![]() |
Неизвестный портрет Тараса Шевченко и Айра Олдриджа
Вложений: 1
Неизвестный групповой портрет украинского поэта Тараса Шевченко и всемирно известного американского актера Айры Олдриджа работы Луи Пикара станет одним из топ-лотов предстоящих торгов Ketterer Kunst. Оцененная в €8000–12 000 картина будет выставлена на продажу в рамках аукциона Ketterer Kunst Modern Art в Мюнхене 19 июня
Картина Пикара, датированная 1900 г., не имеет названия. Благодаря усилиям экспертов аукционного дома было установлено, что на ней изображены великий украинский поэт Тарас Шевченко (1814–1861) и прославленный чернокожий трагик, афроамериканец Айра Олдридж (ок. 1805–1867) – лучший исполнитель роли Отелло в середине XIX столетия. Начиная с 11 июня работа будет экспонироваться в рамках предаукционной выставки Ketterer Kunst. ИА "Русский антиквариат" |
Цитата:
И через 30-после Олдриджа? |
Кирилл Сызранский, я тоже это заметил...
конечно очень интересна история его написания! |
А разве Шевченко рисовал эскизы костюмов для спектакля?
Что могло объединять этих персонажей? Почему художник нарисовал их вдвоем? |
uriart, надо смотреть гастроли этого актёра. Когда был в России, могли встречаться с Шевченко, настолько ли эта встреча имела резонанс, что спустя пол-века францезский художник изобразил сцену этой встречи?
Айра Олдридж в 1850-х гг. совершил длительную гастрольную поездку по странам Европы, имевшую большой успех; представители русской интеллигенции, в том числе М. С. Щепкин, П. М. Садовский, оказали ему триумфальный приём. (c) Кстати, я знаю одного художника Луи Пикара, он родился как раз в 1861 г., в год смерти Шевченко, а умер в 1900. Этот ли, интересно? Цитата:
|
Вложений: 1
uriart, эта встреча действительно была в 1858 году. Когда Олдридж был на гастролях в Санкт-Петербурге. Вот из воспоминаний Катерины Юнге:
" Г-н Чалый говорит по поводу посещений Олдриджем мастерской Шевченка, который рисовал его портрет: «Являлся Олдридж, комната запиралась на ключ, и бог их знает, о чем они там говорили». Впрочем, знаю несколько и я, так как всегда присутствовала при этом, и охотно делюсь з читателями. Приходили мы к Шевченке втроем: Олдридж, моя десятилетняя сестра, которую Олдридж, после того как она заявила, что хотя он и негр, но она сейчас пошла бы за него замуж, называл своей «little wife», и я. Трагик серьезно садился на приготовленное место и сидел несколько времени торжественно и тихо, но живая натура его не выдерживала, он начинал гримасничать, шутить с нами, принимал комически-испуганный вид, когда Шевченко смотрел на него. Мы все время хохотали. Олдридж получал позволение петь и затягивал меланхолические, оригинальные негритянские мелодии или поэтические старинные английские романсы, совсем у нас неизвестные. Тарас слушал и заслушивался, а карандаш праздно опускался на колени. Наконец, Олдридж вскакивал и пускался плясать какую-нибудь «gig», к вящему восторгу моей сестренки. Потом мы все отправлялись к нам пить чай. Несмотря на оригинальность таких сеансов, портрет был скоро окончен, подписан художником и моделью и находится теперь у меня." Е. Ф. Юнге, Воспоминания о Шевченко, Вестник Европы, 1873, № 8, С. 837-842. |
Как-то несерьезно этот портрет смотрится. Он у меня почему-то асссоциируется с книжной иллюстрацией 30-40-летней давности -- особенно на фоне таких замечательных воспоминаний и портрета работы самого Шевченко.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 22:16. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.