![]() |
Вопрос об экспертном приоритете
Уважаемые участники форума, буду признателен за совет. Пока не заявляю имен и явок, поскольку хочу сначала понять, стоит ли в принципе что-то делать.
Есть картина. Владелица приписывает ее оччень популярному на российском рынке художнику 19 века, который много рисовал помятых избушек и берез, и его активно подделывали и подделывают. Отдали - через двух галерейщиков - на оценку двум ведущим экспертам. Один твердо сказал, что подделка. Другой, что однозначно утверждать не может, но много сомнений и подпись под положительной экспертизой не поставит. На этом бы можно и закончить, но дальше идут НО: - один из экспертов "второго плана" (но не "третьего", а именно вполне вменяемый, насколько я понял, человек, работающий в Третьяковке) уверен, что подлинник; - большая проблема: подписи художника вообще нет, она выковырена. По данным владелицы, в 19 году, когда опасались конфискации. Если уж это подделка, логичнее, наверно, подделать подпись, чем ее ковырять; - эксперт, говоривший о подделке, предположил, что подделка 30-х годов. ОДнако картина в семье с 18 года, когда ее оставил "на хранение" уехавший в Европу человек вместе с разным барахлом. Это утверждение владелицы. Я ей не могу не верить в силу многих причин (возраст 78 лет, происхождение, ее профессиональный, этический и культурный статус, определенный в процессе долгого знакомства, и т.п. В качестве иллюстрации: будучи прямым потомком П.А. Вяземского, она имеет некоторое количество атрибутированных и подтвержденных экспертизой рукописных документов П.А., но продавать их не хочет ни за какие деньги, хотя и находится в крайне тяжелой ситуации). - о самой картине. По моим ощущениям профана, похоже на работу подразумеваемого автора все же больше, чем вот этот мультик , хотя тоже не шедевр. Выставлять фото пока не хотел бы, не поняв, имеет ли оно смысл. Тут была где-то варварская тема про проверку посредством тыканья иголкой - тыкал (вот такой я гад :shy:), следов нет. Т.е., вероятно, больше ста лет, и это также не соответствует версии о 30-х годах. Вопросы: 1. если ведущие эксперты А и В сказали свое слово, может ли это слово измениться в силу каких-либо обстоятельств? 2. имеет ли смысл обращаться к иным экспертам (один прямо сказал, что если А вынес вердикт, он и браться за рассмотрение не будет), и если имеет, к каким именно? 3. может ли какая-то техническая эспертиза дать достаточно достоверный результат, и во что она обойдется? Поскольку тема, мне кажется, такскать деликатная, можно писать и в личку. В личке могу все конкретизировать. С другой стороны, если эксперты скажут, что дальнейший разговор имеет смысл, выставлю фото в теме. П.С. прошу не воспринимать упоминания о тяжелом положении владелицы в жанре призывной песни нищих в электричке. Скорее, это просьба активно отнестись к выяснению вопроса. Потому что, если речь о подделке, нужно перестать строить иллюзии и продать эту вещь как подделку за соответствующую цену. Но вот четкого понимания пока нет. |
не то слово
Цитата:
|
Цитата:
Еще был Коровин тоже с вырезанноой подписью. Еще известный портрет одной аристократки (выставлялся на Сотбисе или Кристисе, не помню) Богданова-Бельского, был обрезан внизу, чтоб отрезать подпись, т.к. после революции было опасно держать на стене картину этого автора, а портрет был любимой бабушки... Я, честно, после 1 поста подумал, что это Клевер, а если это тот из мультика, то дело сложнее. |
Цитата:
Речь не о подписи, а о стиле, о моторике руки (насколько такая моторика может быть определена в мазках). О времени написания. Или без подписи вообще не стоит говорить? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Правда, понятно, что теперь придется выставить фото, чтобы вообще пошел разговор. Я не хотел этого делать по простой причине - те эксперты, о которых речь, сюда могут заглянуть, а я бы не хотел их лишить свободы маневра. Я бы предпочел выслать фото и информацию в личку, причем тем, кто что-то может ценное сказать. Хотя вы правы. Верить никому нельзя. Хочу просто обратить внимание, что я не прошу ни атрибутировать, ни оценить, ни вообще ничего такого. Я хочу понять, можно ли ТЕХНИЧЕСКИ оценить степень достоверности авторства, и насколько заключения рулящих экспертов окончательны и достоверны. Вы хоть пост бы прочли с минимальным вниманием. |
уверен, что на форуме есть эксперты не "ниже" тех, кто нашу картину посмотрел.
Плюс с десяток участников держали А.К. в руках. Плюс не один десяток художников, реставраторов и искусствоведов у которых глаз ну просто "алмаз". Покажите картину и пару фрагментов в хорошем качестве и Вы получите консультацию безплатно.:D |
Цитата:
Просто иначе получается, что вы бредите, извините, конечно :D Цитата:
Цитата:
Я вопросы поставил. Можете ответить - спасибо. Нет = чего флудить-то? Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Ignat,
Мне тоже попадались картины с обрезанными подписями. В частности Репин, который потом вполне успешно прошёл атрибуцию. Я думаю в Вашем случае всё далеко не безуспешно. Цитата:
Цитата:
Цитата:
И ещё. Я думаю, что на экспертизу картину нужно отдавать самому, а не через галерейщиков. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 22:21. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.