые специалисты,
Имею вот такой натюрмотр, который мне очень нравится. Однако художник, который его создал, кажется совсем не заботился о том, чтобы его имя на картине потомки могли бы прочитать. С одной стороны, мне просто хочется знать, что я имею, а с другой стороны, этот страстный букет на мой непросвещенный взгляд заслуживает того, чтобы определить его автора. Может быть кто-нибудь знаком с этой подписью? Она нарисована такой толстой кистью, что я даже первую букву не могу определить! Вижу только "Щ" в конце. Может вам знаком этот стиль? Эта рука? Картина не старая - с моей т.з где-то 50-60-е годы. Может быть автор женщина? Потому что вещь очень бурная и эмоциональная. Такое впечатление, что автор написал ее на одном дыхании, на одном эмоциональном порыве... Кстати - в основном она написана не кистью - а не знаюкакназываетсяэта палочка, которую используют художники для густой краски. Всплывает из головы какой-то мастихин... Краски на фото конечно перевраны - в жизни они теплее, и насыщеннее. Короче, буду вам очень благодарна, если мой НХ сможет обрести имя. Хотя бы помогите определить направление в котором нужно рыться... |
Картина, на мой взгляд, не представляет никакой такой художественной ценности, собственно говоря.
Так, картинка как картинка. Ничего не портит, если висит на стене, китчем не является. В Париже такую на Друо можно продать вряд ли больше, чем за 80 евро, и то вряд ли. |
Спасибо, конечно, ведь - de gustibus non disputandum est...
Я конечно не эксперт, но блошинорынковскую картину от галерейной - льщу себя надеждой - отличить могу... |
Цитата:
|
Уважаемый Игорь, не хочу уходить от интересующей меня темы в философские дебри - но Вы спротиворечили сами себе - "объективка", как Вы выразились, и "по моему мнению"(не взала точную цитату из Вашего пренебрежительного коммента) - это две совершенно разные категории.
То, что Вы не находите эту картину интересной и художественно ценной, Ваше личное мнение историка искусства, как Вы назвали себя. И как любое мнение, оно не может быть объективным по сути. Вы же учили как историк искусств основы философии? Ничего не имею против Вашего мнения. Я далека от Вашей профессиональной сферы, но я уверена, что по любому известному художественному имени среди Ваших коллег искусствоведов могли бы разгореться жаркие баталии об их интересности и художественной ценности... Разве нет? Только сегодня с интересом пробежалась по теме про русский авангард... особенно рекомендую прочитать, что писали Ваши коллеги историки искусств в ответ на первые выставки авангардных объединений... Много ли было тех, кто видел в них художественную ценность и интерес для будущего? Если бы эта картина была была куплена на блошином рынке - меня бы совершенно не интересовал вопрос о ее авторстве, она бы мне просто просто нравилась и все. Но эта картина весьма "благородного" происхождения, а именно - куплена у наследников одного венгерского профессора кстати вашего коллеги, умершего в начале этого века в возрасте хорошо за 90-то лет... И из того, что мне известно о его коллекции он не на блошиных рынках покупал свои картины. Может быть все-таки мне удастся услышать, что -то более существенное... |
Цитата:
Совет не из самых ценных, но пока, по-моему, единственно возможный. Кстати, на форуме есть участники из Венгрии. Возможно, стоит подождать, пока Ваш пост попадется им на глаза. |
Вложений: 1
Вот максимум, что удалось "вытянуть" из Вашей фотографии при помощи Фотошопа. Прогресс невелик. Можно, допустив, что подпись сделана кириллицей, с большой долей фантазии прочесть ее как "Лищинер" (Михаил Иванович Лищинер, 1912 - 1992), но не очень-то эта подпись похожа на подписи Лищинера. И причем тут "Щ" на конце? Да и "Щ" ли это? Может быть, "46"? Мне более сдается, что подпись на Вашей картине выполнена латиницей с заглавной буквой "S". Увы, более ничем помочь не могу:(.
|
Уважаемые Allena и Amateur,
Прежде - большое спасибо за ваши ответы. Amateur - по моему Вы незаслуженно выбрали себе такой ник, результат Вашей помощи по зову таких же как я обратившихся за ней - очень даже впечатляет... Прочитав Ваш, Allena, совет, я сначала подумала, что вряд ли он приблизит меня к разгадке. Потому что написав об источнике приобретения этой картины, что это "коллекция", я выразилась несколько некорректно - наверное правильнее было бы назвать это собранием, а точнее результатом довольно хаотичного собирания... Во всяком никакий особенной идеи и концепции в подборе картин, оставшихся после жизни этого человека я не смогла уловить... Хотя потом поразмыслив, я поняла, что должна сказать Вам большое спасибо за идею. Ведь вместе с этой картиной мы купили там же и несколько других русских натюрмортов, судя по стилистке тоже из конец 50-х начало 60-х годов. Другие авторы более заботились о том, чтобы их подписи можно было прочитать - вспомнила некоторые из них: Юмашев, Воронин, Рязанов, Ференц... Из них более менее засветился на рынке Юмашев, судя по базам этого сайта и сайта совкома. Остальные так и остаются неизвестными рынку... Может быть и автору этого натюрморта суждено остаться неизвестным, как тем летчикам, которые сидели в самолете вместе с Гастелло... А может быть когда-нибудь у меня будет возможность внимателнее присмотреться к этим прочитываемым именам и поразмышляв на тему,как они все вместе могли оказаться в подвале дома этого дедушки в Германии, вытащить какую-нибудь ниточку, которая и размотает клубок. Еще раз спасибо за идею, Allena! |
| Часовой пояс GMT +3, время: 09:27. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.