![]() |
Пастель 19-го века без подписи
Вложений: 5
Прошу специалистов подсказать, возможно ли определить автора пастели.
Подписи либо нет, либо она скрыта под паспорту. Лист приклеен к паспорту намертво по всему периметру. Время написания пастели вторая половина - конец 19-го века, возможно самое начало 20-го. Автор, предположительно, известный русский художник того времени, так как: На пастеле изображена (предположительно процентов на 95) жена Генриха Кирштена (старшего), мать Генриха Генриховича Кирштена (младшего). Это очень влиятельные российские промышленники. В 1909 году Генриху Кирштену младшему было пожаловано дворянство. В 1917-ом Кирштены уехали из России. Размеры: Рисунок. окно: 39,5 Х 57 см. лист: 48,5 Х 66 см. Рама. внутр: 53 Х 71 см. наружн: 69 Х 87 см. |
А в костюм голландской простолюдинки мама промышленника оделась, очевидно на карнавал?
|
Цитата:
Однако могу сказать, вот что: Во-первых, они были выходцы из Германии (что не очень далеко от Голландии), Во-вторых, мать Кирштена была очень набожной и ярой протестанткой, возможно отсюда и странный наряд. В-третьих, держать в доме рядом с шедеврами портрет незнакомой бабки можно только в случае, если автор уж больно именитый, но тогда - где автограф? Ну и в-четвертых, перечитайте на досуге "Крестного отца", там очень живописно рассказывается, как уже немолодые жены старых итальянских мафиози занимаются грядками в огороде за домом. Правда время уже немного другое, но нравы могли быть одни и те же. |
Цитата:
|
Цитата:
И это - всё, с чем я могу согласиться... |
Вы написали, что предположительно (95%), изображена жена Генриха Кирштена (старшего), мать Генриха Кирштена (младшего). Какие были основания, для такого предположения ?
И кстати, Вы ни разу, не упомянули её имя. |
Цитата:
Эта пастель наряду с другим имуществом как-то живописные полотна, скульптуры, бронза и т.д. были оставлены Кирштеном в 1917 году своей гражданской жене, которую он не взял с собой, когда уезжал из России, а попросту бежал все бросив. Одной из причин по которой он не женился официально, было категорическое противодействие в этом его матери, которая не разрешала жениться на православной. Так вот эта гражданская жена - мой двоюродная бабка Варвара Катц. Она вскоре после 1917-го от полной безнадеги покончила с собой, а некоторую часть имущества передала перед смертью семье своей сестры. Откуда 95, а не 100 процентов? Из рассказов моей бабки и мамы, я знал, что гражданский муж Варвары Катц был один из хозяев Российско-американской резиновой мануфактуры "Треугольник" (впоследствии "красный треугольник"), и звали его то ли Герман Германович, то ли Генрих Генрихович. Проведя поиск, я выяснил, что с таким именем действительно был соучредитель этой кампании - Кирштен Генрих Генрихович (я про их фамилию кое-что нарыл - непростые были люди). А про портрет на пастели мне с малолетства рассказывали, что на нем изображена мать несостоявшегося мужа Варвары, которая косвенно и виновата в ее гибели. А вот имени ее мне не говорили. Может позабыли, теперь уже спросить некого. И еще раз повторюсь, что висела эта пастель среди работ мастеров, из которых Айвазовский и Зоммер на последнем месте. Знаю только про них, так как все серьезное было утрачено во время блокады Ленинграда, т.е. элементарно обменено на продукты. Поскольку все это из рассказов и личных изысканий, я даю 5 процентов на какую-либо ошибку. |
Часовой пояс GMT +3, время: 06:03. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.