Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Художники, творчество, история (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=75)
-   -   Моисей Кислинг (1891-1953) (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=37955)

LCR 06.08.2009 12:03

Моисей Кислинг (1891-1953)
 
Вложений: 10
Давайте сменим пластинку, ОК ? Предлагаю a priori совершенно бесконфликтный сюжет (хотя от сумы да от тюрьмы…), и вообще, по-моему, имеет смысл приглядеться к творчеству художников Первой парижской школы, так сказать, «второго эшелона» - особенно если учесть относительный интерес к художникам-реалистам ХХ века, проявленный на форуме в последние дни.

Художник еврейского происхождения, родившийся в Польше, один из представителей Первой парижской школы.
Вначале он учился живописи в Академии изобразительных искусств Кракова, затем в 1911 г. приехал в Париж, где испытал влияние Понт-Авенского направления с его синтетизмом и декоративной стилистикой. Между 1912 и 1914 гг. он жил в Восточных Пиренеях. Там он познакомился с Пикассо, Браком, Грисом и Максом Жакобом, тесный контакт с которыми помог ему освоить принципы эстетики кубизма. Кислинг участвовал в парижских Осенних Салонах (1912, 1913, 1920, 1925, 1928-33, 1947, 1948, 1958) и Салонах независимых (1913, 1921, 1922, 1925), а также в выставках Нового Сецессиона в Мюнхене и в Свободном Сецессионе в Берлине. Е/го мастерская на улице Жозеф-Бара в квартале Монпарнаса была местом встречи художественной и интеллектуальной элиты – там можно было встретить Пикассо, Дерена, Гриса, Модильяни, Сутина…

Прошу прощения, в заголовке я описАлась, вместо 1953 г. поставила 1963 г., спасибо Кириллу, который обратил на это мое внимание.

LCR 06.08.2009 12:05

Вложений: 10
Кислинг стал одним из представителей Первой парижской школы, которую образовали художники еврейского происхождения – выходцы из Восточной Европы и России. Его многочисленные светские знакомства и значительный финансовый успех привели к тому, что его прозвали «принцем Монпарнаса». За свое участие в Первой мировой войне (он воевал в составе Иностранного легиона) Кислинг получил французское гражданство.

Апогей славы этого художника приходится на период с 1917 по 1940 гг. Его выставки проходили в многочисленных парижских галереях – Дрюэ (1919), Гийом (1924), Бернхайм (1924), Кармин (1927), Жирар (1924), Штайн (1924), а также в Европе и в США. В 1940 г., спасаясь от Гестапо, он бежал в Испанию, а оттуда – в Португалию и, наконец, в США, где он обосновался в 1941 г. и прожил до конца войны. В 1945 г. он вернулся во Францию.

LCR 06.08.2009 12:07

Вложений: 10
В ранних работах Кислинга (1912-1918) чувствуется его восхищение Сезанном : художник старался выявить геометричяескую структуру блоков, совмещал несколько планов композиции. В это время он начал изображать персонажей, ставших характерными для его творчества – неподвижных грустных людей с огромными мечтательными глазами. Для его пейзажей свойственна работа с яркими, насыщенными цветами, в некоторых из них можно разглядеть близость к «метафизической живописи». Начиная с 1918 г. художник прибегает к стилизации живописи итальянского Кватроченто с его декоративной линеарностью.
Критики часто сближали живопись Кислинга с искусством немецкого направления «Новая объективность».

Нельзя не отметить, что Кислингу присущи элементы салонности, однако тем не менее, это художник, творчество которого заслуживает внимания.

Кирилл Сызранский 06.08.2009 12:10

Цитата:

Сообщение от LCR (Сообщение 522845)
имеет смысл приглядеться к творчеству художников Первой парижской школы, так сказать, «второго эшелона»

Там с "нумерацией эшелонов" тяжеловато. Каждый сам, на мой взгляд, художников по этим "эшелонам" расставить должен.
Например, Кислинга я в первом вполне вижу.

Черномашенцев Владимир 06.08.2009 12:17

Кислинг
 
По мне - так очень хороши пейзажи - свои и очено обёмно выглядят , немотря на плоский холст. Думаю, что в оригинале они ещё лучше и интереснее. Портреты ( с учётом времени создания) - действительно относят художника ко второму эшелону, как было сказано выше.

Кирилл Сызранский 06.08.2009 12:22

Цитата:

Сообщение от Черномашенцев Владимир (Сообщение 522905)
Портреты ( с учётом времени создания) - действительно относят художника ко второму эшелону

А что это-"с учётом времени создания"?
И кто в "первом", на Ваш взгляд?

LCR 06.08.2009 12:30

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 522895)
Там с "нумерацией эшелонов" тяжеловато. Каждый сам, на мой взгляд, художников по этим "эшелонам" расставить должен.
Например, Кислинга я в первом вполне вижу.

Да я, собственно, и не против, сама не больно люблю расфасовывать художников по эшелонам (завороженная только что скопированной таблицей кислинговских продаж, я имела ввиду скорее ценовую составляющую). Но согласитесь, что есть все-таки разница между Кислингом и Сутиным?

Кирилл Сызранский 06.08.2009 12:33

Цитата:

Сообщение от LCR (Сообщение 522925)
Но согласитесь, что есть все-таки разница между Кислингом и Сутиным?

Да уж, Сутина надо в отдельный "литерный" помещать. :)
Конечно, согласен.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от LCR (Сообщение 522925)
завороженная только что скопированной таблицей кислинговских продаж, я имела ввиду скорее ценовую составляющую

А я ещё обратил внимание, что в этом даже году всё покупается.
Прибирают "парижскую школу", правы Вы были, когда на неё внимание инвесторов обращали.

LCR 06.08.2009 12:49

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 522935)

А я ещё обратил внимание, что в этом даже году всё покупается.
Прибирают "парижскую школу", правы Вы были, когда на неё внимание инвесторов обращали.

С Кислингом ситуация непростая. Мне Манюэль Шмид (нынешний владелец галереи Шмид, может быть, самой роскошной парижской галереи, специализирующейся на искусстве 2-й половины XIX - 1-й половины XX вв.) сказал, - я не проверяла, - что цены на него очень упали в 1990 гг. и до сих пор не поднялись до преждего уровня.Посмотрите все 13 страниц здесь (но к сожалению, их статистика начинается с 2003 г.):
http://www.findartinfo.com/search/li...age=1&pageno=1
В 2003-4 гг. - уйма непроданных работ, потом, начиная с 2005 г. - вроде бы тенденция к росту.

NATA NOVA 06.08.2009 13:07

Можно попросить указывать авторов текстов?
 
К авторам тем:
Можно попросить указывать авторов текстов, время их написания и источник? (профессиональный подхода желателен).
(а то непонятно, где цитата, а где авторский текст)
Спасибо.


Часовой пояс GMT +3, время: 09:39.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot