![]() |
Реставрация графики
Вложений: 1
Уважаемые,
часто наблюдаю, на солидный аукционах, предложения графики середины/конца 19-го века практически в идеальном состоянии. Вопрос в следующем: существует ли техника реставрации, которая позволяет восстановить пожелтевшую, с пятнами "ржавчины" бумагу 19-го века до белизны "как новая"? Предполaгаю, что желтизну вокруг рисунка убрать можно. А можно ли убрать желтизну под рисунком? Предлaгаю как пример для обсуждения эту работу Ильи Репина: |
Цитата:
Не вижу смысла "убирать" желтизну и "лисьи пятна" т. к. это один из признаков того что бумага не сегодняшняя. А вот как убрать затёки ,когда на старую бумагу или картон попала влага и образовался "ореол" ,не знаю. Подскажите если кто знает. |
Цитата:
Реставраторы сами состовляют рецептуру в зависимости от природы "затёков" и старости их. Я знал два-три, забыл за ненадобностью, сейчас боюсь ошибится в названиях ингредиентов, да и сами названия-путаница, один и тот же их имеет несколько. |
|
Вложений: 2
Цитата:
Вот результат моих попыток (справа).При том ,что всё старался делать "по науке". Решил так всё и оставить ,а при оформлении - прикрыть паспарту. |
Цитата:
Там много нюансом, а с некоторой техникой туго дело. Одно только не понял до конца, а можно ли убрать желтизну под рисунком? Интересно бы послушать мнение профессионального реставратора, с наглядным показом до и после. |
Цитата:
|
Цитата:
http://forum.artinvestment.ru/showth...D0%E5%EF%E8%ED Тут с #3 уже тема боком поднималась. По моему мнению он. |
Цитата:
http://www.antikviteter.net/antikpra...tml?1243280506 Продолжение здесь: http://www.antikviteter.net/antikpra...tml?1243561336 Там - пример отбеливания старинной гравюры раствором klorin (вообще-то переводится как "хлор", но, вероятно, имеется в виду хлорамин). Отбеливается вся желтизна - и под рисунком тоже (фото последовательности всего процесса там есть). Это взято со страницы аналогичного нашему форума любителей искусства скандинавских стран (Швеции, Норвегии и Дании, входивших когда-то в Кальмарскую Унию - "Тре крунур"). Только там больше уклон в сторону искусства, чем в сторону инвестиций. Тамошние форумчане общаются между собой на трех языках, прекрасно понимая друг друга. Если Вы, как я понимаю, свободно владеете немецким языком, то Вы тоже поймете, о чем там говорится. Ведь, например, шведский язык, говоря грубо, это немецкие слова с английской грамматикой. Но, честно говоря, я бы не советовал Вам проводить самому опыты с рисунком Репина. Взял бы что-нибудь попроще, например сначала провел бы опыты со своим рисунком, который бы сделал на старой пожелтевшей бумаге. Хотя если он выполнен графитным карандашом или углем, вроде бы ничего не должно плохого случиться - если не перебарщивать с концентрацией. |
Вложений: 5
Ваш рисунок Репина можно отбелить хлорамином (он же хлорантион), о котором было сказано. Белый порошок,продается в аптеках. Если такового нет, вам посоветуют похожие средства - можно брать! Развести в воде (дестилированной) 5-7% р-р. Желательно найти посудину в которую бы поместился ваш рисунок весь не сгибая и не по частям. Главное долго не держать в растворе, т.к. бумага может сильно раскиснуть и порвется когда будуте ее вынимать. Для сушки запастись большим количеством фильтровальной бумаги, чистой, белого цвета. Сушить под прессом перекладывая слоями бумаги с двух сторон и меняя с периодичностью 1-2 часа :)
Хлорантион подходит только для рисунков карандашом. Пятна с акварелей или другой цветной графики можно попробовать вывести ватным тампоном, смоченным раствором 96% спирта. Вот пару примеров: |
| Часовой пояс GMT +3, время: 05:03. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.