![]() |
|
Странный "русский авангард" на выставке в Генте
Вложений: 10
Группа европейских искусствоведов, кураторов, арт-дилеров и коллекционеров выступила с открытым письмом по поводу представленной в Музее изящных искусств бельгийского Гента (MSK) экспозиции ранее неизвестных работ русских художников — Василия Кандинского, Казимира Малевича, Наталии Гончаровой, Ольги Поповой, Павла Филонова, Александра Родченко и других звезд русского авангарда, которая открылась 20 октября 2017 года.
Авторы письма называют выставленные в Генте работы «вызывающими много вопросов» и адресуют их директору MSK Катрин де Зегер. Ответы на некоторые из них владелец коллекции Игорь Топоровский, бельгийский бизнесмен, а прежде российский политический деятель, предвосхитил в своих интервью бельгийской прессе. Однако версии о происхождении работ из семьи Наума Габо, коллекции Эрмитажа и окружения Георгия Костаки наши источники считают «полной ерундой». Полностью здесь - Приключения русского авангарда в Генте |
Вложений: 1
Открытое письмо экспертов по поводу выставки «Русский модернизм» в Музее изящных искусств в Генте
Ученые, кураторы и арт-дилеры считают показанные на выставке работы мастеров русского авангарда «вызывающими множество вопросов» 20 октября 2017 года Музей изящных искусств в Генте (MSK Gent) открыл для публики новую выставку из своей постоянной коллекции. Однако среди выставленных предметов искусства есть 24 не принадлежащих музею экспонатов — полотна, атрибутированные кисти Казимира Малевича, Василия Кандинского, Владимира Татлина, Лазаря Лисицкого, Алексея Явленского, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова и других художников русского авангарда. Веб-сайт музея не дает никакой информации о том, каким образом институция смогла собрать эту выставку. Согласно бельгийской прессе, предметы искусства, о которых идет речь, были взяты в долгосрочную аренду у Фонда Дилегема (Dieleghem Foundation), основанного брюссельским коллекционером Игорем Топоровским. Все выставленные работы могут быть описаны как вызывающие множество вопросов. У них нет выставочной истории, они никогда не были упомянуты в серьезных научных публикациях, и нельзя проследить историю их покупок. Выставленные полотна Кандинского и Явленского не включены в каталоги-резоне — международно признанные источники данных о работах этих художников. Некоторые предметы, например, сундук и прялка, якобы расписанные Казимиром Малевичем, не имеют известных аналогов, и нет никаких исторических данных или даже упоминаний о том, что художник имел отношение к росписи подобных вещей. Практически каждый экспонат вызывает вопросы. Музей не опубликовал каталог и не предоставил никакой информации о провенансе или истории выставок полотен, кроме имени их владельцев. Эти 24 экспонатов поднимают и другие вопросы. Не лучше ли, до тех пор пока на них не будут даны ответы, убрать экспонаты и не вводить публику в заблуждение? Согласно сообщению бельгийской газеты La Libre, директор гентского музея Катрин де Зегер планирует выставить еще больше работ из коллекции Фонда Дилегема в 2018 году вместе с предметами искусства, взятыми на время из европейских музеев. Согласно La Libre, госпожа де Зегер утверждает, что она намерена «переписать историю русского авангарда». Это смелое заявление, но возникает логичный вопрос: а каким образом она собирается это сделать? Госпожа де Зегер — известный куратор выставок современного искусства. Она курировала Московскую биеннале современного искусства в 2013 году, но этот опыт не делает ее экспертом по русскому авангарду. Когда де Зегер стала директором гентского музея, она объявила, что ее задача — «создать открытый музей». К сожалению, открыла она вверенную ей институцию с показа весьма сомнительных работ. Список подписавшихся опубликован по состоянию на 15.01, он может меняться. Константин Акинша, доктор искусствоведения, куратор Вивиан Барнетт, независимый исследователь Джулиан Барран, арт-дилер Джеймс Баттервик, арт-дилер Айвор Брака, арт-дилер Алекс Лахман, коллекционер Д-р Наталья Мюррей, искусствовед, куратор Ричард Нейджи, арт-дилер Александра Шатских, доктор искусствоведения, куратор Ингрид Хаттон, арт-дилер |
На эту тему из ЖЖ:
Почему подделывать Малевича и других авангардистов на самом деле трудно? |
Багдасарова -умница. Но по поводу пресловутой гентской выставки: на ком лежит бремя доказывания в суде поддельности выставленного? Мало ли кто знает -?.Тут хоть всем миром ёрничай, но если противная сторона станет упорствовать-то только в суд. Без технологов я смогу доказать в суде поддельность одного (прописью: ОДНОГО ) экспоната. Про остальное будут аргументы типа "глаза-то протрите", то есть негодные
|
Показал фотографии многих работ с выставки, своему хорошему знакомому, с которым я всегда консультируюсь и по разным вопрос, в рамках покупки и продажи искусства, обращаюсь к нему. Он торгует искусством в Петербурге с 1991 года и оочень много видел работ.
В общем, посмотрел он фотографии, некоторые работы вызвали улыбку на лице, ибо он их помнит... Многие подделки, представленные на выставке, родом из Петербурга. |
Цитата:
В самой истории - ничего неожиданного нет: "неизвестного происхождения" коллекционер организует выставку "неизвестного происхождения" работ в мало кому известном музее... Удивительно только, что так мало российских специалистов поставили подпись под этим открытым письмом |
Коллекционер Топоровский пролил свет на скандальную выставку авангарда в Генте
Коллекционер Топоровский пролил свет на скандальную выставку авангарда в Генте
http://stolenart.ru/news/122/19/koll...ngarda-v-gente |
Цитата:
Но вот интересный фрагмент из последнего интервью: "– Вы говорите, будто мечтали, чтобы ваша коллекция русского авангарда вернулась в Россию. Почему вы не передали её государству РФ? – Мне было сказано, что это невозможно и что здесь это никого не интересует. Когда возникает вопрос денег, речь всегда идёт о конкуренции. Русского искусства очень много в частных руках, поэтому конкуренция жесточайшая. Никому, а особенно главным российским, американским и английским дилерам не нужно, чтобы появлялись новые, вновь открытые работы. Тогда картины входят в научный оборот, и предлагаемые на рынке работы могут потерять эксклюзивность. И тогда дилеры уже не могут просить с клиента колоссальные деньги. Рынок автоматически проседает." Вопрос по мотивам: "вновь открытые" трижды замечательные никому неизвестные работы как входят в научный оборот??? Тук-тук-тук, здрасьте, разрешите представиться: я уникальная работа Поповой или Филонова... Меня не аист принес, а нашли меня в капусте... Я тут скромненько в Генте представляюсь как умею, потому что я бедная-несчастная сирота казанская, по воле пославшей меня жены...(ой, дяденьки Луначарского). А всякие злые люди требуют от меня не только свидетельства о рождении под названием "провенанс", а еще смеют и на генетическую экспертизу замахиваться (читай: химико-технологическую, на которую благоразумно намекнул Мэр г Гента. Ему-то скандалы с безродными сиротами точно не нужны) Пожалейте, люди добрые... подайте признания, Христа ради! Назло алчным арт-дилерам |
Нужно собрать воедино все интервью г-а Топоровского и издать отдельной книжицей с названием "СКАЗКИ ТОПОРА"
|
Цитата:
Только, кто будет переводить эти многочисленные интервью с французского и английского? Может, Золотонова попросить или Сызранского ... |
Часовой пояс GMT +3, время: 21:50. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.