![]() |
|
Иконописец Юрий Кузнецов
Вложений: 5
Я недавно зарегистрировалась на сайте и хочу поделиться с вами art открытием в области современной иконописи.
Юрий Кузнецов Биография Юрий Эросович Кузнецов родился в 1948 году в семье художника Эроса Васильевича Кузнецова. Большую часть своей жизни занимался художественно - оформительской деятельностью и параллельно самостоятельно изучал историю и техно-логию иконописи. Свою первую икону – «Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня»написал в 1994 году.
Читать дальше...
|
Доброго вам дня!
Иконы Кузнецова, несомненно излучают свет, вернее сияние неземного мира. А как пришло видение написания картин именно этим стилем (точечным), или этому предшествовали иные методы написания икон?
|
Цитата:
Цитата:
|
Это точно подмечено - кругляши :) они и по жизне добрее. Интересно и то, что каждая точка иконы несет информацию всего изображения - как во Вселенной.
Вот интересно, а почему люди иконы рисуют? Художник передает свой внутренний мир через искусство, в данном случае через иконы. Видимо в душе у этого человека светло и красочно и он хочет поделиться этим с людьми. Понимают ли искусство Ю.Э. в народе и как относятся к столь необычному стилю написания церковники? |
Цитата:
Цитата:
|
очень напоминает пуантилистов...?:)
|
Цитата:
Некоторая историческая справка, может быть интересна. Метод пуантилизма (от франц. pointiller — писать точками) основывается на том, что «одновременный контраст цветов заключает в себе все видоизменения, каким подвергаются разного цвета объекты в своем физическом составе и в силе тона их собственных цветов, когда на них смотрят одновременно» (Chevreul. La Loi du contraste simultane des couleurs, гл. I, раздел № 78) . Благодаря этому происходит «взаимопроникновение всех цветов и оттенков в их чистом виде» (Джон Ревалд. Постимпрессионизм. С.-Пб, М., 1962. С.56). В этом сходство "кузнецовского письма" с пуантилизмом. До Ж.Сёра принцип оптического, а не пигментного смешения цветов применяли импрессионисты, в частности Делакруа. Думаю, это связано с тем, что они не были удовлетворены результатом, им хотелось показать больший цветовой спектор, чем способна передать живопись. О трудоемкости данного метода свидетельствует как небольшое число созданных Ж.Сёра работ (автору удалось написать всего лишь семь :confused:(!) больших полотен), так и ограниченное число последователей. Возможно именно за трудоемкость, несоизмеримую по затраченным усилиям с результатом, как это казалось современникам Ж.Сёра, его метод подвергался критике за излишнюю научность и рациональность, входящую в противоречие с принципами интуитивизма импрессионистов. В защиту этого метода выступал известный критик, почитатель творчества Ж.Сёра Феликс Фенеон: "Мы понимаем, почему импрессионисты, стремясь передать предельную яркость света, хотят заменить смесь на палитре оптической смесью, как это раньше иногда делал Делакруа. И Сёра первый дает нам полный и систематический образец этой новой техники. Его огромное полотно "Гран-Жатт", какую бы часть его вы ни исследовали, являет глазам однородный терпеливо вытканный ковер. Здесь и в самом деле исключена случайность мазка, невозможен обман, здесь нет места показному блеску, - пусть немеет рука, но глаз всегда должен быть быстрым, острым и верным". Метод очень-очень трудоемкий. Как говорит Юрий Кузнецов: «Порой возникает ощущение стекляшек в глазах, тогда писать невозможно, приходится отдыхать». Чего не сделаешь ради искусства.:) |
А мне очень понравились иконы. Техника очень редкая и чудесная. От них идет неземное сияние и душа раскрывается навстречу Божественному свету и образы Свтых становятся еще ближе еще роднее. Я когда их увидела, то почувствовала, что-то такое , что словами не высказать.Это что-космическое и мало известное, по-моему когда то в 17 или 18 веке техника была немного похожа. Точки принимают какое-то галографическое изображение и их не видишь, а видишь, что-то совсем другое, ты как-будто в трехмерном измерении. Дай Бог автору здоровья и успехов в его творчестве. А как можно приобрести иконы?
|
Думаю, что в обращении к каноническим образам и способам письма прежде всего содержится абсолютный отказ художника от своего Я и превращение его в инструмент, с помощью которого нам дается икона.
Конечно, с благословением работы Патриархом Алексием II все вопросы отпадают. Много лет назад я была некоторое время знакома с удивительной художницей, человеком верующим. В ее маленькой комнате стоял древний деревянный ткацкий стан, на котором она ткала покровы и другие работы -- исключительно на православные сюжеты. То, что я видела, уникально. Удивительной веры, красоты и достоинства вещи. А потом, в один день, она распустила все неоконченные работы, сказав, что это неправильно и так нельзя. Мы не виделись больше 20 лет, знаю, что она теперь живет не в Москве, пишет иконы, ткет хоругви, делает огромную работу, но только каноническую. |
Цитата:
Что же касается некоторых стилевых особенностей, то они просто необходимы (я немного позже, просто под рукой нет книги, приведу высказывание на эту тему митрополита Антония Сурожского), иначе иконный образ или событие из Евангелие не будут пережиты иконописцем и икона в этом случае не будет живой. Что же касается канона (спасибо за ваш комментарий, Allena, так как для меня очень важны разные взгляды на иконы Юрия Кузнецова), то буквально сегодня я беседовала об этом с В.В.Конадейкиным - зав. выставочно-экспозиционного отдела Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени С.Д.Эрьзи (недели через 2 у меня откроется сайт, на котором я выложу это интервью и тогда дам ссылку). Там сейчас проходит выставка ""Православная икона. Традиция и современность". На выставке представлены иконы XVIII - XIX веков из собрания музея, иконы XVII - XX веков из собрания московской иконописной реставрационной мастерской "Канон", а так же современные иконы, в том числе 3 иконы Юрия Кузнецова. Так вот, в нашей беседе я спросила Виктора Конадейкина, как посетители и работники музея реагировали на иконы и что сказали специалисты. Он ответил, что сотрудники сначала приняли настороженно, но потом прониклись, зрителям иконы пришлись по душе, а руководитель упомянутой выше мастерской "Канон" А.В.Режин сказал, что ничего не канонического в них нет. Добавлено через 7 минут Цитата:
Цитата:
Allena, добавляю обещанную цитату из книги трудов Митрополита Антония Сурожского (Практика, 2002), глава "Пути Божии", раздел "Я хочу поделиться с вами тем, что накопилось...", с. 733: "Я помню, как Леонид Александрович Успенский говорил одному начинающему ученику: "Помни, что икону выдумать невозможно, но икону переписать рабски тоже нельзя, потому что эта икона должна быть твоим опытом в пределах всецерковного опыта, который уже нашел свое выражение в этой иконе". И поэтому, когда мы глядим на разные списки различных икон: Владимирской, Иверской, Казанской, мы в них видим какие-то различия. Больше того, некоторые иконы приобрели второе имя по месту, где с них была сделана копия. Та же истина, которая прошла через душу другого человека, нашла свое истинное, всецерковное выражение в новых чертах". |
Часовой пояс GMT +3, время: 06:48. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.