![]() |
|
Н.А.Шелюто?
Вложений: 3
Уважаемые форумчане!
Есть вот такой этюд. Картон, масло, 21х29 см. Подписи нет, на обратной стороне имеется надпись: "Днестр 1928 г.". Сохранность картона соответствует дате. Есть ли вероятность, что он может быть студенческой работой Николая Андреевича Шелюто (1906 - 1984)? Мне кажется, что манера письма напоминает на его манеру, почерк, которым написано слово "Днестр" - также похож на его почерк. Да и подобный сюжет у него есть. Каковы Ваши мнения? |
Уважаемые форумчане! Вы почему-то храните полное молчание...:confused: А ведь я знаю, что среди Вас точно есть знатоки украинской живописи, ТЮРХа, одесской школы и т.п. Я знаю, что Вы многое знаете, и знаете детально. Например, что П.Г. Волокидин в 1922 г. ходил преподавать в ОХУ босой, но приносил в карманах своей куртки тюбики красок для нуждавшихся учеников. Ну, к 1928-му году Волокидин, надо полагать, уже обулся, но краски для учеников носить - мог! А ведь Н.А. Шелюто был одним из его любимых учеников. Вдруг именно этими красками из кармана Волокидина и написан данный этюд?! :)
Ваше дальнейшее молчание будет воспринято как знак согласия! |
Amateur знать биографию художника это одно, а атрибутировать его картину, этюд это совсем другое, тем более по фотографии.
|
Цитата:
|
Amateur, я хорошо знаю творчество Шелюто, но этюд который Вы показываете может быть чей угодно(может и Шелюто), точно сказать, по такой работе очень сложно, по этому возникает вопрос, почему Вы думаете что это Шелюто?
|
Вложений: 3
Цитата:
Цитата:
Во-вторых, манера наложения мазка и частое использование почти сухой кисти характерны для этюдов Шелюто, особенно, написанных на картоне (см. илл. 1; "а" и "г" - с данного этюда, остальное - фрагменты работ Шелюто). В-третьих, для Шелюто характерно наличие непрокрашенных мест в работах этюдного качества, причем не только на краях, но и в середине изображения, причем цвет грунта, просвечивающего в этих местах, играет определенную роль в композиции и колорите работы (см. илл. 2; "а" и "г" - с данного этюда, остальное - фрагменты работ Шелюто; из них "в" на холсте). Вообще-то это характерно не только для одного Шелюто, но для некоторых других художников одесской школы. В-четвертых, несмотря на, в общем, гладкую живопись, фигуры в небольших по размеру работах Шелюто написаны всегда более пастозно, буквально двумя-тремя жирными мазками, но вполне узнаваемо (см. илл. 3; "а" - с данного этюда, остальное - фрагменты работ Шелюто). В-пятых, написание буквы "т" и цифры "2" близко в таковым у Шелюто. В-шестых - яркие чистые краски, "коровинский" мазочек ярко-красного цвета в центре, строго говоря, не имеющий отношения к сюжету (по крайней мере, настолько насыщенный) - тоже часто встречается у Шелюто... Естественно, я никак не претендую на проведение того, что именуется искусствоведческим исследованием ввиду отсутствия образования по данной специальности (но в исследованиях все-таки кое-что понимаю). Все, что тут мною сказано - лишь ход мыслей, приведший меня к идее о возможном авторстве Шелюто, не более. Для уточнения (или аргументированного опровержения) этой идеи я и обратился с просьбой на форум. Я осознаю, что однозначно определить авторство по фотографии почти невозможно. Но я ведь, с одной стороны, хочу выяснить лишь возможное авторство. А с другой стороны, участвуя в данном форуме, я иногда убеждаюсь, что для его участников и невозможное бывает возможным. |
Цитата:
И вот что хочу сказать...На этот раз о тексте, а не о картине. Понравился разбор и аргументация, как оформлено мнение. И главное - всё своими словами, ни одного из интернета, доходчиво и ясно не только искусствоведчески, но и по человеческой позиции. Аплодирую автору со снятой шляпой... |
Вложений: 1
Цитата:
Ваш этюд, гораздо больше подходит под 38, 48, 58, и даже 68 гг., а не под 28 год. В раннем творчестве Шелюто, а 28 г. это как раз ранний период, он делал шикарные "левые" работы европейского уровня (см. рис), есть даже мнение, что лучшие свои работы, и многие этюды этого периода, также носят скорее некую идею авангарда. То-есть, он был по сути совершенно другим художником, и ваша работа, под Шелюто 28 г. практически не подходит. Если мы рассмотрим, более позднее творчество Шелюто, уже даже конец 30-х гг., то можно конечно найти некоторое сходство, как впрочем и со многими другими художниками этого периода. Так же, надо сказать что Шелюто был очень серьёзным "крутым" художником, и выделялся среди многих, уже при жизни. Если честно, в Вашей работе я этой "крутой" живописи, пока что, не вижу. |
gans, Сталевары хорошие.
|
Вложений: 3
Цитата:
Вот ещё, для сравнения, из альбома снял несколько этюдов 26 и 28 гг.(за качество фото прошу прощения). |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:40. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.