Форум по искусству и инвестициям в искусство

Форум по искусству и инвестициям в искусство (https://forum.artinvestment.ru/index.php)
-   Аукционы (https://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=205)
-   -   Максим Боксер: «Мы не провинция, скорее – периферия» (https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=270841)

Кирилл Сызранский 24.12.2014 13:01

Максим Боксер: «Мы не провинция, скорее – периферия»
 
На фоне всех процессов в российской политике и экономике закономерно, что общая картина завершившейся в конце осени недели аукционных торгов русским искусством в Лондоне выглядит не слишком оптимистично. Аукцион Sotheby`s продал около тридцати процентов лотов и наторговал мало. Christie`s спас безусловный шедевр – выставленный на торги экспонат из музея в израильском городе Рамат-Ган: «Портрет Марии Цетлин» кисти Валентина Серова. Он ушёл за £ 9,3 млн. – самую высокую цену, когда-либо уплаченную на русских торгах. Все остальные лоты (кроме декоративно-прикладного искусства и портрета кисти Юрия Анненкова) и на этом аукционе продавались довольно вяло или не продавались вовсе.

И всё же повод для доли оптимизма имеется: это работа в контексте «русской недели» небольшого выставочного и аукционного проекта «Maxim Boxer». Он назван по имени его идеолога и создателя, москвича Максима Боксера, который известен своими просветительскими, культуртрегерскими программами в российской арт-жизни. Их он успешно совмещает с бизнес-проектами, ориентированными на подготовленных коллекционеров-интеллектуалов. Такой одновременно просветительский и бизнес-проект он и представил внутри «русской недели» в Лондоне. Это была недельная выставка «Метафизика в русском искусстве», которая завершилась аукционом. Аукцион вполне можно назвать успешным. Продано 68% лотов (около сорока работ). Художники – в основном классики неофициального искусства (Оскар Рабин, Игорь Шелковский, Игорь Макаревич, Владимир Яковлев, Борис Свешников, Николай Вечтомов, Илья Табенкин, Александр Панкин), а также известные мастера российского contemporary art (Гор Чахал, Сергей Шутов, Анна Жёлудь, Сергей Пахомов, Владислав Ефимов, Константин Батынков, Виталий Пушницкий, Ирина Затуловская, Георгий Литичевский). Отдельно была выставлена акварель Кузьмы Петрова-Водкина. Все мастера так или иначе реагируют в своём творчестве на историческую тему «метафизическое искусство», которая была сформулирована итальянскими художниками в 1910-е годы. Сюжет «метафизическое искусство в российском контексте» очень сложен и мало разработан в науке об искусстве. Так что выставка и аукцион вышли экспериментальными, как и предыдущий, устроенным Боксером в Лондоне летом – «Русский космизм в современном российском искусстве». В обоих случаях цены, в отличие от домов-монстров аукционной индустрии, были невысокими. А покупатели – чаще подготовленными.

О своих новых аукционных проектах, их менеджменте, культурной миссии, о том, как меняется образ коллекционера за последние годы, Максим Боксер рассказал нам в Лондоне.

Цитата:


А кто покупает работы с твоих выставок-аукционов?

Это в основном живущие в Лондоне русские и русские, специально приехавшие в столицу Британии на неделю торгов. Во-первых, те, кто не собирают коллекции и просто купили понравившиеся вещи. Во-вторых, те, кто собирают и сделали свой выбор совершенно осознанно и грамотно. В-третьих, дилеры московских коллекционеров, приехавшие на русскую неделю делать приятные подарки на скромном по ценам аукционе. Отдельная радость – покупки вещей иностранцами: англичанами на первом и втором аукционах, бельгийцами и даже корейцами на втором. Они приходили благодаря публикациям в английской прессе.
..........

И всё-таки почему для своих проектов ты выбрал Великобританию?

Великобритания – центр современной художественной и аукционной жизни Европы. Мне здесь больше, чем в России, нравится отклик публики. Я захотел вытащить на поверхность мировой культуры хороших российских художников. Пробудить интерес. Мне надоело делать в Москве выставки, заканчивающиеся одним вернисажем, на который приходят любимые, замечательные пятьдесят человек. А выставка, которая завершается аукционом, да еще в международном контексте, это история куда более осмысленная, динамичная, азартная, со своей интригой и развитием. Аукционная заноза сидит во мне еще с начала 90-х, когда я был исполнительным директором в старейшем аукционном доме Альфа-арт.


Каковы планы будущих программ?


