![]() |
Фернандо Ботеро (род. 19.04.1932)
Вложений: 10
Колумбийский художник и скульптор Фернандо Ботеро родился в Меделлине. Его отец работал коммерческим агентом, а мать делала украшения. После смерти отца воспитанием Ботеро и его двух братьев занялся дядя, большой любитель корриды, который определил его в школу тавромахии. Но бедный маленький Фернандо ужасно боялся быков, он очень быстро ушел из этой школы и решил посвятить себя живописи.
В 1948-49 гг. его рисунки печатались в литературном еженедельнике «Эль Коломбино». В 1951-1955 г., получив среднее образование, он обосновался в Мадриде, затем ездил во Флоренцию, где он изучал искусство старых мастеров – Тициана, Гойю, Тинторетто, Веласкеза). Вернувшись в Латинскую Америку, он поселился в Мехико. Фрески Риверы и Ороско оказали на него большое впечатление. В 1960 г. Ботеро переехал в Нью-Йорк и прожил там 13 лет. Однако он не участвовал в американских художественных движениях этого времени. оставаясь верным традиционному искусству Колумбии. В 1961 г. Музей современного искусства Нью-Йорка купил картину под названием «Мона Лиза», которую Ботеро написал в 12 лет. |
Вложений: 10
Искусство Ботеро хараактеризуется дебелостью его персонажей, которые символизируют радость плоти. Деформация, которой Ботеро подвергает тела своих персонажей, их лица, а также предметы на своих картинах, создает странную гармонию. Ботеро – мгновенно узнаваемый художник со стилем, присущим ему одному. Когда его спрашивают, почему он изображает толстых людей, он отвечает: «Толстых? Да нет, они просто объемистые, магическое свойство, объем – ведь это так чувственно!».
Рекуррентные темы в творчестве Ботеро – плитика, религия, коррида, натюрморты, бордели с проститутками. Главное для него – красота и любовь: художник противопоставляет себя Сикейросу, в холстах которого чувствуется ненависть. Даже в своей критике колумбийского режима (милитаризм и всеприсутствие религии) художник не обличает, он скорее грустно иронизирует: «Я всегда думал, что искусство позволяет укрыться от жестокости жизни, создать убежище, где царит красота и спокойствие. Однако страна моя находится в таком трагическом положении, что эта трагедия проникла в мои работы... Я не думаю, что мои картины изменят что-либо в драматической реальности Колумбии, но я ощутил моральную необходимость по крайней мере оставить свидетельство о безумии и варварстве, захвативших мою страну». |
Вложений: 10
В 1974 г., когда весь мир начал признавать его одним из самых значительных худозжников нашего времени, его четырехлетний сын погиб в автомобильной катастрофе. С тех пор творчество Ботеро стало менее гедонистическим, более сдержанным.
В 1992 г. его огромные скульптуры были выставлены в Париже на елисейских Полях. В 2006 г. состоялась его выставка в Национальном музее изобразительных искусств в Монреале. «В каждой картине я стараюсь разрешить технические проблемы – объема, цвета, композиции. Невозможно научиться писать раз и навсегда. Каждый раз как я беру в руки кисть, мне приходится находить новое решение художественных вопросов. |
Вложений: 5
Цитата:
|
один из лучших художников в современном искусстве...Бесспорно, весьма инвестиционно-перспективный...Цены на него растут (росли до кризиса, но не думаю, что рост сильно приостановится) в геометрической прогрессии...ИМХО, надо покупать пока жив еще...после его смерти процентов на 50% тут же поднимется. Как говорил qwerty, для этого все есть: уникальный узнаваемый стиль, популярность, большое количество работ в продаже.
|
Цитата:
|
Вложений: 10
Вот еще несколько изображений: Ботеро перед своей хорошо откормленной инфантой и его скульптура. Фотографии 5-10, это статуэтки сравнительно небольших размеров (это я уточняю специально для инвесторов :)).
|
Как думаете - Почему ему толстенькие нравятся? Сам не толстый.
|
Если рассматривать эти картинки какое - то продолжительное время, становится не по себе. Жуть! Художник слабоват, конечно же, особенно если вспомнить Магритта, Кустодиева, Пиросмани, Руссо, Честнякова. А Ботеро какой -то скучный, рассудочный(просчитанный, надуманный). Картинки и скульптурки как сувениры в лавке. Вы только задумайтесь -одно и тоже на протяжении многих лет! То ли дело Пикассо или Ларионов, постоянный поиск, фонтан идей, решений! Вот это драйв! А это?! Не дотягивает до великого… Впрочем, в малых дозах вполне допустимо…
|
Ботеро
Я тоже его ужасно люблю, всегда радуюсь, когда вижу. В ГМИИ, по-моему, была выставка.
А толстенькие, думаю, потому, что самодостаточные, без рефлексии - это у него такая "компенсация". Тютчев, нежнее надо относиться к художникам, нежнее. Они Вам ничего не должны. А это его толстый кот стоит в Барселоне перед верфью, где морской музей? Кто знает - ответьте. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 16:56. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.