![]() |
Украинские новаторы в галерее «Проун». Выставка «Похвала плахте»
Если не специализация, то основная сфера интересов галереи «Проун» - авангард начала XX века, его истоки в народном искусства, и все, что перекликается с революционными направлениями, вспыхнувшими в эпоху драматических перемен. В термине «украинский авангард» география условна. Сам культурный феномен границ не признавал. Разве ж в России меньше ценят Василия Ермилова и Давида Бурлюка? А другие новаторы? Разве у нас совсем не знают наивную художницу Марию Приймаченко (Примаченко)? Или не слышали про икону на стекле? Современное украинское искусство на выставке представляет Николай Маценко. Имя в России не на слуху, но запомнить не долго.
Что особенно понравилось? Наверное, все-таки листы Марии Примаченко. И Давид Булюк. Последний представлен всего одной работой – зато шедевром (из собрания Дудакова). |
Галерея «Проун». Авангард Василия Ермилова. Фото
7 Attachment(s)
Ermilov Василий Ермилов. Эскиз для трафарета, начало 1960-х. Собрание Константина Григоришина. Москва.
Ermilov_book_1-3. Василий Ермилов. Оригинал макета второй книги стихов Екатерины Неймаер. 1920 г. Собрание Александра Парниса. Москва. Ermilov_auto Василий Ермилов. Автопортрет. 1920. Собрание Александра Парниса. Москва. Ermilov_plan Василий Ермилов. План. 1936. Собрание Константина Григоришина. Москва. Ermilov_ladomir Василий Ермилов. Обложка книги Велимира Хлебникова «Ладомир». 1920. Раскрашенная литография. Собрание Государственного музея В.В. Маяковского. |
Галерея "Проун". Графика наивной художницы Марии Примаченко (Приймаченко). Фото
8 Attachment(s)
Мария Примаченко (Приймаченко). Листы из альбома. Конец 1980-х – начало 1990-х. Бумага, гуашь. Собрание Константина Григоришина. Москва.
|
Давид Бурлюк и Мария Синякова. Галерея "Проун". Фото
5 Attachment(s)
Burliuk. Давид Бурлюк. Жница. 1914. Холст, масло, коллаж. Собрание Валерия Дудакова. Москва.
Sinyakova Мария Синякова. В бане. 1910-е. Бумага, акварель. Частное собрание. Sinyakova_fish. Мария Синякова. Молитва о рыбе. Из Краснополянского цикла. 1910-е гг. Собрание Александра Парниса. Москва. Sinyakova_drevo. Мария Синякова. Древо жизни. 1910-е гг. Собрание Александра Парниса. Москва. |
Георгий Нарбут. Украинская азбука
5 Attachment(s)
Narbut Геогрий Нарбут. Украинская азбука. 1917-1918. Пробные оттиски. Частное собрание, Москва.
|
Иконы на стекле. Западная Украина
10 Attachment(s)
Icon Иконы на стекле. Западная Украина. Середина – конец XIX века. Собрание Сергея Григорьянца, Москва. И другие частные собрания.
Izrazec Изразец. Середина XIX – начало XX века. Западная Украина. Частное собрание, Москва. |
Николай Маценко. "Проун". Выставка "Похвала плахте". Фото
3 Attachment(s)
Николай Маценко. МДСТ. 2009. Холст, акрил, масло. Собственность автора.
Matsenko_2. Николай Маценко. Молот. 2007. Собственность автора. Matsenko_3. Николай Маценко. Труд. 2009. Собственность Андрея Супруненко, Киев. |
Quote:
Брава, г-жа Лошак! Как вседа на "отлично с плюсом"! |
А Нарбут какой милый!
|
Quote:
|
All times are GMT +3. The time now is 13:23. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.