Мне бы хотелось провести сравнение русских и западных авторов. Хотел бы имплантировать небольшое количество западных работ на наши выставки. Хотел бы проводить выставки и аукционы чаще: четыре или даже шесть раз в год – в соответствии с проходящими в Лондоне неделями аукционных торгов. Тогда можно обратить внимание на такие темы, как «Русская графика первой трети XX века», которая ещё есть в собраниях, «Волна советской эмиграции», «Парижская школа»…


Pavel 24.12.2014 14:07

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 3319631)
На фоне всех процессов в российской политике и экономике закономерно, что общая картина завершившейся в конце осени недели аукционных торгов русским искусством в Лондоне выглядит не слишком оптимистично. Аукцион Sotheby`s продал около тридцати процентов лотов и наторговал мало. Christie`s спас безусловный шедевр – выставленный на торги экспонат из музея в израильском городе Рамат-Ган: «Портрет Марии Цетлин» кисти Валентина Серова. Он ушёл за £ 9,3 млн. – самую высокую цену, когда-либо уплаченную на русских торгах. Все остальные лоты (кроме декоративно-прикладного искусства и портрета кисти Юрия Анненкова) и на этом аукционе продавались довольно вяло или не продавались вовсе.

И всё же повод для доли оптимизма имеется: это работа в контексте «русской недели» небольшого выставочного и аукционного проекта «Maxim Boxer». Он назван по имени его идеолога и создателя, москвича Максима Боксера, который известен своими просветительскими, культуртрегерскими программами в российской арт-жизни. Их он успешно совмещает с бизнес-проектами, ориентированными на подготовленных коллекционеров-интеллектуалов. Такой одновременно просветительский и бизнес-проект он и представил внутри «русской недели» в Лондоне. Это была недельная выставка «Метафизика в русском искусстве», которая завершилась аукционом. Аукцион вполне можно назвать успешным. Продано 68% лотов (около сорока работ). Художники – в основном классики неофициального искусства (Оскар Рабин, Игорь Шелковский, Игорь Макаревич, Владимир Яковлев, Борис Свешников, Николай Вечтомов, Илья Табенкин, Александр Панкин), а также известные мастера российского contemporary art (Гор Чахал, Сергей Шутов, Анна Жёлудь, Сергей Пахомов, Владислав Ефимов, Константин Батынков, Виталий Пушницкий, Ирина Затуловская, Георгий Литичевский). Отдельно была выставлена акварель Кузьмы Петрова-Водкина. Все мастера так или иначе реагируют в своём творчестве на историческую тему «метафизическое искусство», которая была сформулирована итальянскими художниками в 1910-е годы. Сюжет «метафизическое искусство в российском контексте» очень сложен и мало разработан в науке об искусстве. Так что выставка и аукцион вышли экспериментальными, как и предыдущий, устроенным Боксером в Лондоне летом – «Русский космизм в современном российском искусстве». В обоих случаях цены, в отличие от домов-монстров аукционной индустрии, были невысокими. А покупатели – чаще подготовленными.

О своих новых аукционных проектах, их менеджменте, культурной миссии, о том, как меняется образ коллекционера за последние годы, Максим Боксер рассказал нам в Лондоне.

Странно почему мы? МБ говорит о своей галерее и своих художниках и при этом намекает на всю страну? Вот и надо говорить что Максим Боксер и его друзья художники выглядят в Лондоне как провинциалы. Так чеснее и правильнее.

Кирилл Сызранский 24.12.2014 14:43

Цитата:

Сообщение от Pavel (Сообщение 3319721)
Странно почему мы? МБ говорит о своей галерее и своих художниках и при этом намекает на всю страну?

Потому-что Максим Боксер и его друзья художники представляют в мировом контексте Россию, это именно они выставляются и продаются в одной из столиц арт-индустрии, а не те десятки тысяч безвестных художников-станковистов, которые исписали километры холстов, но которых никто никогда не увидит и не купит, и несчастные родственники не будут знать куда всё это наследство девать, свезут всё на дачу или свалят в гараже, где это и будет лежать-гнить годами.

Pavel 24.12.2014 15:56

Цитата:

Сообщение от Кирилл Сызранский (Сообщение 3319801)
Потому-что Максим Боксер и его друзья художники представляют в мировом контексте Россию, это именно они выставляются и продаются в одной из столиц арт-индустрии, а не те десятки тысяч безвестных художников-станковистов, которые исписали километры холстов, но которых никто никогда не увидит и не купит, и несчастные родственники не будут знать куда всё это наследство девать, свезут всё на дачу или свалят в гараже, где это и будет лежать-гнить годами.

Кого он представляет-нечто вторичное и провинциальное и с каких пор Лондон чего-то в мировом контексте. Там один художник -Дэвид Хокни и тот приехал погстить из Голливуда. Я советовал вам -Читайте шура. читайте, это полезно.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:15.

Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot