Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Цены, оценка, атрибуция (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=5)
-   -   Пастель 19-го века без подписи (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=353401)

Pavel-SPb 15.05.2017 13:36

Пастель 19-го века без подписи
 
Вложений: 5
Прошу специалистов подсказать, возможно ли определить автора пастели.
Подписи либо нет, либо она скрыта под паспорту. Лист приклеен к паспорту намертво по всему периметру.

Время написания пастели вторая половина - конец 19-го века, возможно самое начало 20-го. Автор, предположительно, известный русский художник того времени, так как:

На пастеле изображена (предположительно процентов на 95) жена Генриха Кирштена (старшего), мать Генриха Генриховича Кирштена (младшего). Это очень влиятельные российские промышленники. В 1909 году Генриху Кирштену младшему было пожаловано дворянство. В 1917-ом Кирштены уехали из России.

Размеры:
Рисунок.
окно: 39,5 Х 57 см.
лист: 48,5 Х 66 см.
Рама.
внутр: 53 Х 71 см.
наружн: 69 Х 87 см.

Тихая Сапа 15.05.2017 17:45

А в костюм голландской простолюдинки мама промышленника оделась, очевидно на карнавал?

Pavel-SPb 15.05.2017 18:10

Цитата:

Сообщение от Тихая Сапа (Сообщение 3974551)
А в костюм голландской простолюдинки мама промышленника оделась, очевидно на карнавал?

Насчет карнавала не знаю, но сомневаюсь.

Однако могу сказать, вот что:
Во-первых, они были выходцы из Германии (что не очень далеко от Голландии),
Во-вторых, мать Кирштена была очень набожной и ярой протестанткой, возможно отсюда и странный наряд.
В-третьих, держать в доме рядом с шедеврами портрет незнакомой бабки можно только в случае, если автор уж больно именитый, но тогда - где автограф?
Ну и в-четвертых, перечитайте на досуге "Крестного отца", там очень живописно рассказывается, как уже немолодые жены старых итальянских мафиози занимаются грядками в огороде за домом. Правда время уже немного другое, но нравы могли быть одни и те же.

Дилетант 15.05.2017 18:33

Цитата:

Сообщение от Pavel-SPb (Сообщение 3974471)
Это очень влиятельные российские промышленники.

Поглядев на жену "очень влиятельного российского промышленника" в костюме голландской крестьянки, вспомнила известную фразу Фаины Георгиевны Раневской:«Я родилась в семье небогатого нефтепромышленника». :):):)

Дилетант 15.05.2017 19:18

Цитата:

Сообщение от Pavel-SPb (Сообщение 3974561)
Насчет карнавала не знаю, но сомневаюсь.

Однако могу сказать, вот что:
Во-первых, они были выходцы из Германии (что не очень далеко от Голландии),
Во-вторых, мать Кирштена была очень набожной и ярой протестанткой, возможно отсюда и странный наряд.
В-третьих, держать в доме рядом с шедеврами портрет незнакомой бабки можно только в случае, если автор уж больно именитый, но тогда - где автограф?
Ну и в-четвертых, перечитайте на досуге "Крестного отца", там очень живописно рассказывается, как уже немолодые жены старых итальянских мафиози занимаются грядками в огороде за домом. Правда время уже немного другое, но нравы могли быть одни и те же.

1. Германия действительно находится не слишком далеко от Голландии.
И это - всё, с чем я могу согласиться...

Алексан Давидов 15.05.2017 20:29

Вы написали, что предположительно (95%), изображена жена Генриха Кирштена (старшего), мать Генриха Кирштена (младшего). Какие были основания, для такого предположения ?

И кстати, Вы ни разу, не упомянули её имя.

Pavel-SPb 15.05.2017 21:04

Цитата:

Сообщение от Алексан Давидов (Сообщение 3974621)
Вы написали, что предположительно (95%), изображена жена Генриха Кирштена (старшего), мать Генриха Кирштена (младшего). Какие были основания, для такого предположения ?

И кстати, Вы ни разу, не упомянули её имя.

Ну наконец-то вопросы вменяемые и по существу.

Эта пастель наряду с другим имуществом как-то живописные полотна, скульптуры, бронза и т.д. были оставлены Кирштеном в 1917 году своей гражданской жене, которую он не взял с собой, когда уезжал из России, а попросту бежал все бросив.
Одной из причин по которой он не женился официально, было категорическое противодействие в этом его матери, которая не разрешала жениться на православной.
Так вот эта гражданская жена - мой двоюродная бабка Варвара Катц. Она вскоре после 1917-го от полной безнадеги покончила с собой, а некоторую часть имущества передала перед смертью семье своей сестры.

Откуда 95, а не 100 процентов?
Из рассказов моей бабки и мамы, я знал, что гражданский муж Варвары Катц был один из хозяев Российско-американской резиновой мануфактуры "Треугольник" (впоследствии "красный треугольник"), и звали его то ли Герман Германович, то ли Генрих Генрихович.
Проведя поиск, я выяснил, что с таким именем действительно был соучредитель этой кампании - Кирштен Генрих Генрихович (я про их фамилию кое-что нарыл - непростые были люди).
А про портрет на пастели мне с малолетства рассказывали, что на нем изображена мать несостоявшегося мужа Варвары, которая косвенно и виновата в ее гибели. А вот имени ее мне не говорили. Может позабыли, теперь уже спросить некого.
И еще раз повторюсь, что висела эта пастель среди работ мастеров, из которых Айвазовский и Зоммер на последнем месте. Знаю только про них, так как все серьезное было утрачено во время блокады Ленинграда, т.е. элементарно обменено на продукты.

Поскольку все это из рассказов и личных изысканий, я даю 5 процентов на какую-либо ошибку.


Часовой пояс GMT +3, время: 06:03.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot