Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Арт-калейдоскоп (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=235)
-   -   Странный "русский авангард" на выставке в Генте (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=372351)

Кирилл Сызранский 15.01.2018 23:10

Странный "русский авангард" на выставке в Генте
 
Вложений: 10
Группа европейских искусствоведов, кураторов, арт-дилеров и коллекционеров выступила с открытым письмом по поводу представленной в Музее изящных искусств бельгийского Гента (MSK) экспозиции ранее неизвестных работ русских художников — Василия Кандинского, Казимира Малевича, Наталии Гончаровой, Ольги Поповой, Павла Филонова, Александра Родченко и других звезд русского авангарда, которая открылась 20 октября 2017 года.

Авторы письма называют выставленные в Генте работы «вызывающими много вопросов» и адресуют их директору MSK Катрин де Зегер.

Ответы на некоторые из них владелец коллекции Игорь Топоровский, бельгийский бизнесмен, а прежде российский политический деятель, предвосхитил в своих интервью бельгийской прессе. Однако версии о происхождении работ из семьи Наума Габо, коллекции Эрмитажа и окружения Георгия Костаки наши источники считают «полной ерундой».

Полностью здесь - Приключения русского авангарда в Генте

Кирилл Сызранский 15.01.2018 23:12

Вложений: 1
Открытое письмо экспертов по поводу выставки «Русский модернизм» в Музее изящных искусств в Генте

Ученые, кураторы и арт-дилеры считают показанные на выставке работы мастеров русского авангарда «вызывающими множество вопросов»

20 октября 2017 года Музей изящных искусств в Генте (MSK Gent) открыл для публики новую выставку из своей постоянной коллекции. Однако среди выставленных предметов искусства есть 24 не принадлежащих музею экспонатов — полотна, атрибутированные кисти Казимира Малевича, Василия Кандинского, Владимира Татлина, Лазаря Лисицкого, Алексея Явленского, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова и других художников русского авангарда.

Веб-сайт музея не дает никакой информации о том, каким образом институция смогла собрать эту выставку. Согласно бельгийской прессе, предметы искусства, о которых идет речь, были взяты в долгосрочную аренду у Фонда Дилегема (Dieleghem Foundation), основанного брюссельским коллекционером Игорем Топоровским.

Все выставленные работы могут быть описаны как вызывающие множество вопросов. У них нет выставочной истории, они никогда не были упомянуты в серьезных научных публикациях, и нельзя проследить историю их покупок. Выставленные полотна Кандинского и Явленского не включены в каталоги-резоне — международно признанные источники данных о работах этих художников. Некоторые предметы, например, сундук и прялка, якобы расписанные Казимиром Малевичем, не имеют известных аналогов, и нет никаких исторических данных или даже упоминаний о том, что художник имел отношение к росписи подобных вещей. Практически каждый экспонат вызывает вопросы. Музей не опубликовал каталог и не предоставил никакой информации о провенансе или истории выставок полотен, кроме имени их владельцев.

Эти 24 экспонатов поднимают и другие вопросы. Не лучше ли, до тех пор пока на них не будут даны ответы, убрать экспонаты и не вводить публику в заблуждение?

Согласно сообщению бельгийской газеты La Libre, директор гентского музея Катрин де Зегер планирует выставить еще больше работ из коллекции Фонда Дилегема в 2018 году вместе с предметами искусства, взятыми на время из европейских музеев. Согласно La Libre, госпожа де Зегер утверждает, что она намерена «переписать историю русского авангарда». Это смелое заявление, но возникает логичный вопрос: а каким образом она собирается это сделать?

Госпожа де Зегер — известный куратор выставок современного искусства. Она курировала Московскую биеннале современного искусства в 2013 году, но этот опыт не делает ее экспертом по русскому авангарду. Когда де Зегер стала директором гентского музея, она объявила, что ее задача — «создать открытый музей». К сожалению, открыла она вверенную ей институцию с показа весьма сомнительных работ.

Список подписавшихся опубликован по состоянию на 15.01, он может меняться.

Константин Акинша, доктор искусствоведения, куратор

Вивиан Барнетт, независимый исследователь

Джулиан Барран, арт-дилер

Джеймс Баттервик, арт-дилер

Айвор Брака, арт-дилер

Алекс Лахман, коллекционер

Д-р Наталья Мюррей, искусствовед, куратор

Ричард Нейджи, арт-дилер

Александра Шатских, доктор искусствоведения, куратор

Ингрид Хаттон, арт-дилер

Grigory 16.01.2018 15:21

На эту тему из ЖЖ:
Почему подделывать Малевича и других авангардистов на самом деле трудно?

Kaestlin 17.01.2018 04:20

Багдасарова -умница. Но по поводу пресловутой гентской выставки: на ком лежит бремя доказывания в суде поддельности выставленного? Мало ли кто знает -?.Тут хоть всем миром ёрничай, но если противная сторона станет упорствовать-то только в суд. Без технологов я смогу доказать в суде поддельность одного (прописью: ОДНОГО ) экспоната. Про остальное будут аргументы типа "глаза-то протрите", то есть негодные

Алексан Давидов 18.01.2018 01:14

Показал фотографии многих работ с выставки, своему хорошему знакомому, с которым я всегда консультируюсь и по разным вопрос, в рамках покупки и продажи искусства, обращаюсь к нему. Он торгует искусством в Петербурге с 1991 года и оочень много видел работ.
В общем, посмотрел он фотографии, некоторые работы вызвали улыбку на лице, ибо он их помнит... Многие подделки, представленные на выставке, родом из Петербурга.

Маруся 19.01.2018 14:35

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 4095991)
Открытое письмо экспертов по поводу выставки «Русский модернизм» в Музее изящных искусств в Генте

Надеюсь, выражение "русский модернизм" никого не ввело в заблуждение. Речь идет о первых именах русского авангарда.

В самой истории - ничего неожиданного нет: "неизвестного происхождения" коллекционер организует выставку "неизвестного происхождения" работ в мало кому известном музее...

Удивительно только, что так мало российских специалистов поставили подпись под этим открытым письмом

ADV 21.01.2018 16:54

Коллекционер Топоровский пролил свет на скандальную выставку авангарда в Генте
 
Коллекционер Топоровский пролил свет на скандальную выставку авангарда в Генте

http://stolenart.ru/news/122/19/koll...ngarda-v-gente

Маруся 23.01.2018 15:33

Цитата:

Сообщение от ADV (Сообщение 4098921)
Коллекционер Топоровский пролил свет на скандальную выставку авангарда в Генте

ADV, на мой взгляд, г-н Топорковский в связи с многочисленными интервью, которые он раздавал в рамках подготовки к выставке, просто начал заговариваться. Как говорил классик: "все смешалось в доме Облонских": Луначарский, Узбекистан, Третьяковка, Костаки, а главное - меркантильные эксперты .

Но вот интересный фрагмент из последнего интервью:

"– Вы говорите, будто мечтали, чтобы ваша коллекция русского авангарда вернулась в Россию. Почему вы не передали её государству РФ?

– Мне было сказано, что это невозможно и что здесь это никого не интересует. Когда возникает вопрос денег, речь всегда идёт о конкуренции. Русского искусства очень много в частных руках, поэтому конкуренция жесточайшая. Никому, а особенно главным российским, американским и английским дилерам не нужно, чтобы появлялись новые, вновь открытые работы. Тогда картины входят в научный оборот, и предлагаемые на рынке работы могут потерять эксклюзивность. И тогда дилеры уже не могут просить с клиента колоссальные деньги. Рынок автоматически проседает."

Вопрос по мотивам: "вновь открытые" трижды замечательные никому неизвестные работы как входят в научный оборот???

Тук-тук-тук, здрасьте, разрешите представиться: я уникальная работа Поповой или Филонова... Меня не аист принес, а нашли меня в капусте... Я тут скромненько в Генте представляюсь как умею, потому что я бедная-несчастная сирота казанская, по воле пославшей меня жены...(ой, дяденьки Луначарского). А всякие злые люди требуют от меня не только свидетельства о рождении под названием "провенанс", а еще смеют и на генетическую экспертизу замахиваться (читай: химико-технологическую, на которую благоразумно намекнул Мэр г Гента. Ему-то скандалы с безродными сиротами точно не нужны)
Пожалейте, люди добрые... подайте признания, Христа ради! Назло алчным арт-дилерам

uriart 23.01.2018 17:05

Нужно собрать воедино все интервью г-а Топоровского и издать отдельной книжицей с названием "СКАЗКИ ТОПОРА"

Маруся 23.01.2018 19:52

Цитата:

Сообщение от uriart (Сообщение 4099811)
собрать воедино все интервью г-а Топоровского

uriart, идея неплохая.
Только, кто будет переводить эти многочисленные интервью с французского и английского?
Может, Золотонова попросить или Сызранского ...


Часовой пояс GMT +3, время: 21:50.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot