![]() |
|
«Мы отстали от Запада лет на двести»: интервью с Петром Авеном и Мариной Лошак
Вложений: 1
Хорошая коллекция живописи/искусства — это коллекция, где есть вещи музейного уровня. Теоретически музеи заинтересованы в том, чтобы включать в свои выставки жемчужины частных коллекций. А коллекционеры — участвовать в выставках, чтобы формировать историю и репутацию своих собраний. Почему большинство российских частных собраний закрыты, а выставляться готовы единицы?
Петр Авен (П. А.): Во-первых, ситуация меняется. Начну с себя. В последние годы я стал активно предоставлять предметы своей коллекции на выставки, чего раньше не делал. Одна причина сугубо практическая — раньше наши музеи не страховали выставляемые вещи. Сейчас все поменялось, музеи страхуют коллекционные экспонаты. Но есть, конечно, и личные причины. Когда я только начал собирать предметы искусства, мне было жаль с ними расставаться даже на время. Понимание того, что есть общественный долг, что надо выставлять ценные вещи, пришло позже. Вдобавок меня часто смущало само качество выставки, в которой предлагалось участвовать. У нас, к сожалению, были выставки, я не буду их называть, в 1990-е годы, в том числе организованные музеями, где попадалось достаточное количество не вполне проверенных вещей. И мне не очень хотелось выставлять свое рядом с произведениями, которые не кажутся достойными. Хорошие вещи нужно выставлять на хорошей выставке, в хорошем музее. Кстати, ровно сейчас, например, у меня большая часть вещей из Москвы находится в Вене на выставке русского искусства. Скажите, Марина, какова сейчас доля меценатов в финансировании музея? Марина Лошак (М. Л.): Такой системообразующий музей, как наш, в существенной степени поддерживается государством. Но без спонсоров, частного капитала мы не смогли бы организовывать многие серьезные выставки, и не потому, что государство жадничает, а потому, что это очень крупные суммы. У нас есть возможность проводить какие-то выставки при поддержке государства. Но мы понимаем, что должны самым тесным образом работать с нашими партнерами, компаниями и предпринимателями. А масштаб этой поддержки сейчас сравним с западным? М. Л.: Нет, конечно. С американскими музеями, где практически все финансирование приходится на частные пожертвования, сравнивать бессмысленно, это просто другой мир. Но и в европейских музеях масштабы поддержки совершенно иные. П. А.: Я добавлю: кроме Пушкинского музея я еще вхожу в попечительский совет лондонской Royal Academy of Arts. И могу сказать, что спонсоры собирают там для музея каждый год десятки миллионов фунтов. А это только одна из выставочных площадок в Лондоне, есть еще Tate, National Gallery и много других хороших мест. Притом что Пушкинский музей сделал гигантский шаг вперед в части работы с частными деньгами, это пока незнакомый масштаб для нашей страны. Наши и их цифры различаются на два порядка. М. Л.: Мы, к счастью, не стоим перед финансовой пропастью, у нас есть средства для развития. Но, конечно же, их недостаточно. Для нормального развития музею такого масштаба, как наш, необходимо значительно больше средств, которых мы ждем от наших меценатов, от друзей музея. Все-таки зритель плохо понимает, сколько стоит качественная выставка. Полностью здесь. |
Я не нашел в тексте фразы "Мы отстали от Запада лет на двести". О чем конкретно они говорили, каков контекст?
|
+ философский вопрос, в чём, из любого аспекта бытия, Россия отстаёт от Запада на 200 лет?
|
Цитата:
Возможно, в тексте интервью была эта фраза, но усилием редактора осталась только в заголовке :) |
http://www.peoples.ru/finans/manager/aven/
Цитата:
|
Нашел:
http://www.forbes.ru/milliardery/273...oshak?page=0,1 Цитата:
|
Я согласен, Петр Авен отстал от Запада на 200лет, даже от Румынии, но зачем в этом признаваться? Выставляет и пусть, но почему он уверен , что его коллекция не куча мусора или он таким образом пытается ей набить цену. Я не вижу почему он разбирается в живописи лучше румынского крестьянина. Лошак -директор т.е. чиновник и тоже как-то не убеждает ее компетенция. Она не имеет понятия сколько что стоит, потому что сама ничего не покупала. ЕЕ дело пыль сметать. Не убеждает.
|
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Вот, например, в представленном интервью есть хорошая иллюстрация - график величины целевого капитала семи американских музеев, сформированных за счёт пожертвований и переданных этим музеям для финансирования их деятельности - это, как видим, миллиарды и многие сотни миллионов долларов. Видимо, генеральный директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и сопредседатель Попечительского совета этого музея сравнили эндаументы и пришли к выводу о двухсотлетнем отставании от Запада. :) Цитата:
|
Цитата:
Рассмотреть "любой аспект бытия" предлагается из-за отсутствия аргументов опровергающих сей факт. Не говоря уже о том ,что любимое занятие "квасных патриотов " - болтология и "перевод стрелок" . |
Часовой пояс GMT +3, время: 03:31. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.